Умножение на двузначное число с помощью распределительного свойства
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чеснокова Виктория Александровна

программа Занкова, 4 класс.Умножение на двузначное число с помощью распределительного свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_oktyabrya.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего специального образования Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж».

План-конспект урока

По математике

Проведенного 08.10.14 в 4 «Б» классе

 МБОУ лицей №3 им. Глушкова

Классный руководитель: Абашина Н.Л ________________

Руководитель практики: Долганева Е.И. _______________

Оценка:_______________

Подготовила студентка группы 4 « Б»

Специальности 050146

Преподавание в начальных классах»

Ивановой В.А.

                                                                                                 Техническая карта урока.

Темы

Умножение двузначных чисел при помощи распределительного свойства умножения.

Цели

  • Совершенствовать навыки решения задач, выражений, умножение двузначных чисел при помощи распределительного свойства умножения.
  • Совершенствовать вычислительные навыки, развивать смекалку, логику, математическую речь,  умение обобщать.
  • Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

УУД:

Личностные:

     Формирование положительной учебной мотивации, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, оценивание результатов деятельности товарищей, умение считаться с мнением других.

Познавательные:

     Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста. Овладение способом творческого и поискового характера.

Регулятивные:  – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор.

Коммуникативные: – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Основные понятия

Выражение, произведение, умножение.

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник 4 класса, 1 часть, математика

Тетрадь

Учебник

Линейка

Карандаш

Организация пространства

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

 

Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Планируемые результаты УУД

  1. ОНУ- 1-2 мин

Цели:

Ребята здороваются в ответ и присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте,  пожалуйста, свою готовность, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Уметь организовывать свое рабочее место

  1. Актуализация

10 мин

Цели:

Отвечают устно

1)10 ушей.

2)8

3) 3

4)10

5)48

6)500

7)240

8)99

9)120

10)600

11)810

12)90

13)530

14)504

15)758

16)( 42- 4 десятка, 2 единицы;

258-2 сотни, 5 десятков, 8 единиц;

99-9десятков, 9 единиц)

Сейчас вы будите размышлять.

Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай дерзай не кисни.

1)Сколько ушей у 5 малышей?

2)Сколько брюшек у восьми хрюшек?
3) Сколько хвостов у трех слонов?

4)Сколько глазиков у 5 карасиков?

5)12·4=

6)100·5=

7)6·40=

8)11·9=

9)30·4=

10)200·3=

11)90·9=

12)45·2=

13)Назовите число, в котором 5 сотен и 3 десятка

14) Назовите число, в котором 5 сотен и 4 единицы

15)Назовите число, в котором 7 сотен, 5 десятков и 8 единиц.

16)Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых 42, 258, 99.

Совершенствовать вычислительные навыки устно

Фронтальная работа.

Основная часть

20-25 мин

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Ребята открывают учебник.

Умножение.

Связаны числами 4 и 30.

  1. 132

    *    4

           528

2)132

    *    30

3960

Да.

Прибавить значение 1 выражения и второго, тогда найдем значение 3 выражения .

3960

+  528

  4488

Число 34 мы можем разделить на сумму 30 и 4.

132*34=132*(30+4)

Суммой разрядных  слагаемых.

Нужно число 132 умножить на каждое число.

132*34=132*(30+4)=132*30+132*4

  1. 132                       2) 132

    *   30                        *    4

3960                          528

132*34=132*(30+4)=132*30+132*4=3960+528=4488

   3960

+   528

   4488

Откройте свои тетради запишите число 24 сентября, классная работа.

Откройте, пожалуйста, учебник на стр 48 . Давайте с вами выполним упражнение № 92.

Перед вами написаны выражения. Что объединяет эти выражения?

Хорошо. Теперь откройте свои тетрадки, запишите число, классная работа.

Как связаны между собой эти выражения?

Хорошо. Запишите в тетрадь эти выражения.

Давайте найдем значения первых двух произведений.

  1. 132

    *    4

           528

Молодцы, теперь найдем значение второго выражения.

2)132

    *    30

3960

Хорошо, Можно ли с их помощью найти значение третьего произведения?

Как это сделать?

Если затрудняетесь, то вспомните, что 34=30+4.

Молодцы. Давайте прибавим.

