Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Андриянова Елена Викторовна

Рабочая программа по математике для 2 класса на основе авторской И.И.Аргинская

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1  г. Липецк

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26. 08. 2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М.Цопа

Приказ № 95 – 3- о от 27. 08.14г.

Рабочая программа по математике

2 класс

Учитель: Андриянова Е.В.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

 

  Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В.Занкова, отражает ее характерные черты, сохраняя при этом свою специфику, знакомит учащихся с научной картиной мира, закономерностями  его устройства, оптимально развивает каждого ученика, на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях учебной деятельности.

   Общие цели и задачи начального общего образования: Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6. Примерная рабочая программа учебного предмета, курса (или авторская).

        

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторской: И.И.Аргинская: « Программа по математике для 2 класса», «Учебная литература», 2011год

Общая характеристика учебного предмета

     В системе начального образования учебный предмет «Математика» занимает особое место.  Курс математики построен с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности и способствует его личностному развитию.

   Цели обучения с учетом специфики учебного предмета: 

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.                                                                                                              

В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

- технология формирования учебной самооценки;

- технология продуктивного чтения;

- технология формирования критического мышления;

- технология проблемного обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- проектная технология;

- технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Основными формами организации образовательного процесса по математике  являются:

- традиционный урок;

- урок в нетрадиционной форме (урок- мудрых мыслей, урок исследования, урок взаимообучения, урок – соревнование, урок – наблюдение, урок - олимпиада);

- защита проектов

Виды и формы контроля, применяемые на уроках математики:

- текущий контроль (самостоятельная работа, тестовые задания, арифметический диктант, проектные работы, контрольные и проверочные работы);

- промежуточная аттестация (контрольная работа).

Место учебного предмета, курса в учебном плане

  Рабочая программа по математике составлена на 140 часов в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человека, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

 Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

     Личностные УУД: у обучающихся будут сформированы положительное отношение к школе, к предмету «Математика»,  интерес к учебному материалу, общее представление о моральных нормах поведения, уважение к высказываниям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

     Метапредметные УУД:

  Регулятивные универсальные учебные действия: обучающийся научиться принимать учебную задачу на данном этапе обучения, понимать выделенные учителем действия в учебном материале, проговаривать вслух последовательность действий, осуществлять контроль работы, оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы.

  Познавательные универсальные учебные действия: обучающийся научиться ориентироваться в учебнике, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, использовать варианты математической записи, строить простейшие модели математических понятий, сравнивать, выделять признаки, классифицировать объекты, понимать отношения между понятиями.

  Коммуникативные универсальные учебные действия: обучающийся научиться работать в паре, группе, воспринимать разные точки зрения, использовать правила вежливого общения, простые речевые средства, понимать задаваемые вопросы; обучающийся научиться следить за действиями других учащихся, выражать свою точку зрения, адекватно использовать средства устного общения.

    Предметные результаты:

     Обучающиеся будут знать: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, таблицу умножения, время.

  Обучающиеся будут уметь:  читать и записывать любые трехзначные числа, упорядочивать натуральные числа, использовать знаки действий и сравнения, выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, устанавливать порядок действий в сложных выражениях, сравнивать, проверять, исправлять ошибку, составлять задачи по рисунку, схеме, таблице.

Содержание  учебного предмета

   Устная и письменная нумерация двузначных чисел – 19 часов

   Повторение двузначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Числа четвертого, пятого, шестого, седьмого, восьмого десятков. Масса предметов. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

   Что такое задача – 11 часов

   Признаки задачи. Условие и вопрос в задаче. Виды треугольников. Литр. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

   Сложение и вычитание двузначных чисел – 24 часа

   Знакомство со сложением двузначных чисел. Равнобедренный треугольник. Сочетательное свойство сложения. Алгоритм сложения. Вычитание круглых десятков. Миллиметр. Тестовая работа. Анализ тестовой работы. Вычисление в столбик. Выражение длины в см и дм. Проверочная работа. Анализ проверочной работы.

   Время и его измерение – 14 часов

   Понятие о времени. Сутки. Свойства сложения. Часы. Разные способы названия времени. Минута. Решение уравнений. В часе – шестьдесят минут. Периметр многоугольника. Простая и составная задача. Самостоятельная работа. Анализ работы.

