Урок математики "Решение задач, примеров и уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Миронова Ольга Владимировна

Данный урок предназначен для закрепления пройденного материала. На уроке использованы групповые формы работы, самооценка, упражнения дляразвития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_otkr_urok_2kl.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.

Ход урока

I Орг. момент

II Мотивирование к учебной деятельности

 1) Психологический настрой на урок

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее.

-А вот с каким настроением мы начнём наш урок? Посмотрите на новогодние шары. Выберите то, который  вам больше понравится и объясните, почему? (На доске прикреплены три  шара: красный, синий, зелёный)

-Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Пусть этот шар  будет символом нашего урока.

III Актуализация знаний

-Ребята! Какое сегодня число?( 20 декабря)

- Запишите число, классная работа

- Оцените аккуратность выполнения работы

1. Работа в группах.  Повторение состава числа 20

- Расположите  цифры от 1 до 11 так, чтобы сумма трёх любых чисел в кружках, соединённых одной прямой линией, равнялась 20.

        8

        

-Проверяем.  Консультант каждой группы защищает свою работу.

– Чтобы выполнить задания, что вам было   необходимо? ЗНАНИЯ

  -  А что ещё вам потребовалось, чтобы дать правильный ответ?               ВНИМАНИЕ     

- Вы должны быть внимательными только по  отношению к себе?

- А к кому ещё?  (Быть внимательными по  отношению друг к другу)                                                             

-   Глядя на вас, я видела, что каждый из вас старался. СТАРАНИЕ                              - А что помогло вам быстро справиться с заданиями?   ДРУЖБА                                   

2. Разминка

Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума.

«Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».

-Какой сегодня день недели?

-Вспомни названия компонентов при сложении

-Двое мальчиков пробежали 100 м. Сколько метров пробежал каждый из них?

- Какой день недели предшествует пятнице?

-Наибольшее  однозначное число?

-Сколько всего двузначных чисел,  запись которых заканчивается нулём?

-У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)

-Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)

-Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)

- Наступил декабрь месяц. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек распустилось? (нисколько,)

_-Почему? ( т.к. в декабре ромашки не цветут, холодно, идёт снег

3. Самооценка

- Оцените  успешность в работе

-Кто считает, что ему еще нужна тренировка, закрасьте круг синим цветом.

-А кто без затруднений смог справиться  с заданием- красным

IV. Формулирование темы и целей урока

Коллективная работа

1.  Решение   уравнений (устно)

 -Смотрим на экран, определяем свои действия

Х  – дачи = за        Х -  ния = выраже           Х- нения = урав

Задачи        Выражения         Уравнения

2.-  А теперь давайте определим, что будем делать на уроке?

- Закреплять …                         ( решение задач разными способами)

 - Решать…                               (выражения изученных видов)

 - Упражняться…                        (в решении уравнений)

- Так какова же тема нашего урока?

3.- А девиз наш такой: «То, что знаешь, не скрывай – и  вопросы задавай!»

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Блиц- опрос (проводят уч-ся)

 1 ученик

-Ребята сегодня мы для вас подготовили игру. Называется она «Торопись, да не ошибись!»

2 ученик

-Вам помогут карточки

-Какой знак нужно поставить, если стоит вопрос:

 • Увеличить на несколько единиц

 • Уменьшить на несколько единиц

 • Сколько всего?

 • На сколько больше ?

 • На сколько меньше?

• Найти разность чисел

-Найти сумму чисел

Оценивание работы уч-ся  ведущими

2. Решение задач (устно)

-А теперь я продолжу эту игру

-Записать только ответы

1.  В   соревнованиях участвовало 35 мальчиков и 20 девочек. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

  2. Газета стоит – 12 рублей. А книга на 8 рублей дороже. Сколько стоит книга?

 3. Сестре 14 лет, а брату на 5 лет меньше. Сколько лет брату?

4. В коробке было 12 карандашей. Когда из нее несколько карандашей взяли, то в ней осталось 7 карандашей. Сколько карандашей взяли?

5.Краски стоят 80 рублей, а альбом 50. На сколько рублей дороже стоят краски, чем альбом?

- Ребята! Какие умения мы отрабатывали?

3. Работа в парах.          Взаимопроверка по контрольному листу 

- Поменяйтесь работами и сравните результаты вычислений с контрольным листом

- Оцените работу друг друга        

Зимний слайд

-Ребята! Посмотрите внимательно  и скажите, о каком празднике пойдёт речь на уроке? (Новогодний слайд)

- Определите свои действия

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

1

2

3

4

5

6

7

             

  Ж

З

И

Й

К

Л

М

8

9

10

11

12

13

14


   Н

О

П

Р

С

Т

У

15

16

17

18

19

20

21

   Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

22

23

24

25

26

27

28

Ы

Ь

Э

Ю

Я

29

30

31

32

33

1.

15

16

3

29

11

4

16

5

-А Новый год не может быть без чего? (Без ёлки)

Физминутка  «Ёлка»

4. Решение примеров

-Рассмотрите следующее задание, определите свои действия.

