Математика
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Петрова Светлана Ивановна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_podbora.doc27 КБ
Microsoft Office document icon vychisleniya_vida_48.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления, изученных приёмов внетабличного умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

1) Повторение соотношения единиц длины.

— Выразите в дециметрах 3 м 9 дм.

— Выразите в сантиметрах 6 дм 1 см.

— Сколько дециметров в 5 м?

— Сколько сантиметров в 1 м?

— Что больше: 1 дм 9 см или 1 м?

— Выразите в дециметрах и сантиметрах 72 дм.

— Отрезок длиной 25 см увеличили на 1 дм 6 см. Найдите длину нового отрезка.

— Длина ломаной из 5 равных звеньев составляет 7 дм 5 см. Чему равна длина одного звена этой ломаной.

2) Составление и решение взаимно обратных задач.

— Составьте по рисунку задачу и все обратные к ней задачи. Решите их.

3) Работа в парах.

На доске записаны примеры в двух вариантах. Учащиеся выполняют задания своего варианта, записывая в тетради через запятую только результаты вычислений. Затем обмениваются тетрадями с соседом по парте и проверяют работу друг друга.

Вариант 1

72 :9     51 :3     70 − 14 ⋅ 4

18 ⋅4     68 :2     64 : (16 : 4)

Вариант 2

56 :8    72 :4        57 : 3 − 18

24 ⋅3     84 :2       9⋅ (45 : 5)

3. Работа над новым материалом.

В качестве подготовительного упражнения можно рассмотреть упр. 1, с. 39. Желательно при этом не обращаться к учебнику, а записать эти примеры на доске и провести работу с классом фронтально. После этого можно предложить классу решить пример 48 : 12 и познакомить учащихся с методом подбора цифры частного. Объяснение можно провести с опорой на объяс-

нительный текст учебника.

4. Работа с учебником.

Упр. 2—4, с. 39 учащиеся выполняют под руководством

учителя на доске и в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. 5—6, с. 39 учащиеся выполняют самостоятельно, а два ученика решают у доски на её откидных частях. Учащиеся записывают только решение задачи и ответ.

Упр. 7, с. 39. Под руководством учителя учащиеся выполняют требуемые измерения, вычисления и построения.

Сравнивая результаты, дети должны прийти к выводу, что из прямоугольников с общим периметром квадрат имеет наибольшую площадь.

Упр. 8, с. 39 имеет целью закрепить приём деления двузначного числа на однозначное. Это упражнение можно выполнить устно.

7. Итог урока.

8. Дом. задание.



Предварительный просмотр:

Вычисления вида 48 : 2

Цели урока:

1) познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления;

2) закрепить умения измерять площадь фигуры с помощью разных мерок; совершенствовать вычислительные навыки учащихся и умение решать задачи в 2—3 действия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Логические задачи в картинках.

Учитель по очереди выставляет на наборное полотно картинки. Учащиеся их рассматривают, устанавливают необходимые связи и дают ответы.

— Восстановите слова, если их окончанием служит название геометрической фигуры из пяти букв.

Лас___________

Фор_________

Лен _____________

Ответ. ЛАСТОЧКА, ФОРТОЧКА, ЛЕНТОЧКА.

— Исключите лишнее выражение.

(10+5)*4   10*(5+4)    10*4+5*4   15*4

Ответ. Выражение под номером 2.

— Вставьте пропущенное число.

Ответ. 78, так как 13 ⋅ 6 = 78.

3. Работа над новым материалом.

При ознакомлении учащихся с новым случаем деления можно предложить им разделить 24 на 2, заменив делимое 24 суммой удобных слагаемых. Дети могут предложить разные варианты. Например: 6 + 18, 8 + 16, 10 + 14, 12 + 12, 20 + 4. Каждую из этих сумм дети делят

на 2, а потом сравнивают все эти способы и выясняют, что последний способ удобнее. С помощью учителя они объясняют этот способ и переходят к выполнению упражнений из учебника.

4. Работа с учебником.

Упр. 1—3, с. 32 направлены на закрепление изученного приёма деления двузначного числа на однозначное. Рекомендуется их выполнять под руководством учителя письменно на доске и в тетрадях.

