тематическое планирование 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

календарно - тематическое планирование 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

1 класс (132 часа) – 12 ч = 120 ч

Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 120 часов в связи с требованиями документа «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использовании ступенчатого режима обучения (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый)».

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

1

Счёт предметов. Равнение предметов и групп предметов

1

Характеризуют явления и события с использованием чисел.

Сравнивают предметы и группы предметов

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Характеризуют явления и события с использованием чисел.

Сравнивают предметы и группы предметов

3

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Исследуют и создают ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

4

Пространственные представления «вверх», «вниз»

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

5

Пространственные представления налево», «направо»

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

6

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Разрешают житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве, описывать расположение объектов

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Исследуют и создают ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

9

Уравнение предметов и групп предметов

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Исследуют и создают ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

10

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Исследуют и создают ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

11

Много. Один. Цифра 1.

Письмо цифры 1

1

Составляют модель числа.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

12

Числа 1,2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Составляют модель числа.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

13

Числа 1,2. Цифра 2.

Образование числа 2

1

Составляют модель числа.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

14

Числа 1,2,3. Цифра 3.

Письмо цифры 3

1

Составляют модель числа.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения

15

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получиться»

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

16

Составление и чтение равенств

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Прогнозируют результат вычисления.

17

Число 4.

Письмо цифры 4

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставляют с геометрическими формами.

18

Отношения «деление», «короче», «одинаковые по длине»

1

Сравнивают геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицируют (объединять в группы) геометрические фигуры.

19

Число 5.

Письмо цифры 5

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставляют с геометрическими формами.

20

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставляют с геометрическими формами.

21

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Изготавливают (конструируют) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

22

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

Ломанная замкнутая, незамкнутая

1

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризуют свойства геометрических фигур

23

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

24

Знаки: > больше, < меньше, =  равно

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Используют математическую терминологию.

25

«Равенство», «неравенство»

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Используют математическую терминологию.

26

Многоугольники

1

Исследуют предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризуют свойства геометрических фигур.

Сравнивают геометрические фигуры.

27

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1до 5 . состав чисел 2-5»

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Используют математическую терминологию.

Работают с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризуют явления и события с использованием чисел и величин.

28

Числа 6,7.

Письмо цифры 6

1

29

Числа 1,2,3,4,5,6,7.

Письмо цифры 7

1

30

Числа 1,2,3,4,5,6,7.

Письмо цифры 6,7

1

31

Числа 8,9.

Письмо цифры 8

1

32

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Письмо цифры 9

1

33

Число 10

Запись числа 10

1

34

Числа от1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35

Числа от1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36

Сантиметр – единица измерения длины

1

Сравнивают длины предметов.

Работают с информацией.

37

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие увеличение или уменьшение  чисел.

Сравнивают длины предметов.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Используют математическую терминологию.

38

Число 0. Цифра 0.

1

Составляют модель числа.

Исследует ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

39

Сложение с нулём. Вычитание нуля

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

40

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Используют математическую терминологию.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Прогнозируют результат вычисления.

41

Диагностика знаний учащихся по теме «числа от 1 до 10 и число 0»

1

Используют различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения.

42

Прибавить и вычесть число 1

1

Наблюдают: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному им самостоятельно выбранному правилу.

Используют математическую терминологию.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Прогнозируют результат вычисления.

43

Прибавить число 1

1

44

Вычесть число 1

1

45

Прибавить и вычесть число 2

1

46

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

47

Задача (условие, вопрос)

1

Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

48

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

49

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

50

Представление о компьютерной грамотности. Знакомство с правилами поведения при работе с компьютером. Беседа по ТБ.

1

51

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

52

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ( с одним множеством предметов)

1

53

Прибавить и вычесть число 3. Приём вычислений

1

54

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

55

Закрепление по теме «прибавить и вычесть числа 3». Решение текстовых задач

1

56

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

57

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

58

Решение текстовых задач

1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

59

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

60

Закрепление заданий по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

61

Представление о компьютерной грамотности. Работа с мышью, с клавиатурой. Беседа по ТБ.

1

62

Решение задач изученных видов

1

63

Прибавить и вычесть числа 1,2,3. Решение задач.

