РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Маркер Татьяна Александровна

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

Рудницкая В.Н.

Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

Рудницкая В.Н.

Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2014

дополнительных пособий

для учителя:

Рудницкая В.Н.

Математика.4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.

Рудницкая В.Н.

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.

для учащихся:

Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2014

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx120.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « МАТЕМАТИКА»

ДЛЯ 4 КЛАССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

АВТОР – РУДНИЦКАЯ В.Н.

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование

основ логико-математического мышления, пространственного воображения,

овладение учащимися математической речью для описания математических

объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном

отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и

формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи;

вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований

для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять

наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать

в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять

несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать

новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,

стремиться использовать математические знания и умения при изучении других

школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить

начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо

выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество

математических методов, решений, образов.

Результаты обучения

Личностными результатами обучения учащихся являются:

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами

ученик может самостоятельно успешно справиться;

готовность и способность к саморазвитию;

сформированность мотивации к обучению;

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и

умения;

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной

деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной

жизни;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей

успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе,

работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение,

сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее

эффективного способа достижения результата;

выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с

моделями и др.);

создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических

средств;

понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность

конструктивно действовать в условиях неуспеха;

адекватное оценивание результатов своей деятельности;

активное использование математической речи для решения

разнообразных коммуникативных задач;

готовность слушать собеседника, вести диалог;

умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школыявляются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного

воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для

описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки

их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических

действий с целыми неотрицательными числами, умениями, вычислять значения

числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее

распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие

геометрические фигуры;

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики,

последовательности, цепочки, совокупности);

представлять, анализировать и интерпретировать данные.

__СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

МНОЖЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕДМЕТАМИ И МЕЖДУ

МНОЖЕСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ.

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов

(фигур).Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой

Же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько

же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам

(выполнять классификацию);

сопоставлять множества предметов по их численностям (путемсоставления пар

предметов)

ЧИСЛО И СЧЕТ

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и

разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление

многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись

результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Универсальные учебные действия:

пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

сравнивать числа;

упорядочивать данное множество чисел.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ И ИХ СВОЙСТВА

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических

действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление)

как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий

(слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение;

делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и

соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и

вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и

на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на

однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия,

оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение

одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и

вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с

использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении

вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в

произведение; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в

Числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и

без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с

заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов

арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих

букву.

Универсальные учебные действия:

моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

арифметических действий;

прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений

изученными способами;

оценивать правильность предъявленных вычислений;

сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка

выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

ВЕЛИЧИНЫ

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.

Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики:

старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская

миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев

года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника

(квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с

избытком).Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.

Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t

≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычислениезначения

величины по известной доле ее значения.

Универсальные учебные действия:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами прирешении

разнообразных учебных задач.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических

Задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и

неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для

представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи,

содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше)в»; зависимости между

величинами, характеризующими процессы купли -продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих

несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными

(не использующимися при решении).

Универсальные учебные действия:

моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

планировать ход решения задачи;

анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий

для ее решения;

прогнозировать результат решения;

контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического

характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка,

линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные

плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки,

циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый,

тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние,

равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии

прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида,

цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.Взаимное

расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых,окружностей) в различных

комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек,

отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей

симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Универсальные учебные действия:

ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления

движения);

различать геометрические фигуры;

характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

конструировать указанную фигуру из частей;

классифицировать треугольники;

распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида,

цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований

классификации._ Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые

равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью

логических связок «и», «или», «если, то», «неверно, что» и их истинность. Анализ

структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний.

Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том

числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных

вариантов).

Универсальные учебные действия:

определять истинность несложных утверждений;

приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

конструировать алгоритм решения логической задачи;

делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью

логических слов-связок и определять их истинность;

анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем

составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности

составного высказывания;

актуализировать свои знания для проведения простейших математических

доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы

арифметических действий, свойства геометрических фигур).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с

измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц

Заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Составление таблиц. Графы отношений. Использование графов для решения

учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).Координатный угол. Оси

координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации. Столбчатые диаграммы. Сравнение

данных, представленных на диаграммах. Конечные последовательности (цепочки)

предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила

составления последовательности.

