Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Храмцова Татьяна Вадимовна

Конспект урока по математике 1 класс Цифра 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass_chislo_i_tsifra_9.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока                           Математики

                         1 класс

Тема: « Число и цифра 9»

Цели:

Сформировать представление о числе 9

Закрепить взаимосвязь между частью и целым

Сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

РАВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ИНФРМАЦИООНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ /ПРЕЗЕНТАЦИЯ/

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

ДИАЛОГОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Число и цифра 9

Цели урока:

Сформировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

Складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

 Развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

 Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Ход урока:

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

Видеофрагмент песни: «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? 

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация опорных знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

- Некоторые ребята будут работать по карточкам   Индивидуальные карточки

1.  Восстановить числовой ряд.

- Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

На интерактивной доске:

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? Слайд1     

           

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) слайд 2

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их.

2. Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Расставить лекарства  на свои места. Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Покажите число, которое стоит между 3 и 5.

- Покажите последующее число для 5.

- Покажите предыдущее число для 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

Слад 3

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

7 – 3 =

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается карточка с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

Физкультминутка: 

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

 (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

5. Открытие новых знаний

Чтобы успешно справиться с заданием, необходимо вспомнить порядок изучения числа.

1. Определить количественно число 9.

2. Определить местоположение числа 9 на числовом луче.

3. Научиться писать цифру 9.

1. Определить количественно число 9.

- Если бы вам предложили показать число 9, как вы бы это сделали? (9 палочек, 9 кружочков, 9 точек на домино)

1р.- «домино»

2р.- круги

3р. - палочками

 Это интересно:

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

Нади и Саши! Вам интересно, что сказано о ваших именах в древних книгах? Ваши имена связаны с этим числом. Вы очень талантливы.

Можете даже стать лидером.  Если вы будете развивать в себе прекрасные качества, успех к вам обязательно придёт!

Мы с вами количественно представили число 9, что предстоит сделать теперь?

2) Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- За каким числом следует число 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. Слайд4

- Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?Слайд5

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании.

* обведи в воздухе;

* «напишите» на ладошке

- Откройте тетради на с.19, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

А как же лисичка, теперь мы можем ей помочь?

6. Работа над составом числа.

- Давайте Айболита поблагодарим за ф/м и покажем ему маленький спектакль

1) Инсценировка (авторский текст)

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

- Но подарки не простые, в них спрятались гости – числа.

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

7. Первичное закрепление

– Откройте учебник на с.18 №2.

 1 уч- к комментирует 1 столбик у доски

1р. – 2 столбик

2р.- 3 столбик

3р.- 4 столбик

Детям, испытывающим затруднение, предлагаются карточки-помощницы

3) самостоятельная работа по выбору

- А теперь предлагаю вам ещё одно задание.

Доктор Айболит  затрудняется определить, кому из зверюшек нужна помощь. Выберите пример, который вам хочется решить. Кто сделает, может выбрать ещё одно задание.

Проверка: - … ты какой выбрал пример? Сколько получилось?

- Кому из зверюшек нужна помощь? (Киту – 4, ёжику – 3 Дельфину – 5, птичке – 7, бабочке – 9, собачке – 2)

8. Итог урока. 

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- Что нам помогло?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Трудности были? Есть над чем работать ещё? 

- Как выдумаете, как мы потрудились?

- Оцените свою работу.

- Покажите Айболиту какова температура вашей работы. (Самооцека)

Слайд6

- Ребята, как вы охарактеризуете доктора Айболита? (Добрый, смелый, отважный)

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Слайд 7

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...