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

Контролируют: обнаруживают и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

64

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Планируют решение задачи. Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

65

Задачи на уменьшение на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

66

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентуют различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения)

Контролируют: обнаруживают и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

67

Решение задач и выражений

1

68

Задачи на разностное сравнение чисел

1

69

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

70

Прибавить и вычесть числа 4. Составление и заучивание таблиц

1

71

Прибавить и вычесть числа 4. Составление и заучивание таблиц

1

72

Прибавить и вычесть числа 1,2,3,4. Решение задач.

1

73

Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5,6,7,8,9

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения.

74

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9

1

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения.

1

76

Состав числа 10. Решение задач.

1

77

Решение задач на разностное сравнение

1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Используют геометрические образы для решения задач.

Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

78

Решение задач на разностное сравнение

79

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение и соответствующие случаи состава числа)

1

80

Связь между суммой и слагаемыми

1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

81

Связь между суммой и слагаемыми

1

82

Решение задач и выражений

1

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

84

Вычитание из чисел 6,7. Состав чисел 6,7.

1

85

Вычитание из чисел 6,7. Связь сложения и вычитания

1

86

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

Прогнозируют результат вычисления.

Действуют по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Используют геометрические образы для решения задач.

Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

87

Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8,9. Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

88

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

89

Вычитание из чисел 8,9,10. Связь сложения и вычитания

1

90

Килограмм

1

Сравнивают массы предметов.

Работают с информацией

91

Литр

1

Сравнивают объемы емкостей. Работают с информацией.

92

Представление о компьютерной грамотности. Работа с графикой. Раскрашивание компьютерных рисунков. Беседа по ТБ.

1

Используют компьютер.

Работают с информацией.

93

Итоговая контрольная работа.

1

Используют различные приемы проверки правильности нахождения числового выражения.

Самостоятельно выбирают способ решения задач.

94

Названия и последовательность чисел

1

Составляют модель числа.

Исследуют ситуации, требующие сравнение чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдают: устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному им самостоятельному правилу.

Используют математическую терминологию. Планируют решение задач.

Выбирают наиболее целесообразный способ решения текстовых задач.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

95

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

96

Чтение и запись чисел

1

97

Дециметр

1

Сравнивают длины предметов.

Работают с информацией.

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Наблюдают: устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному им самостоятельному правилу.

Используют математическую терминологию.

Моделируют изученные арифметические зависимости.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

Выполняют краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.)

99

Подготовка к изучению таблицы в пределах 20

1

100

Подготовка к изучению таблицы в пределах 20. Решение задач

1

101

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

102

Подготовка к введению задач в два действия

1

Используют геометрические образы.

Контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её вопроса

103

Подготовка к введению задач в два действия. Ознакомление с задачей в два действия

1

104

Общий приём сложения чисел с переходом через десяток

1

Сравнивают разрядный состав чисел.

Составляют модель числа.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

105

Случаи сложения

…+ 2

…+ 3

1

106

Случаи сложения

…+ 4

1

107

Случаи сложения

…+ 5

1

108

Случаи сложения

…+ 6

1

109

Случаи сложения

…+ 7

1

110

Случаи сложения

…+ 8

…+ 9

1

111

Таблица сложения

1

112

Решение задач и выражений

1

Используют математическую терминологию.

Планируют решение задач.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовых задач.

Объясняют выбор арифметических действий для решений.

113

Представление о компьютерной грамотности. Игры с буквами, словами, цифрами.  Беседа по ТБ.

1

Сравнивают разрядный состав чисел.

Составляют модель числа.

Сравнивают разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Используют математическую терминологию. Прогнозируют результат вычисления.

Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

114

Прием вычитания числа по частям

1

115

Случаи вычитания

11 - …

1

116

Случаи вычитания

12 - …, 13 -…

1

117

Случаи вычитания

14 - …, 15 - …

1

118

Случаи вычитания

16 - …, 17 - …

1

119

Случаи вычитания

18  - …, 19 - …

1

120

Случаи вычитания

17 - …, 18 - …

1

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в двух частях. 1 класс .
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 1 класс .
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы 1 класс.
  4. Сборник рабочих программ. «Школа России» М.: Просвещение,2011 г.
  5. Электронное приложение к учебнику. 1 класс.
  6. Компьютер.
  7. Проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...