тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

КТП 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2kl.2014-2015.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

2 класс  - 136 часов

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 часов.

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

3

Десяток. Счет десятками.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

Образовывают, называют и записывают числа в пределах 100.

5

Поместное значение цифр.

1

Сравнивают числа и записывают  результат сравнения

6

Однозначные и двузначные числа.

2

Упорядочивают заданные числа. Устанавливают правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжают её, или восстанавливают пропущенные в ней числа. Классифицируют числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

7

Единицы измерения длины - миллиметр.

1

Переводят одни единицы длины в другие: мелкие и более крупные, и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

8

Единицы измерения длины - миллиметр.

1

9

Контрольная работа №1

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий.

10

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. наименьшее трехзначное число.

1

11

Метр. Таблица единиц длины.

1

12

Сложение вида 30+5

Вычитание вида 35 – 5

Вычитания вида 35 - 30

1

Выполняют вычитания вида: 30+5,  35 – 5, 35 - 30

13

Сложение вида 30+5

Вычитание вида 35 – 5

Вычитания вида 35 - 30

1

Выполняют вычитания вида: 30+5,  35 – 5, 35 - 30

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

2

Заменяют двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

15

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

Сравнивают стоимость предметов в пределах 100 р.

Сложение и вычитание –20 часов.

16

Нумерация. Повторение темы.

1

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

18

Задачи, обратные заданной.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия.

19

Задачи, обратные заданной.

1

Составляют и решают задачи, обратные заданной.

20

Задачи на нахождение уменьшаемого.

1

Моделируют с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.

21

Задачи на нахождение уменьшаемого.

1

22

Задачи на нахождение уменьшаемого и вычитаемого.

1

Объясняют ход решения задачи. Обнаруживают и устраняют логические ошибки в вычислениях при решении задачи.

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

Определяют по часам время с точностью до минуты.

24

Длина ломанной линии.

1

Вычисляют длину ломанной линии

25

Длина ломанной линии.

1

Вычисляют длину ломанной линии

26

Решение задач по определению времени

1

Тест

27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

Вычисляют значения выражений со скобками и без них.

28

Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

1

Читают и записывают числовые выражения в два действия.

29

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивают два выражения.

30

Периметр многоугольника.

1

Вычисляют периметр многоугольника

31

Свойства сложения.

1

Применяют переместительное сочетательное свойства сложения при вычислениях.

32

Закрепление. Закрепление задач изученных видов.

1

33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

1

34

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р. наименьшее трехзначное число.

35

Повторение пройденного.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия.

36

Повторение пройденного.

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 28 часов.

37

Устные приемы сложения вида: 36 + 2, 36 + 20

1

38

Устные приемы сложения вида: 36+2,36+20

1

Моделируют и объясняют ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

39

Устные приемы сложения вида: 60 + 18

1

Моделируют и объясняют ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

40

Устные приемы вычитания вида: 36 - 2, 36 - 20

1

Выполняют устное вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, вычитание круглых десятков)

41

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

1

42

Приёмы вычислений для случаев вида 30 - 7

1

Сравнивают разные способы вычисления, выбирают наиболее удобные.

43

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

1

44

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

1

45

Решение задач на нахождение суммы.

1

46

Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

1

47

Решение составных задач на нахождение суммы. Запись решения в виде выражения.

1

Записывают решения составных задач с помощью выражения.

48

Устные приемы вычислений для случаев вида 26 + 7

1

Сравнивают разные способы вычислений, выбирают наиболее удобный.

49

Устные приемы вычислений для случаев вида  35 - 7

1

50

Устные приемы вычислений.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера.

51

Повторение пройденного. Решение задач.

1

Выстраивают и обосновывают стратегию успешной игры

52.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание»

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность и расширении знаний и способов действия.

53

Анализ ошибок, допущенных в к.р. Выражения с переменной вида: а+12,b-15.

1

Вычисляют значения буквенного выражения при заданных значениях буквы, используют различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

54.

Выражения с переменной вида: 48 - с

1

55

Решение составных задач.

1

56

Уравнения. Решение уравнений способом подбора.

1

Решают уравнения вида: 12+х =12; 25+х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного

57

Уравнения.

1

58.

Проверка сложения вычитанием.

1

Выполняют проверку правильности вычислений.

59

Проверка сложения вычитанием.

1

60

Проверка вычитания сложением.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

61

Проверка сложения и вычитания.

1

Используют различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

62

Контрольная работа №4 по теме «Устные приемы сложения и вычитания».

1

63

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы.

64

Повторение пройденного.

1

Проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание – 22ч.

65

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток.

1

1

Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.

66

Письменный прием сложения вида: 45 + 23

1

Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.

67

Письменный прием вычитания вида: 57 - 26

1

Применяют письменные приемы сложения двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполняют вычисления и проверку.

68

Письменные приемы сложения и вычитания..

1

69

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямой угол

1

Различают тупой, прямой, острый углы. Чертят углы разных видов на клетчатой бумаге.

70

Решение текстовых задач.

1

Решают текстовые задачи арифметическими способами.

71

Письменный прием сложения с переходом через десяток вида:

 37 + 48

1

Применяют знания и способы действий в измененных условиях.

72

Письменный прием сложения вида: 37 + 53

1

73

Прямоугольник.

1

Чертят прямоугольник на клетчатой бумаге.

74

Прямоугольник. Свойства противоположных  сторон прямоугольника.

1

Выделяют прямоугольник из множества четырехугольников.

75

Письменный прием сложения вида: 87 + 13

1

Применяют знания и способы действий в измененных условиях.