Универсальные учебные действия:

собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты

разными способами;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и

диаграммах;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТА ТЫ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКЕ В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок

натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

— классы и разряды многозначного числа;

— единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

— пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде

модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

— многозначные числа;

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

— цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

— любое многозначное число;

— значения величин;

— информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

— устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к

действиям в пределах сотни;

— письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными

числами;

— способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого,

множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

— способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и

линейки;

моделировать:

— разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном

направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

— многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

— значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

— структуру составного числового выражения;

— характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

— составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то»,

«неверно, что»;

контролировать:

— свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами,

используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести

арифметических действий;

— решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на

совместное движение двух тел); информацию из текстовой формы в табличную.

— формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

— вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

— координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

— величины, выраженные в разных единицах;

различать:

— числовое и буквенное равенства;

— виды углов и виды треугольников;

— понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

— способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

— истинных и ложных высказываний;

оценивать:

— точность измерений;

исследовать:

— задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

— информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

—исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

пространственных геометрических фигур;

— прогнозировать результаты вычислений;

— читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

— измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

— сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Календарно – тематическое планирование

уроков математики (интегрированный курс с ИКТ).

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:

Рудницкая В.Н.

Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника:

Рудницкая В.Н.

Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2014

дополнительных пособий

для учителя:

Рудницкая В.Н.

Математика.4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В,

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.

Рудницкая В.Н.

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.

для учащихся:

Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2014

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

136 часов (4ч/нед).

Для информационной компьютерной поддержки учебног

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты

ДАТА

Д/з

Предметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I четверть ( 36 уроков)

Десятичная система счисления. (3 урока)

1

Десятичная система счисления

ИНМ

Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать:

особенности

построения

 десятичной

системы счисления,

названия разрядов

Уметь: представлять

 числа в виде суммы

разрядных слагаемых

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Учебник
с. 4–5, П. Р. т. с. 4.

№ 5

2

Десятичная система счисления

КУ

Учебник, с. 7 № 12, 14

3

Десятичная система счисления

КУ

1)Учебник, 2) С. 8 №15 (3, 4), №20

Чтение и запись многозначных чисел. (3 урока)

4

Чтение и запись многозначных чисел

ИНМ

Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда. Чтение и запись многозначных чисел.

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Учебник,
с. 8–9, П.

№24

 Р. т. с. 6
№ 11

5

Чтение и запись многозначных чисел

КУ

Р. т.
с. 7
№ 20

6

Чтение и запись многозначных чисел. Проверочная работа работа.

УЗИ

Учебник,
с. 16 №  45,

Р. Т.

С.8, №24

Сравнение многозначных чисел. (4 урока)

Учебник,
с. 17
№ 49

7

Сравнение многозначных чисел.

КУ

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<», «>»

Знать:

– название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000;

– классы и разряды.

Уметь:

– читать многозначное число путем разбивки его записи на классы;

– записывать многозначное число цифрами после предварительного определения числа цифр в каждом классе;

– сравнивать многозначные числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. т. с. 9 № 25, 26

Уч. с. 18
№ 56

Уч. С. 20, № 63

8

Сравнение многозначных чисел.

КУ

Р. т. с. 10, № 30, 31 Уч.с.23, №75

9

Р

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

УПЗУ

с. 24 № 81

Р. Т. С.12, № 40, 41

Уч.
с. 26, № 85

10

Работа над ошибками. Сравнение многозначных чисел.

УПКЗУ

Индивидуальные задания

Сложение многозначных чисел. (3 урока)

Р. т.
с. 14, № 49, 50

11

Сложение многозначных чисел

ИНМ

Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение).

Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел и последующая отработка соответствующих практических умений

Знать и уметь применять алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умение складывать числа в пределах 1000 на область многозначных чисел до миллиарда;

– выполнять проверку сложения перестановкой слагаемых

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. т.