5. Физкультминутка.

6. Работа с учебником (продолжение).

Упр. , с.  учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам (по две строки примеров для каждого варианта) с последующей проверкой в классе.

Упр. , c. . Задачу удобно проиллюстрировать с помощью чертежа, если принять один стул за клеточку тетради.

Сколько рядов в зрительном зале? (8 рядов.) Сколько стульев в каждом ряду? (9 стульев.) Что можно узнать по этим данным? (Сколько всего мест в зале.) Обведите в тетради ряд из 9 клеток. (Учащиеся обводят.) Как узнать, сколько всего стульев в зале? (9 ⋅ 8.) Сколько классов привели в зрительный зал? (2 класса.) Сколько учащихся в каждом классе? (По 30 учащихся.) Что можно узнать по

этим данным? (Сколько всего учащихся привели в зрительный зал.) Как это узнать? (30 ⋅ 2.) О чём спрашивается в задаче? (Хватит ли стульев в зрительном зале?) Как это можно узнать, если вычислить, сколько мест в зале и сколько пришло учащихся? (Нужно сравнить эти числа.)

Запишите выражения, значения которых нужно сравнить. (Учащиеся записывают выражения 9 ⋅ 8 и 30 ⋅ 2 и сравнивают их значения.) Какой результат вы получили? (Стульев больше, чем учащихся.) Сколько получается лишних стульев? (12.) Как узнали? (Из произведения 9 ⋅ 8 вычли произведение 30 ⋅ 2.) Запишите это выражением. Вы ответили на все вопросы задачи? (Да.)

Упр. , с.  можно выполнить устно в ходе фронтальной беседы с классом.

Упр. 7, с. 33 служит закреплению представлений учащихся о площади фигуры и способствует совершенствованию умений измерять площадь разными мерками. Решение этого задания можно оформить в виде таблицы на доске и в тетрадях.

7. Итог урока.

Вычисления вида 48 : 2

Цели урока:

1) продолжить работу по закреплению нового вычислительного приёма деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, повторить табличные случаи умножения и деления;

2) совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение измерять площадь фигуры разными мерками.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Математический диктант.

Первый множитель 14, второй 6, найти произведение.

Найдите частное чисел 46 и 2.

Во сколько раз 72 больше 9?

Во сколько раз 7 меньше 35?

Какое число разделили на 3 и получили 18?

Какое число умножили на 4 и получили 64?

Уменьшите 56 в 8 раз.

Сколько сантиметров в 2 дм 7 см?

Сколько дециметров в 3 м?

Мама купила 3 пачки печенья, по 18 р. каждая. Сколько рублей она заплатила? Сколько рублей она получит сдачи со 100 р.?

3. Работа с учебником.

Упр. , с.  можно выполнить устно в форме фронтальной беседы с классом.

Упр. , с.  дети выполняют под руководством учителя у доски и в тетрадях.

4. Физкультминутка.

5. Работа с учебником (продолжение).

Упр. , с.  учащиеся выполняют в тетрадях с комментированным управлением с места.

Упр. , с.  имеет целью закрепление знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Желательно, чтобы учащиеся стремились найти как можно больше вариантов. Например, для первого неравенства можно предложить 9 ⋅ 9 > 64, 10 ⋅ 10 > 64.

Упр. , с.  направлено на закрепление приёма деления двузначного числа на однозначное рассмотренного вида 48 : 2. Под руководством учителя дети выявляют закономерность, по которой записаны примеры в строку, и проводят необходимые вычисления.

Упр. , с.  выполняется аналогично упр. 7, с. 33, при этом таблица имеет вид:

Упр. , с.  можно выполнить в классе при наличии времени. Из условия задачи следует, что 3 пирожка и

3 стакана сока стоят 38 + 28 = 66 (р.). Тогда один пирожок и один стакан сока вместе стоят 66 : 3 = 22 (р.). Тогда один пирожок стоит 28 − 22 = 6 (р.), а один стакан сока стоит

22 − 6 = 16 (р.). Следовательно, стакан сока дороже пирожка на 16 − 6 = 10 (р.).

6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...