   Умножение и деление – 20 часов

   Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми. Первый подход к умножению. Умножение – действие заменяющее сложение. Знак умножения. Неделя. Произведение чисел. Римская нумерация чисел. Множители. Произведение. Знакомство с делением. Знак действия деления. Делимое, делитель, частное. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

   Таблица умножения – 23 часа

   Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на 2, 3,4,5,6,7,8,9. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.

   Трехзначные числа – 29 часов

   Образование названий трехзначных чисел. Устная и письменная нумерация чисел. Периметр прямоугольника. Календарь. Год. Умножение на 0. Чтение и запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение уравнений. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Таблица разрядов. Действия с трехзначными числами. Сотня. Промежуточная аттестация (контрольная работа).  

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Устная и письменная нумерация двузначных чисел

19

Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд. Уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать уравнения, работать самостоятельно.

2

Что такое задача

11

Уметь различать текст задачи и рассказа. Знать признаки задачи, данные и искомые в задаче. Уметь выделять составные части задачи.

3

Сложение и вычитание двузначных чисел

24

Понимать алгоритм сложения двузначных чисел. Уметь использовать таблицу сложения для + и – круглых десятков.

4

Время и его измерение

14

Иметь представление о времени. Знать единицы измерения времени. Уметь определять время по часам. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме.

5

Умножение и деление

20

Уметь находить суммы одинаковых слагаемых. Знать и называть компоненты произведения и частного. Иметь представление о римской и арабской нумерациях. Уметь установить уровень знаний и умений по пройденной теме.  

6

Таблица умножения

23

Знать всю таблицу умножения. Уметь выполнять действия первой и второй ступени в сложных выражениях. Решать обратные, составные задачи.

7

Трехзначные числа

29

Уметь работать с таблицей разрядов в классе единиц. Уметь читать и записывать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать уравнения, выражения, задачи.

140

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Аргинская И.И, БененсонЕ.П. Математика: Учебник для 1 класса в 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012год

2.    Примерная программа начального общего образования по математике

  1. Наборы сюжетных картинок для составления задач

  1. Таблицы: числа и цифры

  1. Набор с геометрическим материалом

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления карточек

  1. Компьютер

  1. Сканер

  1. Интерактивная доска

10. Фотокамера

Календарно - тематическое планирование

Наименование темы

Кол- во  часов

Календарные сроки

Приме-чание

по плану

фактич.

по плану

фактич.

I. Устная и письменная нумерация двузначных чисел (19 часов)

1

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Двузначные числа. Повторение

1

2

Алгоритм сравнения чисел

1

3

Сумма разрядных слагаемых

1

4

 Счет десятками. Урок – исследование

1

5

Счет круглыми десятками

1

6

Числа четвертого десятка. Длина ломаной

1

7

Определение массы предметов. Вычитание без перехода через десяток

1

8

Числа пятого и шестого десятков

1

9

Запись чисел, название, расположение в натуральном ряду

1

10

Сложение нескольких слагаемых

1

11

Определение массы предметов в килограммах

1

12

Решение уравнений

1

13

Масса предметов

1

14

Числа седьмого десятка

1

15

Замкнутые и незамкнутые линии

1

16

Решение уравнений

1

17

Числа восьмого десятка

1

18

Контрольная работа по теме «Масса и ее измерение»

1

19

Анализ контрольной работы. Урок мудрых мыслей

1

II. Что такое задача (11часов)

20

Признаки задачи

1

21

Задача – особый вид задания

1

22

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

23

Прямоугольные треугольники

1

24

Вместимость, как признак сравнения объектов

1

25

Признаки задачи. Числа десятого десятка

1

26

Классификация треугольников по видам углов

1

27

Литр-единица измерения количества жидкости

1

28

Условие и вопрос в задаче

1

29

Контрольная работа по теме «Что такое задача»

1

30

Анализ контрольной работы -  урок взаимообучения

1

III. Сложение и вычитание двузначных чисел (24часа)

31

Знакомства со сложением двузначных чисел

1

32

Равнобедренные треугольники

1

33

Сложение круглых десятков

1

34

Сочетательное свойство сложения

1

35

Сложение двузначных чисел

1

36

Алгоритм сложения двузначных чисел

1

37

Выделение данного и искомого в тексте задачи

1

38

Вычитание двузначных чисел – круглых десятков

1

39

Вычитание суммы из суммы двузначных чисел

1

40

Единица измерения длины –миллиметр

1

41

Тестовая работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

42

Анализ тестовой работы. Повторение изученного -урок соревнование

1

43

Вычитание двузначных чисел

1

44

Равнобедренные треугольники

1

45

Подробная запись алгоритма вычитания чисел

1

46

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

47

Классификация треугольников по двум признакам

1

48

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

49

Выполнение действий + и – столбиком

1

50

Соответствие между условием и вопросом в задаче

1

51

Переход через разряд. Действия в столбик

1

52

Выражение длины в см и дм

1

53

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

54

Анализ проверочной работы – урок взаимообучение

1

IV. Время и его измерение

(14 часов)