76

Решение составных задач.

1

Решают текстовые задачи арифметическим способом.

77

Письменный прием вычитания вида: 40 – 8, 50 - 24

1

Применяют знания и способы действий в измененных условиях.

78

Контрольная работа №5  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

1

79.

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

80

Письменный прием вычитания вида: 52 – 24

1

Выполняют задания творческого и поискового характера

81

Письменный прием вычитания вида: 52 – 24

1

Выполняют задания творческого и поискового характера

82

Письменный прием вычитания.

1

83

Письменный прием вычитания.

1

84

Контрольная работа №6  по теме «Сложение и вычитание»

1

85

Анализ ошибок, допущенных в к.р. Квадрат. Свойства противоположных сторон квадрата.

1

Выделяют квадрат из множества четырехугольников. Чертят квадрат по клетчатой бумаге.

86

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1

Выбирают заготовки в форме квадрата. Читают  знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирают информацию по теме «Оригами» из различных источников. Включая Интернет. Читают представленные в графическом виде план изготовления по нему. Составляют план работы. Работают в паре: обмениваются собранной информацией, распределяют, кто какие фигурки будет делать, оценивают работу друг друга, помогают друг другу устронять недочеты. Работают в группах: анализируют и оценивают ход работы и ее результат.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление –  18  часов.

87

Умножение. Конкретный смысл действия умножения.

1

Моделируют действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

88

Умножение. Связь умножения со сложением.

1

Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением  и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно)

89

Знак действия умножения. Приём умножения с помощью сложения.

1

Выполняют умножение с помощью сложения.

90

Задачи на нахождение произведения.

1

Решают текстовые задачи на умножение.

91

Периметр прямоугольника

1

92

Прием умножения единицы и нуля.

1

Умножают 1 на 0

93

Названия компонентов и результат умножения.

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении умножения.

94

Переместительное свойство умножения.

1

Заменяют сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых.

95

Контрольная работа №7  по теме «Умножения»

1

96

Анализ ошибок, допущенных в к.р. Конкретный смысл действия деления.

1

Работают в паре, оценивают правильность высказывания товарища, обосновывают.

97

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделируют действие с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

98

Деление.

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

99

Деление. Название компонентов и результата действия деления.

1

100

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Решают текстовые задачи на деление.

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Решают текстовые задачи на деление.

102

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

Решают текстовые задачи на деление.

103

Контрольная работа №8  по теме «Деление»

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

104

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Табличное умножение   –  21 ч.

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Используют связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Моделируют действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

107

Прием умножения и деления на 10

1

Умножение 1 и 0 на число.

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Решают задачи

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

Решают задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

111

Табличное умножение. Умножение числа 2.

1

Выполняют умножение с числом 2.

112

Табличное умножение. Умножение числа 2.

1

Выполняют умножение с числом 2.

113

Деление на 2.

1

Выполняют деление на число 2.

114

Деление на 2.

1

Выполняют деление на число 2.

115

Деление на 2.

1

Выполняют деление на число 2.

116

Умножение и деление с числом 2.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера

117

Контрольная работа №9  по теме «Табличное умножение и деление с числом 2»

1

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения.

118

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

119

Наш проект «История действий»

1

120

Умножение числа 3.

1

Выполняют умножение с числом 3.

121

Умножение числа 3.

1

Выполняют умножение с числом 3.

122

Деление на 3.

1

Выполняют деление на число 3.

123

Деление на 3.

1

Выполняют деление на число 3.

124

Деление на 3.

1

Выполняют деление на число 3.

125

Контрольная работа №10  по теме «Табличное умножение и деление с числом 3».

1

126

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

Итоговое повторение за год – 11 часов

127

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

Образовывают, называют, записывают числа в пределах 100

128

Числовые выражения.

1

Читают и записывают числовые выражения.

129

Решение уравнений

1

130

Первоначальное представление о компьютерной грамотности. История создания компьютера, просмотр мультемидийных приложений по ТБ

1

131

Проверка сложения и вычитания

1

Выполняют проверку правильности решения.

132

Обучение работе на ПК. Навыки работы с мышкой и клавиатурой. Представление о виртуальном рабочем столе.

1

133

Итоговая контрольная работа за 2 класс. №11

1

134

Отработка вычислительных навыков на основе анализа ошибок, допущенных в к.р.

1

Оценивают результаты освоения темы, проявляют личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия.

135

Первоначальное представление о компьютерной грамотности. Создание компьютерных рисунков, знакомство с программами Paint,CPV2.

1

Выполняют задания творческого и поискового характера.

136

Обучение работе на ПК. Знакомство с текстовым редактором в среде Windows – Блокнот. Набор текста, сохранение документов.

1

Всего:

136 часа

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник в двух частях. 2 класс .
  2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 2 класс .
  3. Волкова С.И., Математика. Проверочные работы 2 класс.
  4. Сборник рабочих программ. «Школа России» М.: Просвещение,2012г.


Содержание курса Математики во 2 классе (136 часов).

Числа и величины – 128 часов.

Числа от 1 до 100. Нумерация  ( 19 часов).

Десяток. Счет десятками. Образование и  название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Арифметические действия. Сложение и вычитание (72 часа).

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонента. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление (37 часов).

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деление. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деление однозначных чисел.

Величины и из измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы.

Периметр многоугольника. Формула периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

  • Смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
  •  Разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а + - 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок дляобозначение последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а +- х = b, x – a – b, а – х = b.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение ( 8 часов).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...