Прием письменного умножения в пределах 1000
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Кулабухова Ольга Витальевна

Методическая разработка урока по математике  в 3 классе с  указанием видов деятельности ученика  и формируемых УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka1.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока №1

Тема : Прием письменного умножения в пределах 1000

                                          3 класс (Школа России)

Тип урока : урок  открытия нового знания

Цели:

- способствовать овладению приема письменного умножения трехзначного  числа на однозначное

-способствовать развитию  устных и письменных   вычислительных навыков

-создать условия для развития логического  мышления, коммуникативных способностей

-cпособствовать развитию интеллектуальных умений и навыков: анализ, умение делать выводы

Ожидаемые результаты

  • Ученик  умеет пользоваться приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное
  • Ученик умеет решать все примеры на умножение трехзначного  числа на однозначное в столбик
  • Ученик умеет оценивать свои возможности и выбирает задания соответствующего уровня
  • Ученик умеет анализировать, делать выводы
  • Ученик проявляет сотрудничество  в парной деятельности

Ресурсы

1.Учеюник «Математика»  И.И. Моро и др

2 Карточки

Презентация учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УДД

1.Актуализация знаний. Сегодня мы представим себя строителями , попробуем построить дом, который должен быть прочным. Начнем с закладки фундамента. Положите карточку №1. Решите примеры, расположите ответы в порядке возрастания, расшифруйте слово

63 н       12 y

24 н       74 b

53 ж       44 е

32 м        33 о

88 н

Какое слово получилось?            

Как вы думаете, почему я зашифровала именно это слово.

Работают в парах

Ответы детей (фронтально)

Предположение детей

Учатся отличать верно выполненное задание от неверного

Осознают качество и уровень усвоения

Переверните карточку и решите примеры на обратной стороне

x 24     x32

      3        2

Дети решают

Фронтальная проверка

Оцените себя за                           выполненное задание(закрасьте первый кирпичик нашего дома .Карточка №2

Дети  выбирают зеленый, красный, желтый цвет  в зависимости от правильности  выполнения и закрашивают кирпичик

II Постановка проблемы

Решите примеры, которые записаны на доске самостоятельно

142

242    

3242        

Решают примеры самостоятельно.

Фронтальная проверка

Умеют ставить учебную задачу, на основе того  что уже известно и усвоено и того , что еще не известно

Умеют выражать свои мысли , умеют слушать и понимать речь других

Какой пример вызвал затруднение? Как рассуждали

В каком порядке выполняли умножение?

Ребенок делает  на доске развернутую запись

3242  =(300+20+4) 2 =300 2 +20 2 +4 2 =600+40+8=648            

Как вы думаете, можно ли записать вычисления короче

Учащиеся предполагают, что возможен вариант записи в столбик      

Сформулируйте тему урока. Чему будем учиться? Для чего нужно уметь выполнять  умножение в столбик

Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик(или письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное

III Открытие детьми нового знания

1 знакомство с записью в столбик и рассуждением

Попробуйте записать этот пример в столбик

Несколько человек работают у доски. Возможные варианты детей. х324      х324

      2       2

Умение делать предположения и обосновывать.Умеет адекватно реагировать на трудности, не боится сделать ошибку  

Умеет работать в паре, учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию а также координировать в ходе сотрудничества  разные точки зрения

Умеет искать информацию в учебнике

Почему получились разные записи?

Не знаем порядок работы          

Где можно узнать, как правильно выполнять умножение в столбик

В учебнике

Читают теоретические сведения в учебнике с 88

А сейчас выберите верную запись и попробуйте выполнить умножение

1 человек работает у доски

Какая запись удобная? Почему?

Высказывания учащихся

Составление алгоритма

Возьмите карточку №3

«умножаю сотки,

умножаю единицы,

 пишу,

читаю ответ ,

умножаю десятки

Какое задание я могу предложить выполнить?

Слайд 1

Составить план действий (алгоритм) работают в парах, коллективная проверка

3. первичное закрепление

Откройте учебник с 88, выполним задание №1

Кивните, если согласны

4определите зоны ближайшего развития.

Решите зад. На с88 самостоятельно

Сверка с доской ( на дополнительной доске ответы

Решают 3 примера с проговариванием алгоритма у доски.

4,5  пример решить и проговорить алгоритм друг другу.(работа в парах)

Оцените свою работу

Дети закрашивают второй кирпичик дома

Разноуровневая работа

Дети которые  решили примеры  с ошибками , решают   примеры 242 2

323 3. С проговариванием алгоритма

Решившие без ошибок, выбирают задание на карточке №4

  1. Найти ошибки и решить верно

        2Вставить вместо * цифры

Самопроверка (сверка с ответами на обратной стороне карточки).

Оцените себя

Закрашивают кирпичик дома

5 составление задач

На доске 2 числа

443               2

Что можете рассказать об этих числах?

Какое задание можно выполнить с этими числами  

Отвечают на вопросы учителя

Составьте задачу, которую можно  решить умножением

Выбирают задачу на увеличение числа в несколько раз

Составляют задачи

1 человек записывает решение у доски

Измените вопрос задачи , чтобы она решалась в два действия.

Оцените свою работу

Дети изменяют вопрос, решают получившиеся задачи самостоятельно

Фронтальная проверка. Закрашивают последний кирпичик

 

Iv Рефлексия

Было ли это сложно ?

В какой момент

Продолжите фразу

Я узнал…….

Я научился……..

Мне захотелось…….

Ответы учащегося

Умение оценивать себя на

основе критерия успешности. Умение оценивать  процесс и результаты деятельности

Оцените себя за урок. Закрасьте крышу домика

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Урок по математике в 3 классе . ТЕМА УРОКА: «ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 1000»

Тема урока: «Прием Письменного деления в пределах 1000»                          ...

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...

Технологическая карта урока по математике «Приёмы письменного умножения в пределах 1000" (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Приёмы письменного умножения в пределах 1000.»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование у учащихся устных вычислений, совершенство...