55

Понятие о времени

1

56

Сутки – единица измерения времени

1

57

Свойства сложения

1

58

Простые и составные задачи

1

59

Определение времени по часам

1

60

Разные способы названия времени

1

61

Знакомство с разносторонними треугольниками

1

62

Единица времени – минута

1

63

Решение уравнений

1

64

Соотношение -1 час=60 минут. Время

1

65

Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Понятие периметра многоугольника

1

66

Простая и составная задача

1

67

Самостоятельная работа по теме: «Время и его измерение»

1

68

Анализ самостоятельной работы – урок – соревнование

1

V. Умножение и деление (20 часов)

69

Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми

1

70

Первый подход к умножению. Урок – наблюдение

1

71

Сложение и вычитание двузначных чисел

1

72

Умножение как действие заменяющее сложение равных чисел

1

73

Знак умножения

1

74

Понятие о неделе

1

75

Понятие о произведении чисел

1

76

Римская нумерация

1

77

Терминология чисел при умножении

1

78

Множители

1

79

Вычитание числа из суммы

1

80

Знакомство с делением

1

81

Знак действия деления

1

82

Сложение и вычитание как обратные действия

1

83

Терминология чисел при делении

1

84

Римские цифры

1

85

Деление. Выражения со скобками

1

86

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

87

Анализ контрольной работы. Урок-взаимообучение

1

88

Повторение пройденного по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

VI. Таблица умножения (23 часа)

89

Первичное знакомство с таблицей умножения.

1

90

Умножение на 2

1

91

Римская нумерация. Определение времени

1

92

Умножение на 3

1

93

понятия о действиях первой и второй ступени

1

94

Умножение на 4

1

95

Обратные задачи

1

96

Решение уравнений

1

97

Умножение на 5

1

98

Самостоятельная работа по теме: «Составная задача. Периметр»

1

99

Анализ контрольной работы

1

100

Порядок действий в сложных выражениях

1

101

Умножение на 6

1

102

Решение сложных выражений без скобок

1

103

Переместительное свойство умножения

1

104

Решение выражений со скобками

1

105

Умножение на 7

1

106

Выражения со скобками

1

107

Переместительное свойство умножения

1

108

Умножение на 8 и на 9

1

109

Контрольная работа по теме: «Таблица умножения. Решение выражений»

1

110

Анализ контрольной работы

1

111

Совершенствуем знания. Урок – олимпиада

1

VII. Трехзначные числа (29часов)

112

Правила образования названий трехзначных чисел

1

113

Получение трехзначных чисел при счете десятками

1

114

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел

1

115

Периметр прямоугольника

1

116

Сотня – новая счетная единица

1

117

Свойство умножения на 1

1

118

Трехзначные числа. Счет десятками – урок соревнование

1

119

Календарь

1

120

Понятие о годе

1

121

Единицы измерения времени

1

122

Умножение на 0

1

123

Чтение и запись трехзначных чисел, получаемых присчитыванием по 1

1

124

Решение уравнений

1

125

Значение произведений, если один из множителей равен 0

1

126

Увеличение трехзначного числа на десятки

1

127

Контрольная работа по теме: «Решение задач и выражений»

1

128

Анализ контрольной работы

1

129

Деление нуля на натуральное число

1

130

Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

131

Таблица разрядов

1

132

Урок - соревнование: «Твои успехи»

1

133

Повторение действий с трехзначными числами

1

134

Повторение решения задач

1

135

Повторение решения уравнений

1

136

Промежуточная аттестация (Контрольная работа)

1

137

Анализ контрольной работы

1

138

Сотня

1

139

Таблица разрядов

1

140

Урок - смотр знаний

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ

Современный уровень формирования  культуры здоровья и безопасного уровня жизни обеспечивается при изучении базовых предметов  начальной школы.На сегодняшний день очень важно вводить вопросы ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс на основе авторской программы В.Ю. Свиридова

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской: В.Ю. Свиридова...