с. 16, № 55, 56

12

Сложение многозначных чисел

КУ

Р. т.
с. 18
№ 60, 61

13

Сложение многозначных чисел

КУ

Р. т.
с. 19
№ 63 - 65

Вычитание многозначных чисел. (5 уроков)

Р. т.
с. 20
№ 67 - 69

14

Вычитание многозначных чисел.

КУ

Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел

Знать и применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда;

– выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью разности из уменьшаемого

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. т.

с. 21

№ 70 - 72

Индивидуальные задания

«Дружим с математикой»

15

Вычитание многозначных чисел.

ИНМ

16

Вычитание многозначных чисел.

УЗИ

Р. т.

с. 22

№ 74 - 75

17

Р

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

УПЗУ

Р. т.

с. 23

№ 77 - 79

Р. т.

с. 24

Р. Т. с.25, №85, 86

Р. Т.

с.26 -27 , №91 - 94

Построение прямоугольника. (2 урока)

Р. Т.

с.28 , №95, 96

18

Построение прямоугольника

ПР

Построение прямоугольника с данными длинами сторон

Знать свойства сторон и диагоналей  прямоугольника

Уметь строить прямоугольник

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие,

Р. Т.

с.29 , №99, 100

  19

Построение прямоугольника

ПР

различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

С. 55

№ 236, 237

Скорость. (3 урока)

Р. Т. с. 30

20

Скорость.

Изучение нового

Ознакомление с новой величиной – скорость.

Единицы скорости и их обозначения.

Иметь представление о понятии «скорость» как характеристике быстроты движения тела.

Уметь обозначать единицы скорости

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
.

Р. Т. с. 31

21

Скорость.

Изучение нового

Индивидуальные задания

22

Скорость.

Практическая работа

Работа в тетр. «Дружим с матем.»

Задачи на движение. (6 уроков)

Р. Т. с. 32

Р. Т. с. 33

23

Задачи на движение

Изучение нового

Три вида задач на нахождение:

– скорости, если известны путь и время;

– пути, если известны скорость и время;

– времени, если известны путь и скорость

Знать зависимость между величинами: скорость, время, расстояние

Уметь:

– пользоваться изученной терминологией;

– решать текстовые задачи на движение.

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
.

Р. Т.

с. 35 – 37

№  119, 121

24

Задачи на движение

Изучение нового

Р. Т.

с. 35 – 37

№  114, 122

Индивидуальные задания

25

Задачи на движение

Изучение нового

26

Р

Контрольная работа по теме «Задачи на движение»

УПЗУ

Тетр. «Дружим с матем.»

С. 66

№ 284, 285

Координатный угол.  ( 3 урока)

Р. Т.  
с.38 - 39
№ 124 - 125

27

Работа над ошибками. Координатный угол

ИНМ

Представление о понятии «координатный угол».

Отработка навыка построения

Иметь представление о понятии «координатный угол»

Уметь строить точки с указанными координатами

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Р. т.
с. 41 - 42
№ 132, 134

28

Р

Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

УПЗУ

№ 132, 134-

29

Работа над ошибками. Координатный угол

КУ

Р. т. с. 43

Графики, диаграммы, таблицы. (2 урока)

Р. т.

с. 45 – 47

№146 – 149

Уч. С. 78, №328, 330, 331

30

Графики, диаграммы, таблицы

Изучение нового

Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».

Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм

Знать понятия «график», «диаграмма», «таблица», об их значении для передачи информации.

Уметь строить простейшие графики и диаграммы

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Р. Т. с.47

31

Графики, диаграммы, таблицы

Практическая работа

Р. Т.

с. 48 – 49

№ 157, 158, 161, 162

Переместительное свойство сложения и умножения. (2 урока)

С. 83 №349, 351

32

Переместительное свойство сложения

КУ

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. Т.

с. 48 – 49

№ 157, 158,

II  четверть ( 28 уроков)

Р. Т. с. 60, № 191, 192

33

Переместительное свойство сложения

КУ

Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «переместительное свойство сложения», «переместительное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

С. 91

№ 383,

Р. Т. с. 60, № 193

Сочетательное свойство сложения и умножения. (4 уроков)

Р. т.