Дети:

  3960

+  528

  4488

Молодцы, теперь давайте найдем другим способом значение третьего произведения. Давай представим выражение 132*34 в виде суммы разрядных слагаемых. На сумму, каких чисел, мы можем разделить второй множитель?

Хорошо,  запишите.

132*34=132*(30+4)

Какой суммой заменили двузначный множитель? 

Суммой разрядных  слагаемых.

Хорошо, что мы делаем дальше?

Нужно число 132 умножить на каждое число.

132*34=132*(30+4)=132*30+132*4

  1. 132                       2) 132

    *   30                        *    4

3960                          528

132*34=132*(30+4)=132*30+132*4=3960+528=4488

   3960

+   528

   4488

Молодцы, этот способ умножения трехзначного числа на двухзначное называется: «Распределительное свойство умножения».

Распределительное свойство-это разложение двухзначного числа на сумму разрядных слагаемых.

Совершенствовать вычислительные навыки

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

Самостоятельное формулирование целей урока.

Физминутка.

2-3 мин

Основная часть:

Заключительная часть.

5-10 мин.

Запись д/з.

2-3 мин.

Ребята выполняют физминутку.

Ученик читает задачу.

Рассуждает, как она решается, затем выходит к доске и решает самостоятельно.

Ученик решает неравенства у доски.

Ребята открывают дневники и записывают задание на дом.

Подтянулись, повернулись вправо, влево,

Прогнулись, тихо сели, тихо встали.

 Отдохнули? Отдохнули!

№93.

Прочитайте задачу.

В первый день маляры израсходовали 32 одинаковые банки краски, а во второй 27 таких же банок. Во второй день было израсходовано на 15 кг краски меньше. Сколько краски израсходовали маляры за 2 дня.

Внимательно прочитайте текст задачи и постарайтесь ее понять. Вслух читает _____. Приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

О чем говорится в задаче? ( о банках с красками)

Сколько краски маляры израсходовали в первый день? (в первый день маляры израсходовали 32 банки краски).

Сколько краски маляры израсходовали во второй день?

(во второй  день маляры израсходовали 27 банок такой же краски)

Сколько килограмм краски было израсходовано во второй день? (Во второй день было израсходовано на 15 кг краски меньше)

Что известно о количестве краски? (В первый день маляры израсходовали 32 одинаковые банки краски, а во второй 27 таких же банок)

Какой вопрос задачи? (Сколько краски израсходовали маляры за 2 дня)

Давайте составим краткую запись в виде таблицы. Таблица будет содержать 3 строки и 4 столбца.

Кол-во в 1 банке

Кол-во банок краски

Общее кол-во банок

Одинаково

32

?

27

15 кг

1.32-27=5 ( шт ) разница в банках

2.15÷5= 3 (кг) в 1 банке

3. 32+27=59 (банок) израсходовано за 2 дня

4.3∙59=179 (кг) краски израсходовали за 2 дня

№ 96 (1).

1.Реши неравенства 5в>35,    72÷е< 9.

5в>35;

в>35÷5;

в>7.

72÷е< 9.

е<72÷9;

е<8.

№97.

1)Рассмотрите произведения каждой строчки

453·21                                453·2                                    453·1                            325·34      

325·34                                325·4                                    325·3                            325·30      

212·15                               212·5                                     212·1                             212·10

Какие из них  помогут найти значение первого произведения каждой строки?

2)Нет ли среди помощников «лишних» выражений? Если есть, то какие? Почему ты их считаешь «лишними»?

3)Значение всех произведений.

4)Назови произведения, которые помогут найти значение выражений 163·23,  805·53,

1 423·21

5)Найди значение этих произведений.

Д/з №94, № 97 (4, 5)

Ребята, встаньте, пожалуйста. Спасибо большое за урок, до свидания!

Использование здоровъесберегающих технологий.

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать

Определение плана действий.

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

Развитие вычислительных навыков, смекалки, логики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Урок математики в 4 классе. Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя произведением двух однозначных чисел.

Урок математики в 4 классе Тема урока: Деление на двузначное число при помощи замены делителя  произведением двух однозначных чисел....

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

План- конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России", тема : «БЛИЦтурнир». «Умножение круглых чисел, сводящих к умножению на двузначное число"

Цели деятельности учителя: -формирование умений умножать круглые числа, сводящиеся к умножению на двузначное число-раскрытие умений учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собстве...

Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число»   Цели деятельности учителя:формирование умений умножать круглые числа, ...