технологическая карта открытого урока по математике в 4 классе " Единицы времени. Секунда."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок предназначен для учителей занимающихся по УМК " Школа России". Данный урок соответствует ФГОС. Тип урока изучение нового материала.Урок содержит презентауию. На данном уроке учитель использует новые современные технологии и оборудование по ФГОС.  Соблюдаются все этаппы содержания современного урока. При помощи разноообразной деятельности учащихся ( индивидуальная работа, работа на персональных компьтерах, работа в парах) способствует формированию УУД у учащихся. Урок очень разнообразен и актуален. Коллеги дали положительную оценку данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_28.10.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 4 классе

Учитель: Савина Марина Яковлевна  

 Предмет: математика.         Класс: 4

Тема урока: Единицы времени. Секунда.

Тип урока: получение новых знаний

Цели :  

  1. Расширить знание детей о времени.
  2. .    Познакомить с новой единицей измерения времени- секунда

 Задачи урока:

  1. Закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи;

       2. Формирование представлений о времени, единицах его измерения, систематизировать знание единичных отношений между мерами времени;

        3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.

        4.Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

        5.Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

        6.  Формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

    прививать интерес к математике.      

Методы работы: объяснительно – иллюстративные,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, презентация.

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, работа в паре);

-ИКТ - технология (презентация), индивидуальная работа на компьютере.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

 

№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1

Орг. момент. Релаксия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Подготовить к мыслительной деятельности учащихся .

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Слайд1

Звучит музыка из м/ф « Сказка о потерянном времени» композитора Олега Панфилова

Учитель:

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

          И очень краткие часы.

2

Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:

Организовать работу по повторению основных единиц измерения величин и соотношений между ними.

Задачи:

Создать проблемную ситуацию для развития поисково-познавательной активности учащихся.

Развивать  коммуникативные умения при обсуждении.

Методы: словесный, наглядный (презентация и карточки), проблемный.

-Почему я начала урок с этого стихотворения

-Ребята, о чём я прочитала стихи?

- О каких единицах времени говорит  автор?

- Что автор хотел донести до слушателя этими стихами?

- Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять?

- Какое дополнительное задание я давала к уроку?

Вы отлично справились с заданием. Очень хорошие и полезные пословицы вы приготовили. И мы не будем терять время, и приступим к работе. И раз уж мы говорили о пословицах, то план нашего урока тоже будет состоять из пословиц и поговорок.

Слайд 1

Повторение- мать учения.

-Как  вы думаете ,чем мы будем заниматься на этом этапе урока.?

(Повторим изученное.)

Слайд 2.

Устный счёт

Вырази:

  •  в часах  3 суток
  •  в месяцах 5 лет
  •  в днях 2 недели
  •  в минутах 3 часа
  •  в минутах 2 часа 40 минут
  •  в часах 120 минут
  •  в часах 180 минут

3

4.

Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться составлять план своих действий и работать по заданному алгоритму

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: учить создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера.

 Задачи:

Развивать у учащихся

умение планировать свою учебную деятельность.

Методы: словесный, наглядный (презентация).

Открытие новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

Учиться пользоваться справочными материалами для добывания новых знаний и умение их презентовать; учиться пользоваться новой единицей измерения времени организовать работу по поиску дополнительной информации в различных справочных изданиях; создать условия для выведения рационального способа определения и преобразование одних единиц времени в другие; учить выявлять взаимосвязь между единицами времени.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные (презентация), частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Задачи: подвести детей к пониманию соотношения между ми единицами времени.

Слайд 3-12.

Кто получит знания, тот не будет жить в нужде.

« Узнаём новое»

-Справившись с этим заданием мы узнаем тему нашего урока. Давайте постараемся её расшифровать. Какое слово получилось?

( Секунда)

Сформулируем тему нашего урока.

Слайд  13.

Что же обозначает это слово в « Толковом словаре» С.И. Ожегова.

Запись в тетрадях: 1 мин.=60сек.

Слайд 14.

  1. Работа с учебником с.50 рисунок на полях (Демонстрация секундомера)

Давайте рассмотрим  рисунок на полях .

Знакомство с секундной стрелкой и секундомером.

  1. Чтение и решение задачи № 240 с устным рассуждением.
  2. № 241-устное рассуждение.
  3. Запись в тетрадях:(повыбору)

1) краткая запись и решение по действиям

2)Без краткой записи по действиям и выражением

5.

Динамическая пауза.

Задача: выполнять упражнения по предложенному плану

Музыкальная физкультминутка « Делай как я»

Слайд 15-23

6.

. Закрепление изученного материала

Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока:

формировать  умение делать выводы и рассуждать, умение пользоваться таблицей единиц времени. Тренировать память, внимание..

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: Развивать такие приемы умственной деятельности, как: умение делать выводы, рассуждать и объяснять. Учить решать задачи  арифметическим способом ,находить значение выражения ,решать уравнения, работать в паре

Методы работы: словесные, наглядные практические ,работа на индивидуальном компьютере, работа в системе PROklass

Задачи: Применять и совершенствовать полученные знания.

    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

    прививать интерес к математике.

- А теперь с новыми силами продолжим работу .

Слайд 24

« Не начавши-думай ,а начавши делай.»

«Решаем обдуманно»

1)1 учащийся  у доски    Задание: реши уравнение

2) 2 учащихся на компьютере   а)Задание: найди значение выражения  ;

б)Реши задачу.

3) 2 учащихся « Работа в паре» Задание: Установите верное соотношение между величинами

Проверка.

Минифизкультминутка «Часики»

Работа в системе PROklass

Мини-тест « Проверь себя!»

7.

Домашнее задание

Задача: закрепить полученные знания при выполнении домашней работы, развивать творческие способности.

Слайд 24

  Домашнее задание:
№ 243,№245 (1,2)

   

8

Рефлексия.

Задача: формирование способностей : анализировать собственную деятельность

-

 Слайд 25

«Мир освещается солнцем, а человек знанием»

«Оцениваем себя»

Ребята, а теперь при помощи  смайликов я попрошу оценить свою работу на уроке и сделать выводы.

  • Я справился со всеми заданиями
  • У меня иногда возникали трудности.
  • Мне нужно поработать над собой.

Слайд 26

Благодарю за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока по математике 4 класс "Единицы времени - век. таблица единиц времени"

Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать  ди...

Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...

Конспект открытого урока по математике 4 класс. Единица времени.

Конспект открытого урока по математике 4 класс. Единица времени. закреплять знания детей о единицах времени и связи между ними, о временной последовательности;познакомить учащихся с новым соотнош...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...

Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"

Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"Предмет: математикаПрограмма обучения: Школа РоссииКласс:4Раздел: ВеличиныТема урока: Единицы времени. Секунда.Тип урока: Открытие ...