 с. 62 - 63

34

Сочетательное свойство сложения и умножения

КУ

Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем

Знать понятия «сочетательное свойство сложения», «сочетательное свойство умножения».

Уметь:

– выполнять сложение и умножение, используя свойства арифметических действий;

– выполнять вычисления с нулем

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной

Р. Т.

С. 64

Р. Т.

С. 67

35

Сочетательное свойство сложения и умножения

КУ

Индивидуальные задания

Р. Т.

С. 66

36

Р

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий»

УПЗУ

Р. Т.

С. 73

37

Сочетательное свойство сложения и умножения

УПКЗУ

С. 100

№ 436, 437

38

План. Масштаб.

ПР

Дать понятие: план, масштаб

Знать понятия масштаб,план. Уметь выполнять задания по теме

Р. Т. с. 74

39

План. Масштаб.

ПР

Р. Т. с.76 № 241

Многогранник. ( 2 урока)

Р. Т. с 77

40

Многогранник.

ИНМ

Представление о многограннике.

Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами

Иметь представление о многограннике.

Уметь определять и называть элементы многогранника – грани, вершины, ребра

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

С. 110 – 111 № 470, 476

41

Многогранник.

ПР

С. 114

№ 484

Распределительные свойства умножения. ( 2урока)

С. 117

№ 493, 495

42

Распределительные свойства умножения.

КУ

Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания

Знать свойства арифметических действий: перестановка множителей в произведении, группировка множителей в произведении.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

-

Работа в тетр. «Дружим с матем.»

43

Распределительные свойства умножения.

КУ

Р. Т. с. 89

Умножение на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока)

Р. Т. с. 90

44

Умножение на 1000, 10000, 100000.

ИНМ

Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000

Знать  и  уметь применять правила умножения на 1000, 10000, 100000

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. Т. с. 91

-

45

Умножение на 1000, 10000, 100000.

КУ

Р. Т.  с. 92, № 289-291

46

Р

Контрольная работа по теме «Свойства арифметических действий. Устные и письменные вычисления».

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.

Уметь:

– использовать свойства сложения и умножения при выполнении вычислений;

Индивидуальные задания

47

. Работа над ошибками. Прямоугольный параллелепипед.Куб.

УПКЗУ

У.с.120 №11

48

Прямоугольный параллелепипед.Куб.

УПЗУ

У.с.120 №14,15

Тонна. Центнер. ( 4 уроков)

-

49

Тонна. Центнер.

ИНМ

Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером

Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Познавательные УУД:
- осознание, что такое свойства предмета – общие, различные, существенные, несущественные, необходимые, достаточные;
- моделирование;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Р. т.  с. 3

Р. Т. с. 4

50

Р

контрольная работа

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать материал по пройденным темам за первое полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях

Р. Т. с. 5

51

. Работа над ошибками. Тонна. Центнер

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать единицы массы: тонна и центнер.

Уметь:

– сравнивать величины по их числовым значениям;

– выражать данные величины в различных единицах

Р. Т. с. 6 №13

Задачи на движение в противоположных направлениях.  (3 урока)

Р. Т. с. 6 № 14

Р. Т. с. 7

52

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

ИНМ

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения(направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
.

Р. Т. с. 8

Р. Т. с. 9

53

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

КУ

Р. Т. с. 10

Р. Т. с. 11

54

Задачи на движение в противоположных направлениях.  

КУ

Р. Т. с. 6 №13-

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  (5 уроков)

Р. Т. с. 15

55

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

ИНМ

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
.

Р. Т. с. 17 – 18 № 47

56

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

КУ

Р.Т. с.18

57

Задачи на встречное и движение в противоположных направлениях.  

КУ

Р. Т.

с.20 – 21, № 58 – 61

Р. Т.

с. 21 – 22, № 62 - 65

58

Р

Контрольная работа по теме «Задачи на встречное движение».

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Уметь решать текстовые задачи на встречное движение

Р. Т. с. 23 – 24

Р. Т. с. 25 - 26

59

. Работа над ошибками.

