Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Джиоева Лариса Витальевна

Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнительной информацией из различных областей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастерская «Эрудит»        

       

 Интеллектуально -познавательная  

     игра-проект  "Хочу все знать"

  (математика + окружающий мир)

 

           

                       Учитель: Джиоева Л.В.

                                МБОУ СОШ № 26

                         г. Владикавказ

 1.Организационный момент.

                           Звучат фанфары.

Учитель: Звучат фанфары, а это значит, что у нас работает мастерская «Эрудит». Сегодня мы проводим  интеллектуально - познавательную игру «Хочу все знать».

 2. Актуализация знаний учащихся.

 1.Разминка.

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели был вчера?

- Из чего видно, что делается на улице?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя?

- Как звали мальчика - луковку из сказки Джанни Родари?

- Что ставят в конце предложения?

- На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду,сколько лягушек прыгнуло в воду?

- На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили эту веревку?

3. Объяснение правила игры в научно – познавательную математическую игру «Хочу все знать».

Дети разбиты на группы( по количеству геймов).Учитель задает вопрос, на который есть несколько вариантов ответов. Дети в группах совещаются и командир группы дает  предварительный ответ. Затем на путеводном листе каждый ребенок выполняет математическое задание, ответ которого и является правильным ответом к вопросу

        4. Ход игры.

                              Гейм 1. МИР ПРОШЛОГО.

Тест:  Какая страна является родиной Олимпийских  игр? (слайд 2)

      А. Италия- 24

      Б. Греция - 40

      В. Англия - 38

Вывод к  тесту через решение уравнения: х - 32 = 8 ( слайд 3)

        Дети работают под классическую музыку, которая длится две минуты. Музыка заканчивается – дети прекращают работу.

    Слайд 4. Самопроверка.                      (Б- Греция - 40 )

             

                  Сведения из энциклопедии( готовит учащийся)(слайд 5)

        Местом проведения первых  Олимпийских игр была избрана Олимпия - город в Греции, священное место. Первые состязания проводились в честь бога Зевса.( слайд 6) На игры собирались жители всех греческих государств. Здесь они могли не только полюбоваться состязаниями, но и  провести важные переговоры. На время игр объявлялся священный мир - прекращались все войны. ( слайд 7-8)

        Раньше не было женщин - спортсменок и не проводились зимние Олимпийские игры .( слайд 9)

                        Гейм 2. Это интересно.

Тест: Какие насекомые имеют охранников?  ( слайд 10)

А.  Муравьи - 0

Б.  Пчелы - 30

В. Мухи -  10

Вывод к тесту через математическую цепочку:  ( слайд 11)

     10 + 5 - 3 +  7 + 1 - 10 +   5- 15 =

  Слайд 12. Самопроверка                          ( А. Муравьи - 0 )

                     

                  Сведения из энциклопедии ( ученик ) (слайды 13-15)

        Крохотные рабочие муравьи, которые срезают  и переносят листья, совершенно беззащитны перед мухами - паразитами, и поэтому маленьких муравьев всегда сопровождает охрана из муравьев - воинов. Срезанные листья муравьи относят в гнездо. Там муравьи пережевывают листья и используют их для выращивания грибов, которыми питаются.

                 Слайд  16.  Познавательная задача

30  муравьев - воинов охраняют рабочих муравьев.  7  стоят слева,  8 справа, а остальные впереди. Сколько муравьев- охранников стоит впереди? (15)

                Слайд 17. Самопроверка.

                                         

                                              Гейм 3. МИР ПТИЦ.

Тест: Какая птица обладает хорошим обонянием, пользуясь для этого усиками на клюве? ( слайд 18)

А. Королек - 16

Б. Киви - 23

В.  Малиновка -  10

Вывод к тесту через решение геометрической задачи:  ( слайд 19)

        Одна сторона треугольника равна 6 см, вторая - 7 см, а третья - на 3 см больше второй стороны. Найди периметр треугольника.

Слайд 20. Самопроверка                        ( Ответ:  Б. Киви - 23)

                   

                      Сведения из энциклопедии ( ученик)   ( слайды  21-25)

        Птицы  киви -  одно из чудес  природы. Они не умеют летать, а только расхаживают вперевалочку. Малюсенькие крылья у них есть, птицы прячут в них клюв.

        Кроме т ого, природа-матушка наделили их мозгами, Раз уж небо их не манит, так пусть хоть мозгами ворочают.

        Питаются  киви червями, насекомыми, семенами и опавшими ягодами. Находить пищу им помогает острое обоняние, благодаря усикам - ноздрям на кончике клюва.

        А яйца у киви бывают в шесть раз больше, чем у курицы. Вот так птичка!

