Проект урока математики на тему: "Состав чисел от 2 до 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Головачёва Надежда Петровна

В проекте представлены разнообразные формы и методы организации учеьного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_sostav_chisla.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА

Предмет: математика.
Класс: 1 «Б», МБОУ «СОШ № 15».
Программа: «Школа России».

Учитель: Головачёва Н.П.
Тема: Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел.  Чтение, запись и сравнение чисел.
Дата проведения: 14.10.2014 г.

Технология: деятельностная.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Содержательная цель: формирование системы  математических понятий через реализацию собственных наблюдений за составом чисел от 2 до 5.                                                                                                                                                                                                                     Деятельностная цель: формирование умения самостоятельно применять полученные знания через выполнение системы учебных заданий.
Задачи урока:                                                                                                                        - Формирование представления о составе чисел от 2 до 5; создание условий для устойчивой мотивации к процессу обучения.                                                            - Развитие речи, мышления, интуиции; развитие умения составлять задачи по сюжетному рисунку и решать их с помощью примеров                                                 Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, повышение уровня познавательного интереса к учебному предмету.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Универсальные учебные действия:

Личностные: освоение личностного смысла учения;  

Регулятивные: определять  цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу выполнения задания, самостоятельно его оценивать;

Познавательные: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы:  планирование своей работы; анализ, сравнение различных объектов, фактов по теме «Состав числа»;

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы;  аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; предвидеть  последствия коллективных решений.

Оборудование:  учебник  «Математика (часть 1)» для 1 класса  (М.И. Моро) , карточки с планом урока, карточки для работы в парах, карандаши, конверты с раздаточным материалом.

Структура урока:

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

2.  Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)

3. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)

5. Реализация построенного проекта. (15 мин.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)

Продолжительность урока: 35 минут.

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1 мин.)

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас, математика сейчас

Пожелаем всем удачи, за работу в добрый час.

- Кто настроен на хорошую работу, хлопните 1 раз.

- Что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы)

- Займите свои рабочие места, приступаем к работе.

2.  Актуализация знаний и пробное учебное действие. (5 мин.)

1) Математическая разминка.

- Начинаем урок с математической разминки. А поможет нам справиться с ней числовой ряд. (Фронтально, на слух)

* Назовите числа от 1 до 4, от 2 до 5, от 5 до 3.

* Какое число идёт при счёте за числом 3, 1? Перед числами 2,5?

* Какое число между числами 3 и 5, слева от 3, справа от 4?

* Назовите соседей цифры, похожей на лебедя.  (1 и 3)  

* Назовите последующее число числа 4, предыдущее число числа 3.

2) Д/и «Засели жильцов в домики».

- Молодцы! А кто знает, что это за домики? Кто в них живёт? Давайте попробуем заселить эти домики так, чтобы жильцы на каждом этаже смогли подружиться. Кто из ребят готов нам помочь?

2

3

4

5

  1. Выявление места и причины затруднения. (1 мин.)

- Смогли ли сразу выполнить задание? Какие домики заселили полностью?

- Почему не смогли выполнить всё задание? Каких знаний нам не хватило?

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (2 мин.)

- Какие задачи поставим перед собой на сегодняшний урок? Что попытаемся узнать? Чему будем учиться? Где нам пригодятся новые знания? (Постановка учебной задачи индивидуально.)

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока? (Состав чисел от 2 до 5)

- Как нам выйти из затруднения? Откуда можно получить новые знания? (Подумать самому, посоветоваться с одноклассниками, спросить у учителя,  выполнить задания в учебнике и в тетради.) (Карточки с планом на доске.)

5. Реализация построенного проекта. (15 мин.)

1) Работа в парах (практическая работа) (3 мин)

2+3=4        5-2=2           2+2=4

4+1=5        2+1=3           5-4=1

- На доске записаны несколько примеров на сложение и вычитание. Давайте вспомним, в каких случаях мы используем в записи знаки + и -?

- С помощью раздаточного материала проверьте правильность решения данных примеров и исправьте ошибки.

2) Работа по учебнику (7 мин)

- Откройте учебник на с.43. Рассмотрите рисунки. Кто может составить задачу по 1 рисунку? Каким примером записать её решение? Почему использовали именно этот знак? Найдите это решение среди предложенных вариантов. (Аналогично 2 задача).

3) Физкультминутка(2 мин)

На горе стоит лесок…

4) Разрешение проблемной ситуации (3 мин)

- Вернёмся к началу урока. Какие этажи теперь можем заселить?

- Есть ли незаполненные строчки? При помощи раздаточного материала проверьте состав данных чисел. Кто готов выйти к доске и закончить работу?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5 мин.)

Д/и «Накорми обитателей аквапарка»

- Представьте, что мы с вами работаем в аквапарке, где живут обитатели тёплых и холодных стран. Каждый из них съедает определённое количество пищи. Ни больше, ни меньше нормы животным давать нельзя. Белый медведь съедает ровно 5 кг рыбы в день,  дельфин – 4 кг, тюлень – 3 кг. Наша задача: разложить рыбу по вёдрам.

(На столах карточки с примерами и скотч, дети выходят к доске и крепят рыбок к нужному ведру)

 Проверка коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3 мин.)

- Перед вами индивидуальные карточки с цифрами. 1-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 4, 2-й вариант соединяет только те числа, которые в сумме дают 5. (Проверка по образцу с доски).

8.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). (3 мин.)

- Подведём итог урока. Какой теме посвятили урок? Какие задачи перед собой ставили? Что нового узнали на уроке?

- Какие задания наиболее удались? При выполнении каких заданий возникли трудности? Чему нам ещё предстоит учиться?

- Оцените свои знания по теме урока. Поднимите руки те, кто хорошо усвоил новые понятия, сам сможет записать состав чисел от 2 до 5. Кому нужна помощь? В чём?

- Как вам кажется, удачно ли прошёл наш урок? Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. Спасибо за сотрудничество!

2+2

2+2

2+2

2+1

2+1

2+1

3+2

3+2

3+2

3+1

3+1

3+1

2+3

2+3

2+3

4+1

4+1

1+4

1+4

1+3

1+3

1+3

4+1

1+4

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1                  2

  2                  3

    3                  1

      4                  1

1           2

  2           3

    3           1

      4           1

1           2

  2           3

    3           1

      4           1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме" Состав однозначных чисел"

Состав числа 7. Сценарий урока+ Презентация...

конспект урока математики по теме "Состав числа 8"

разработка урока математики по  теме "Состав числа 8"  1 класс УМК "Гармония"...

Проект урока математики с УУД "Классы чисел. Сетка классов"

Проект урока математики  с УУД по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова  "Классы чисел. Сетка классов"...

Разработка урока математики по теме " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия «число» и «цифра» и правильно пользоваться данными терминами; развития внима...

Презентация к уроку математики по теме: " Состав числа 5".1 класс. УМК "Школа России".

Данная презентация создана в соответствии с планированием одноименного урока.Педагогическая цель: создать условия для формирования умения соотносить числа с соответствующими цифрами, различать понятия...

Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач

Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...

Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс

Конспект урока математики по теме «Состав чисел 8, 9, 10» 1 класс....