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Р. Т. с. 27 - 28

III  четверть ( 40  уроков)

Р. Т. с. 29

Р. Т. с. 30

Умножение многозначного числа на однозначное. (4 уроков).

Р. Т. с. 31 №90, 91

Р. Т. с. 32 № 92, 93

Р. Т. с. 33 № 94 - 96

60

Умножение многозначного числа на однозначное.

КУ

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять:

– устные и письменные вычисления с натуральными числами

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. Т. с. 35

-

61

Умножение многозначного числа на однозначное.

КУ

Индивидуальные задания

62

Умножение многозначного числа на однозначное.

КУ

Р. Т. с. 34

Р. Т. с. 35

Р. Т. с. 36

63

Умножение многозначного числа на однозначное.

КУ

Р. Т. с. 37

Р. Т. с. 38

Умножение многозначного числа на двузначное. (5 уроков)

Р. Т. с. 46

Р. Т. с. 47

64

65

Умножение многозначного числа на двузначное

КУ

Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное

Знать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Уметь:

– переносить умения выполнять умножение на двузначное число в пределах миллиарда;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Р. Т. с. 48

Р. Т. с. 50

66

67

Умножение многозначного числа на двузначное

ИНМ

Индивидуальные задания

68

Умножение многозначного числа на двузначное

Уч. с. 58 № 214, 215

Умножение многозначного числа на трёхзначное. (3 урока).

Р. Т. с. 51

Р. Т. с. 52

69

Умножение многозначного числа на трёхзначное

ИЗН

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное.

Уметь :

– выполнять письменное умножение многозначного числа на трехзначное.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Учебник,

С. 62

№ 230, 233

С. 63

№ 236, 237

70

Умножение многозначного числа на трёхзначное

КУ

Индивидуальные задания

71

Умножение многозначного числа на трёхзначное

КУ

С. 72,

№ 276

Умножение многозначного числа на многозначное. (3 урока).

Р. Т. с. 53

Р. Т. с. 54

Уч. с. 65 № 248, 249

72

Умножение многозначного числа на многозначное.

УОСЗ

Знакомство с письменным алгоритмом умножения на многозначное число

Знать  алгоритм письменного умножения многозначного числа на

могозначное

Уметь :

– выполнять письменное умножение многозначного числа на многозначное;

– выполнять развернутые и упрощенные записи алгоритма умножения

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

С. 72,

№ 276

73

Р

Контрольная работа по теме «Умножение на многозначное число».

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.

Р. Т. с. 58

Р. Т. с. 59

74

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на многозначное.

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать приемы умножения многозначного числа на многозначное.

 

Р. Т. с. 60

Задачи на движение в одном  направлении.  (4 урока)

Р. Т. с. 63

Р. Т. с. 64

75

Задачи на движение в одном  направлении.  

КУ

Решение задач.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость)

Знать формулы, необходимые для решения задач на движение.

Уметь:

– решать текстовые задачи на встречное движение в противоположных направлениях;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (направление движения)

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий
.

Р.т, с.   65 - 66

76

Задачи на движение в одном  направлении.  

КУ

С. 331, 333

77

Задачи на движение в одном  направлении.  

КУ

С. 67и 69

С. 68 и 70

С. 71 и 73

С. 72 и 74

78

Задачи на движение в одном  направлении.  

КУ

С. 95

№ 374

Истинные и ложные высказывания. ( 3 урока).

Р. Т. с.75 и 77

Р. Т. с. 76 и 78

Р. Т. с. 79

79

Истинные и ложные высказывания.

ИНМ

Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания

Знать область применения элементов математической логики, значение высказываний истины, лжи, отрицания

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

С. 101

№ 398

80

Истинные и ложные высказывания.

КУ

С. 102

№ 404, 405

81

Истинные и ложные высказывания.

КУ

Р. Т. с. 80, 82

Р. Т. с. 81, 83

Составные высказывания. ( 5 урока).

Р.т.  с. 84

82

Составные высказывания.

ИНМ

Представление о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

У м е т ь составлять таблицы логических возможностей

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Индивид.задания

83

Составные высказывания.

