Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Число и цифра 5"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики по теме

 «Число и цифра 5»

Выполнила учитель начальных классов

Келасьева Светлана Иннокентьевна

                                                             2014г.

 


                                                                                                  Технологическая карта

Учебный предмет

математика

Учебник

«Математика» М.И. Моро, С.И.Волкова и др. 1 часть. Издательство Просвещение, УМК «Школа России»

Программа

«Школа России»

Класс

1

Тип урока

Урок новых знаний.

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема урока

Число и цифра 5

Цель урока

создание условий

-для восприятия новых знаний; познакомить с образованием и составом числа 5,научить писать цифру 5.

-для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

-для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

Число ,цифра ,увеличить, прибавить, вычесть, отнять.

Планируемые результаты

Предметные  

- познакомить с образованием и составом числа 5

-научить писать цифру 5.

-соотносить цифру и число,

-образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа,

-учить слушать собеседника и вести диалог,

-слушать учителя и выполнять его требования,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию  на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы на уроке;

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассницами давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

 

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

Исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Технология изучения

Самоопределение к деятельности (3 – 5 мин)

Формируемые умения 

Метапредметные (УУД)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Деятельность учителя 

1.Организационный момент.

Наш урок я предлагаю начать такими словами: 

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Изучаем, повторяем!»

 

Устный счет  мы проведем путешествуя. Чтобы узнать в какое путешествие мы  отправимся отгадайте загадку:

Шириною широко

Глубиною глубоко

День и ночь о берег бьется

Из него воды не пьется

Потому, что не вкусна-

И горька и солона.

Кругом вода, А с питьем беда! (море)

Мы отправимся в морское путешествие на Математический остров новых знаний.

На каком транспорте можно путешествовать?

Деятельность обучающихся 

Дети приветствуют гостей.

Дети отгадывают загадку и предполагают в какое путешествие мы отправимся.

Ответы детей

Актуализация знаний 15 мин.

Предметные:

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения

-применять полученные раннее знания

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения.

Наглядный материал

1.Устный счет

а) игра «Посчитай-ка»

4-1        2+2          2-1          3+1

3-1        4-2           2+1         3-2

Составление задач по решению

Б)игра «Засели домики»

Повторение состава чисел

В)расположи числа в порядке возрастания , убывания.

Какое число новое?

Кто догадался какая тема урока?

-

Формулирование темы, постановка цели.

Дети считают.

Повторение состава чисел

Предположение детей

Вывод: знакомство с новой цифрой и числом

Постановка учебной задачи (3-5 мин)

Предметные:

-

познакомить с образованием и составом числа 5

-научить писать цифру 5.

-соотносить цифру и число,

-образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа,

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);;

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- точно и полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

Правило сотрудничества.

Тема урока: Число и цифра 5

.

Дети пробуют формулировать тему урока, ставять задачи.

Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

Предметные: познакомить с образованием и составом числа 5

-научить писать цифру 5.

-соотносить цифру и число,

-образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа1 из следующего за ним числа,

Познавательные: 

- строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

1.Работа у доски

.положите 4 круга, ниже положите столько же треугольников.

-как это сделать? ( под каждым кругом положить треугольник)

-добавьте еще один круг

-сколько стало кругов?  (5)

-как получили 5?   (к 4+1)

2.Работа по учебнику .с .34-35

Дети работают со счетным материалом на парте

Делают вывод.

.

Физминутка

-Мы немного устали. Проведем физминутку .

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Дети отдыхают

Работа в тетради

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в тетради;

- оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь использовать полученные раннее знания

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 8

 1. Работа по заданиям в тетради.

2.прописывание цифры 5

Дети работают в тетради.

Рефлексия

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассницами;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Слайд 9

Над какой темой работали?

Каким правилом пользовались?

Где будем использовать полученные знания?

Оцените свою работу и работу других.

В чем были ваши трудности? Что для этого нужно сделать?

Работали над темой. Закрепление умений

Дети еще раз повторяют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...