Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Стрекалина Татьяна Леонидовна

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения.

Цель:

1.Совершенствовать навыки в решении задач на движение. Нахождение скорости изменения движения между движущимися объектами.

2.Развивать коммуникативные качества

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Устный счёт. Работа на компьютере (Презентация)

Индивидуальная работа:

Света, Артём – найти сторону квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника (стороны 5и 2см) увеличенного в 6 раз

(5+2) х 2=14см х 6 =84см :4 =21см.

Саша – найти площадь этого же прямоугольника

S= 5 х 2 =10 кв.см

Лиза – найти объём куба, сторона 4см

V=4 х 4 х 4 =64 куб. см

-назвать единицы длины

-При решении каких задач используются единицы длины?

3.Работа в паре №158 (схема б)      №159(схема а)

1)80 – 60 = 20 км/ч

2)80:20 =4 часа

Ответ: через 4 часа товарный поезд должен будет пропустить пассажирский.

1060 = 80 =140км/ч

2)140 х 3 = 420 км

Ответ: расстояние между поездами через 3 часа будет 420 км

4.Решение задач на движение устно:

Шофёр всё сильнее давит на газ.

Скорость 100 км\ч

Тебе не трудно будет сказать,

Сколько проедет за 3 часа

Автомобиль со скоростью этой?

Решай поскорее – жду ответа

Лора задачу такую решила:

«500 км проедет машина

За 10 часов. Какова же скорость?

Лора решает не беспокоясь:

500 умножает на 10 споро.

Ответ получает… Права ли Лора?

5.№162 в паре. Составление задач на карточках. Дополнить недостающие данные, решить, поменяться карточками. Если идёт совпадение данных эту задачу не решать

6.Итог:

Выскажи предположение. №162  Правило.

      При движении в противоположном направлении скорость изменения движения между движущимися  объектами равна сумме скоростей этих объектов.

      При движении в одном направлении скорость изменения движения между движущимися  объектами равна разности скоростей этих объектов.

7.Домашнее задание: тетрадь стр.36 №66 (1,2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".

Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").

Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС.  В ...

Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"

Класс:  4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....