ИНМ

Р. Т. с. 85 – 86

Р. Т. с.87 - 88

84

Составные высказывания.

КУ

Р. Т. с. 90, 91

85

Составные высказывания.

КУ

У.с.38 №7

86

Составные высказывания.

КУ

Р.т.№2

Задачи на перебор вариантов.(3 урока)

Индивид

задание

87

Задачи на перебор вариантов.

ИЗН

Представление о логических возможностях

Знать понятие «логические возможности»

У м е т ь составлять таблицы логических возможностей

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Работа по карточкам

88

Задачи на перебор вариантов.

КУ

У.с.47№2

89

Задачи на перебор вариантов.

КУ

У. с.49№8

Деление суммы на число. (2 урока)

90

Деление суммы на число.

ИНМ

Знакомство с правилом деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с.54№5

91

Деление суммы на число.

КУ

У.с.55 №10,12

Деление на 1000, 10000, 100000. ( 3 урока)

92

Деление на 1000, 10000, 100000.

КУ

Знакомство с правилами деления на 1000, 10000, 100000

Знать:

- правило деления на 1000, 10000, 100000;

- правило невозможности деления на нуль

- правило сокращения частного.

Уметь:

– применять правила деления на 1000, 10000, 100000;

– правило невозможности деления на нуль

- правило сокращения частного.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с.57 №5,6

93

Деление на 1000, 10000, 100000.

КУ

У. с.58 №9.10

94

Деление на 1000, 10000, 100000.

КУ

У.с. 60№17

Деление на однозначное число. ( 3 урока)

95

Деление на однозначное число.

Повтор

Повторение письменного приема деления на однозначное число.

Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления.

Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном

Знать способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять деление многозначных чисел на однозначное число.

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с. 74№4-5

96

Р

контрольная

работа

УПЗУ

Знакомство с алгоритмом деления на однозначное число

Знать алгоритм письменного деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное

У. с.75 №9

97

. Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

УПКЗУ

Алгоритм  деления на однозначное число

У.с. №13-14

98

Деление на однозначное число.

КУ

Алгоритм  деления на однозначное число

У.с.78 №25-26

Деление на двузначное число. ( 4 урока)

99

Деление на двузначное число.

Повтор

Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном.

Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел

Знать алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с. 81 №7

100

Деление на двузначное число.

КУ

У. с.82 №10-11

101

Деление на двузначное число.

ЗУН

У. с.83 №18

102

Деление на двузначное число.

ЗУН

У. с. 84 №23,24

Деление на трёхзначное число. ( 5 уроков)

103

Деление на трёхзначное число.

ИНМ

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с.89 №6

104

Деление на трёхзначное число.

КУ

У. с. 90 №14

IV  четверть ( 32 урока)

105

Деление на трёхзначное число.

КУ

Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число.

Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа

Знать алгоритм письменного деления на трехзначное чисел.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное числа

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

У. с.92 №18

106

Р

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число».

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать приемы деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Уметь выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

У.с.93 №25

107

. Работа над ошибками. Деление на трёхзначное число.

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

У. с.94 №28,30

Деление отрезка на равные части. (2 урока)

108

Деление отрезка на равные части.

Практич

Отработка умений делить отрезки и измерять их длину с помощью циркуля и линейки.

Уметь измерять длину отрезка с помощью циркуля и строить отрезки заданной длины

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

У.с.98 №4,5

109

Деление отрезка на равные части.

КУ

У. с.100№13

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15 ( 4 урока)

110

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

ИНМ

Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя.

Уметь решать равенства вида: х + 5 = 7,

х · 5 = 15, х – 5 = 7,

х : 5 = 15

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

С.103 определение,с.104 №7,8

111

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

КУ

У.с.105 №11,12

112

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

КУ

У.с.106 №18

113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 15, х – 5 = 7, х : 5 = 15

КУ

У.с.107 №22,23

Угол и его обозначение. ( 2 урока)

114

Угол и его обозначение.

ИНМ

Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

С.113 определение.с.116№10

115

Угол и его обозначение.

КУ

У.с.117 №12,13

Виды углов. (2 урока)

116

Виды углов.

