Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формирования коммуникативных действий, технология оценки учебных успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnolog.karta_uroka_mat-ki_3_kl.docx26.54 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_mat-ki_3_kl.pptx108.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сценария урока № 1

Этап урока

Обучающая деятельность

учителя

Обучающая деятельность

учителя

Результат

  1. Самоопределение к деятельности

Организовать ситуацию готовности к уроку.

Задание:

- оцените свою готовность к уроку.

Оценка готовности по отработанным шагам (слайд 1)

Готовиться к предстоящему уроку

  1. Актуализация знаний, мотивация.

1.Предъявление и понимание задания

На экране рисунок ( слайд 2)

Дано задание: Площадь поля равна 615 м², ширина этого поля  равна 15 м. Чему равна длина этого поля ?

- Прочитайте, пожалуйста, задание.

- Как понимаете задание?

Читают сначала про себя, а потом вслух.

А: Я понимаю задание так, что в результате выполнения задания у нас получится  геометрическая задача, в которой мы вспомним формулу нахождения площади фигуры.

2.Выполнения задания

Как мы сможем выполнить это задание?

-Преступаем к выполнению.

А: Сначала мы вспомним, что S=д×ш, а затем из формулы узнаем, как найти длину. д= S: ш.

П: (Имя) я правильно тебя понял(а), что нам нужно из формулы S= д×ш вывести новую формулу, в которой мы узнаем длину. Значит мы должны из формулы д=S:ш получить следующий пример 615: 15.

А: - Да, ты правильно понял(а).

Выполняют просьбу.

Наблюдает и выбирает разные варианты решения.

Самостоятельно оформляют решение задачи в тетради.

3.Предъявление результатов

Просит выйти к доске ребят, варианты которых отобраны, и записать ответы решения примера на доске.

На доске появляются записи различных вариантов ответов.

4.Сравнение результатов

5.Сравнение способов

- У кого получилось так, как…? ( Перечисляет авторов всех ответов).

- Может, есть ещё варианты?

- Может ли так быть, что у одного задания несколько результатов?

- Почему так произошло?

С каким затруднением столкнулись?

Поднимают руки, относят свой результат к предложенным.

Если таковые имеются, то их варианты тоже выносятся на доску.

- Нет.

-Каждый делал самостоятельно, у каждого свой способ получения результата.

- Мы не знаем как правильно делить.

6.Проблематизация

Почему возникло затруднение?

- Мы не знаем алгоритма выполнения деления на двузначное число.

- Определите тему урока.

Деление на двузначное число.

Какую цель ставим перед собой на уроке?

-Мы должны уметь делить на двузначное число.

- Зачем нужно уметь делить на двузначное число?

А: - Чтобы решать примеры, задачи с данным действием.

П: - Я согласен с мнением ( имя), мы должны научиться правильно делить на двузначные числа, чтобы правильно вычислять.

7.Построение алгоритма деятельности по новой норме.

Организовать совместную деятельность по построению алгоритма деления на двузначное число.

Строят алгоритм деятельности ( слайд 3):

1.Запишим письменный приём деления.

2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного.

3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного.

4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться.

5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем).

6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель.

7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток.

8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое.

9. Ищем вторую цифру в записи частного.

10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.

 

8.Первичное закрепление.

- Откройте учебники на стр.132 ,устно № 2

- Расскажите, как выполнено деление.

Смотрят пример и объясняют как выполнено деление.

9. Тренинг

Организовать первичное закрепление построенного алгоритма – предложить по построенному алгоритму выполнить № 3 стр.132(1 столбик).

К доске выходят по одному и решают примеры.

( Физкультминутка)

- Второй столбик решаем по рядам: 1,2 пример – 1 ряд, 3,4 – 2 ряд, 5,6 – 3 ряд.

Дети, которые решили раньше всех приглашаются к доске, записывают своё решение.

Дети выполняют задания.

Проверяют. Сравнивают. Ответы могут быть следующие:

1.А: - Я согласен с решением и ответом ( имя).

2.А: - Я не согласен с решением и ответом ( имя). У меня получилось в ответе … . Я решал ( объясняет своё решение).

3.П и К: - Я правильно понял(а) тебя ( имя), что в ответе у тебя получилось… и ты решал…. . Я не согласен(а) с решением ( имя) и решением ( имя), у меня получилось при решении этого примера в ответе…. . Доказывает как решал.

Обучающиеся приходят к единому решению и мнению.

10.Рефлексия деятельности на уроке.

- Какова тема урока?

- Какова была наша цель урока?

- Что получили в результате?

- Оцените свою работу на уроке.

- Деление на двузначное число.

- Открыть новые знания при делении на двузначное число.

- Мы научились подбирать цифры в записи частного, находить неполные делимые, узнавать остаток, научились пользоваться алгоритмом.

Берут листы самооценки и оценивают себя по алгоритму ( слайд 4).

11. Домашнее задание.

- стр.132 № 4, стр. 134 № 11( 1, 2 примеры).

Базовые технологии: технология организованной коммуникации ( А –автор, П – понимающий, К – критик), технология личностно – деятельностного обучения, технология проблемного диалога.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я готов к уроку! У меня на парте к уроку математики должно быть приготовлено: 1. Учебник математики; 2. Тетрадь по математике; 3. Ручка, простой карандаш, линейка, цветные карандаши;

Слайд 2

Задача Площадь поля имеет прямоугольную форму. Площадь этого поля равна 615 м², ширина поля равна 15 м. Чему равна длина этого поля? ? м 15 м S = 615 м²

Слайд 3

Формула нахождения площади прямоугольника S = д×ш д = S : ш д = 615: 15

Слайд 4

Тема урока: «Деление на двузначное число»

Слайд 5

Цель урока Узнать, как делить на двузначное число.

Слайд 6

Задачи урока 1. Построить алгоритм выполнения деления на двузначное число; 2. Научиться применять построенный алгоритм при решении примеров и задач.

Слайд 7

Алгоритм деления на двузначное число 1.Запишим письменный приём деления. 2. Назовём первое неполное делимое. Обозначим точкой первую цифру в записи частного. 3. Назовём второе неполное делимое. Обозначим точкой вторую цифру в записи частного. 4. Узнаем сколько цифр в записи частного должно получиться. 5.Ищем первую цифру в записи частного (Её мы подбираем). 6. Проверяем эту цифру частного умножением на делитель. 7. От первого неполного делителя отнимаем полученный результат. У нас остаётся остаток. 8.К остатку добавляем единицы. Получаем второе неполное делимое. 9. Ищем вторую цифру в записи частного. 10. От второго неполного делимого отнимаем полученный результат, в остатке получаем нуль. Читаем ответ.

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У медведя дом большой» У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем.

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математки. Тема: Письменное деление на двузначное число. УМК "Школа России".

Тема: Письменное деление на двузначное число.Цели деятельности учителя: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики «Деление на 2, на 4» (УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс 2 часть)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о делении чисел на 2, на 4.Задачи урокаДидактические:Иллюстрировать взаимосвязь действий умножение и деление (в ...

Технологическая карта урока математики по теме "Деление с остатком" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока:Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результаты:              Предметные:...

Технологическая карта урока математики «Умножение на 1, на 0» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об умножении на 1 и на 0.Задачи урока:    Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами умножения на 1 и на 0.2. Закрепить зн...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...