- А что нужно знать при сложении и вычитании многозначных чисел?

17 + 3

70 - 63

94 - 80

25 + 6

56 - 44

60 -32

5. Работа в парах. Взаимопроверка работы. Оценивание

6.   Работа в группах.

Работа с информационным материалом        Ш

- Ребята, что у меня в руках? (Календарь)

- А что такое календарь?

-Вы совершенно правы.

-Работаем в группах

- У вас на столе у каждой группы лежит книга. Прочитайте её название.

А для чего он нам нужен?

- А теперь давайте узнаем лексическое значение слова  КАЛЕНДАРЬ в толковом словаре

-Какой сегодня день  недели?  ( пятница), число? (20 декабря)

- Найдите этот день на календаре.

- А почему мы обратили внимание на этот день?

- А можно этот день назвать праздником?

- А кто из вас знает, у кого из нас скоро день рождения?

-Когда? А какой это будет день недели?        

- А через сколько дней наступит Новый год?

-Чему учились, выполняя это задании? А где эти умения могут пригодиться?

7. Работа в парах.

- А какие ещё праздники мы отмечаем зимой?

-Посмотрите на числа и соотнесите их с календарём. Что за праздники мы отмечаем в эти дни?

 

- Запишите числа в порядке возрастания.

- Расшифруй слово. Код записан внизу.

20

7

14

31

12

28

а

л

ш

ь

о

д

Лошадь

-Оцените работу                                                                                                                     

- А может кто- нибудь догадался, почему именно это слово разгадали?

- Действительно, 2014 год-  по восточному календарю, это год синей лошади

 Чтение пожелания Дианой М.

Пусть лошадка в этот год

Много счастья принесёт!

8. - Наша гостья лошадка приготовила для вас задание.

 – Какие вопросы можно задать к этому заданию?

                 

100лица                

                                                                 

.

А что ещё необходимо сделать? ( Разгадать ребусы)

9. Работа в группах. Разгадывание ребусов. ( 2 мин)с последующей фронтальной проверкой

-Оценивает работу  1 ученик из группы

10.Решение задач    

А) Ранним зимним утром Дед мороз отправился проверять свои владения. Но на пути оказалась преграда.

-Хотите узнать, что это было?

-Вашими помощниками будут палочки.

- Это незамкнутая линия, состоит из 4 звеньев.

- Что это? (Ломаная)

- Какая преграда может быть похожа на эту фигуру?

- А теперь давайте посмотрим, так ли это.

- Найдите расстояние, которое он преодолел на своей любимой лошадке?

        28 м

40 м        12 м

20 м

- Как узнали? А кто по- другому?

-Оцените каждый свою работу.

Б)- А сейчас каждый из вас будет работать сам.

Читаем задачу, выбираем 1 из них и решаем.Способ решения определяете сами.

В одной корзине было 25 мандаринов, а в другой – 15.

 12 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзинках?

Для украшения новогодней ёлки купили 12 красных шаров, синих на 9 штук больше, а зелёных столько, сколько красных и синих вместе. Сколько зелёных шаров купили?

В) Проверка самостоятельной работы.

- Найдите среди предложенных ответов  ваш ответ. Обоснуйте.

Г) – Оцените свою работу.

- Поднимите руку, кто решил задачу правильно. Я рада за вас!

-А у кого возникло затруднение? Не огорчайся!  У тебя есть ещё время

для тренировок.

11. Итог урока

- Какие умения отрабатывали на уроке?

12.  Рефлексия

- Ребята, посмотрите вокруг. Что заметили? (Ёлку)    

- Почему именно этот предмет появился сегодня в классе?

-  И что же будем делать с ней? ( Надо её украсить)

--Чем?

-А где их взять?

- Может вы увидели подсказку, которая поможет нам найти выход из сложившейся ситуации?

Ёлка наряжается

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

13.  Украшение ёлки

-Посмотрите на свой оценочный лист.

- Каких шаров у вас больше?

-Как вы думаете, почему?

- А ещё почему?  ( Работали дружно)

- Правильно! Нам сегодня помогла дружба. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница»

- Я очень довольна вами. Спасибо за урок!

-Возьмите в конверте нужный шар и украсьте им ёлку!

-Шаров какого цвета оказалось больше на ёлке?

 

1.

15

16

3

29

11

4

16

5

2.

17 + 3

70 - 63

94 - 80

25 + 6

56 - 44

60 -32

а

л

ш

ь

о

д

1.

15

16

3

29

11

4

16

5

2.

17 + 3

70 - 63

94 - 80

25 + 6

56 - 44

60 -32

а

л

ш

ь

о

д

1.

15

16

3

29

11

4

16

5

2.

17 + 3

70 - 63

94 - 80

25 + 6

56 - 44

60 -32

а

л

ш

ь

о

д

       

             

 

 

 

                                   

           

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»

Урок   математики  в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют  различн...

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

План-конспект урока " Решение задач с помощью уравнений"

Данный урок был проведен в рамках Городского семинара "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС" Цель:  совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощ...

Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс

Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деят...