КУ

Закрепление понятия «угол». Обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов

Уметь распознавать и изображать угол

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

С.119 определение. С.120 №6

117

Виды углов.

ПР

У.с.121 №14,15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2. (4 уроков)

118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

ИНМ

Алгоритм решения равенств вида

8 + х = 16, 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя/

Уметь решать равенства вида: 8 + х = 16,

 8 · х = 16,

8 – х = 2, 8 : х = 2

Познавательные УУД:
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- выведение следствий из определения понятия;.
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- совершенствование навыков работы в группе
Личностные УДД:
- формирование ценностных ориентаций , формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;
- работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

С. 125 определение, с.126 №5,6

119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

КУ

У.с.127 определение. С.127 №12

120

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

КУ

У.с.128 №15,16

121

Р

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать простые уравнения .

У.с.129 №22.с.130 №25

122

. Работа над ошибками. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16,  8 · х = 16, 8 – х = 2,  8 : х = 2.

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Знать правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать простые уравнения .

У.с.131 №30-33 по выбору

Виды треугольников. (2 урока)

123

Виды треугольников.

КУ

Распознавание и изображение треугольников

Знать классификацию треугольников по длинам их сторон.

Уметь распознавать и изображать треугольники

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

У.с.135,136 определение

124

Виды треугольников.

КУ

У.с.138 №13.14

Точное и приближенное значения величины. (5 уроков)

124

Точное и приближенное значения величины.

ИНМ

Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени.

Закрепление знания единиц измерения

Знать единицы длины, массы, вместимости, времени.

Уметь соотносить между собой единицы измерения

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

У.с.142 определение. С.144 №9,10

125

Точное и приближенное значения величины.

КУ

У.с.145 №13

126

Точное и приближенное значения величины.

КУ

У.с.147 №18, с.148 №20

127

Р

Контрольная работа за 4 четверть

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать материал по пройденным темам за второе полугодие.

Уметь применять полученные знания в вычислениях

У. с.148 №21

Построение отрезка, равного данному. (3 урока)

128

Работа над ошибками. Построение отрезка, равного данному

Практич

Построение отрезка, равного данному

Уметь применять полученные знания в вычислениях

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

У. с.151 №7.8

129

 Построение отрезка, равного данному

УПЗУ

Выполнение заданий контрольной работы

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса.

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

У.с.152 №10

130

. Итоговая контрольная работа

УПКЗУ

Выполнение работы над ошибками, допущенными в контрольной работе

Уметь распознавать и изображать отрезки с помощью циркуля и линейки

У. с.152 №13

Цилиндр Пирамида.Карта. ( 6 урока)

131

.Цилиндр.

ИНМ

Систематизация ЗУН,  введение понятия пирамиды

Знать требования к уровню подготовки ученика четвертого класса.

Уметь применять ;полученные знания

Познавательные УУД:
- моделирование;
- использование знаково-символической записи математического понятия;
- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;
- использование индуктивного умозаключения;

У. с.69 №3-4

132

Цилиндр.

КУ

У. с.№9

133

Пирамида.

ИНМ

У. с. 139 №2

134

Пирамида.

КУ

Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
Личностные УДД:
- формирование математической компетентности.
Регулятивные УУД:
- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;
- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

У. с.141 №6,9

135

Карта.

ИНМ

Систематизация ЗУН

Уметь применять ;полученные знания

У. с.66 №9-11

136

Карта.

КУ

У. с. 67№16-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких....

Рабочая программа по математике 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова , А.П. Тонких. (имеется рецензия)...

Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА « ТЕХНОЛОГИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» АВТОР – ЛУТЦЕВА Е.В.

Календарно – тематическое планированиеуроков технологии (интегрированный курс с ИКТ)Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы:Лутцева Е.А.Технология: программа: 1-4 классы ...

рабочая программа по русскому языку 1 класс образовательная система "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку  1 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая

Бюджетное  общеобразовательное учреждение г. Омска«Средняя общеобразовательная школа № 132»  РАССМОТРЕННОна заседании МО _____________ /________________Руководитель МО...