     

                 Разминка для эрудитов(задачи на логическое мышление).

                       (С каждой команды выбирается самый умный игрок.)

  1. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?(2)
  2. Курица, стоящая на одной лапе, весит 2кг. Сколько будет весить курица,  если встанет на обе лапы? ( 2кг)
  3.  На ветке клена висело 8 груш, 5 груш упали. Сколько груш осталось( на клене груши не растут)

  1. Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая из них? ( 3км)
  2. На ветке сидело несколько птичек. У них было 8 крыльев. Сколько у них хвостов? ( 4 хвоста)
  3. На полу лежали: пирамидка, неваляшка, кукла, ботинок. Сколько игрушек стояло на полу? ( одна неваляшка)

                         

                                    Гейм 4. Подводный мир.

 Тест. Кто является чемпионом по  изменению окраски среди морских животных?   ( слайд 26)

А.  Жемчужная рыбка-6

Б.  Мурена- 8

В. Каракатица- 7

Слайд 27. Вывод к тесту через  выполнение задания:

Найдите, каких двух чисел не хватает в числовом ряду от  10 до 20.  Из большего числа вычтите меньшее число:

      11   13   15   17   20   10   18   16   14         (19-12=7)

 Слайд 28.Самопроверка                       ( Ответ: В. Каракатица - 7)

                             

                            Сведения из энциклопедии ( ученик) :

        Чемпионом  по изменению окраски среди морских животных является каракатица. Она маскируется под цвет и рисунок дна. Плавая среди скал, покрытых разноцветными водорослями, она изменяет свою окраску под цвет водорослей. Самое интересное, что стайки каракатиц одновременно изменяют свой цвет.( Слайды 29-32)

        Каракатица является родственницей осьминога и спрута, но в отличие о них имеет десять щупалец. ( СЛАЙД 33)

                               

                                    Познавательная  задача.

Слайд 34. Один синий кит съедает 4 тонны креветок и каракатиц. Сколько креветок и каракатиц  съедят 3 синих кита? ( устно)

                                Гейм 5. Мир животных.

Тест. Как семена подсолнечника оказываются в желудке Патрикеевны?

( слайд 35)

А.   Она  сама "щелкает" семечки - 36

Б.  Семечки лисе "дают" суслики  - 39

Слайд 36. Вывод к тесту через решение математического выражения:

15 см +1 4 см – 17 см + 11см + 16 см =

Слайд 37. Самопроверка   ( Ответ: Б. Семечки лисе "дают" суслики-39 )

           

               

                     Сведения из энциклопедии( ученик)  ( слайды 38-42)

        Конечно, Патрикеевна семечки  не "щелкает". Трудно себе представить, как Патрикеевна вскарабкается на стебель подсолнуха, такой тонкий и хрупкий. Выяснилось. что птицы, расклевывая подсолнух, теряют часть плодиков, а на земле их подбирают суслики. Сусликов же съежает лиса.  в итоге семечки оказываются в желудке у Патрикеевны.

                                 

        

                                 Гейм 6. Мир  растений.

Тест. Какой овощ помогал строить египетские   пирамиды?( слайд43)

А.  Лук  - 9

Б.  Чеснок -  13

В. Помидор - 14

Слайд 44. Вывод к тесту через решение задачи:

Масса дыни – 4 кг, масса арбуза – на 5 килограммов больше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?

  Слайд 45. Самопроверка                     ( Ответ:Б.Чеснок - 13)

                         

                            Сведения из энциклопедии ( ученик) ( слайды 46-49)

        Конечно,  это чеснок. Он с давних пор разводился в Египте. Вместе с редькой, горохом и огурцами он был основной пищей строителей египетских пирамид: они настолько ценили этот овощ, что вырубили его изображение на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе.

                                              Аукцион вопросов:

1.В честь какого бога проводились первые Олимпийские игры? ( в честь бога Зевса)

2.Зачем рабочие муравьи срезают и переносят листья в гнездо ? ( Они их пережевывают и используют для выращивания грибов. которыми питаются)

3. Чьей родственницей является каракатица? (Родственницей спрута и осьминога)

4.Где вырубили изображение чеснока строители египетских пирамид? ( на пирамиде Хеопса в долине фараонов в Гизе)

Рефлексия.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНА ИГРА

Интеллектуально-познавательная игра "Задача нашего века - сохранить здоровье человека" для 4 класса. Задачи этого мероприятия: повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, в бы...

интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"

командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»

Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать». Цель викторины: расширение зоны активного познания младших школьников, развитие творческих и организаторских способностей....

Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»

Цель:1.Раскрывать способности младших школьников.2.Способствовать повышению их познавательного интереса.3. Развивать творческую инициативу детей....