Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык (А.В. Полякова)

50 часов  (5 часов в неделю)

Тема урока

Планируемые результаты

 

Виды деятельности

№ задания

Дата проведения

Предметные

Метапредметные, личностные

3 четверть (14 часов )

Слово и предложение  ( 3 ч)

1

1

Слово и предложение. Устная речь.

Знать понятия «слово», «предложение».

Уметь  составлять из слов предложение.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные: усвоение гигиенических требований при письме; формулировать познавательные цели; искать и выделять информацию; анализировать с целью выделения признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, составление целого из данных элементов.

 

 

Дидактические игры; коллективная, групповая, индивидуальная работа; работа с информационными источниками (учебник, словарь).

Стр.

3-5

06.03

2

2

Предложение. Признак предложения.

Иметь  представление о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль.

Знать признаки предложения.

Уметь оформлять предложение на письме.

 

5-8

10.03

3

3

Главные члены предложения – грамматическая основа предложения.

Знать понятия «главные члены предложения», «грамматическая основа», «знаки препинания».

Уметь находить в предложении главные и второстепенные члены, ставить нужные знаки препинания в конце предложения.

9-10

11.03

Звуки и обозначение их буквами ( 4 ч)

4

1

Звуки и обозначение их буквами.

Куб. Диалектные  ошибки в произношении.

Знать буквы и звуки.

Иметь представление о существенных признаках звуков и букв русского языка.

Уметь писать буквы и произносить звуки, соответствующим буквам.

Коммуникативные:  ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения, формулировать свое мнение и позицию; задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; пребразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; анализ информации; передача информации (устным, письменным способами).

11-12

12.03

5

2

Наблюдение за расхождением произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Знать фонетическую транскрипцию.

Уметь обозначать звуки на письме соответствующими буквами.

12-14

13.03

6

3

Слог. Слоговая структура слова.

Знать понятие «слог», слоговую структуру слова.

Уметь  разбивать слова на слоги.

15-17

16.03

7

4

Гласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков.

Знать о главных признаках гласных звуков.

Уметь выделять гласные звуки.

18-20

17.03

Деление слов на слоги. Перенос слов. (6ч)

8

1

Деление слов на слоги.

Знать и уметь делить  слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

21-22

18.03

9

2

Согласные звуки.

Кубан. Я и мое слово.

Знать основные признаки согласных звуков и букв.

Уметь различать гласные от согласных звуков и букв.

23-25

19.03

10

3

Правила переноса слов на письме.

Знать правила переноса слов на письме.

Уметь правильно переносить слова на письме.

26-27

20.03

11

4

Правила переноса слов с буквами й и ь.

Иметь представление о переносе слов с буквами й и ь.

Уметь переносить слова с буквами й и ь.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

28-29

30.03

12

5

Постановка ударения  в слове.

Знать о роли ударения в речи.

Уметь выделять ударения в слове.

30-32

31.03

13

6

Безударный гласный звук в слове.

Знать о безударном гласном звуке в слове.

Уметь выделять в словах ударный слог, проверять безударные гласные.

33-35

01.04

Имена собственные (5 ч)

14

1

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

Знать правило употребления заглавной буквы в именах собственных.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы.

Иметь представление о том, как отличать имена собственные от нарицательных.

36-38

02.04

4 четверть (36 часов).

15

2

Заглавная буква в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов и рек.

Знать правило употребления заглавной буквы в кличках животных, названиях улиц, сел, деревень, городов.

Уметь применять на письме правило об именах собственных.

Личностные: проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу, формирование уважительного отношения к чужому мнению; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить, адекватное восприятие и понимание оценки учителя.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, договариваться и приходить к общему решению, допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе и не совпадающих.

Познавательные: знание орфограмм, правильное формирование познавательной цели; находить и  выделять учебную информацию; знать знаково-символическое обозначение, анализировать с целью выделения признаков, выбирать основания и критерии для сравнения объектов; подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений.

 

Дидактические игры; использование ИКТ; карточек; информационные источники (учебник, словарь); коллективная и групповая, индивидуальная работа.

39-40

03.04

16

3

Имена собственные.

Кубан. Словарное богатство русского языка.

Уметь употреблять заглавные буквы при написании кличек животных и географических названий.

41-43

06.04

17

4

Алфавит. Название и порядок букв в русском алфавите.

Знать русскую азбуку.

Уметь пользоваться алфавитом при расположении  слов в соответствии с ним.

44-47

07.04

18

5

Алфавит.

Кубан. Местные слова в устной речи.

Знать и уметь  пользоваться алфавитом.

48-51

08.04

Твердые и мягкие согласные звуки(3 ч)

19

1

Твердые и мягкие согласные звуки.

Знать  об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

Уметь  различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

Личностные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:  освоить умение подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Подведение под правило. Анализ, синтез, сравнение.

Познавательные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

52-53

9.04

20

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

Знать  об обозначении мягкости согласных звуков на письме буквой Ь.

Уметь  различать мягкие и твердые согласные звуки при произношении.

53-54

10.04

21

2

Буквы, обозначающие мягкость  согласных звуков.

Знать буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме гласными буквами.

55-56

13.04

22

3

Гласные буквы Е, Е,Ю,Я. Звуко-буквенный анализ слов.

Закрепить знания о гласных буквах Е,Е,Ю,Я, обозначающих два звука в начале слова, после мягкого согласного звука (в случае, когда при написании после согласной буквы написан Ь) и гласного звука.

Уметь выполнять звуко-буквенный анализ слов.

57-59

14.04

Шипящие согласные звуки(6 ч.)

23

1

Шипящие согласные звуки.

Закреплять знание о согласных звуках (ж), (ш) как всегда твердых звуках, звуках (ч), (щ) как всегда мягких.

Уметь  определять всегда твердые и всегда мягкие звуки.

Регулятивные: уметь объяснять свои действия.Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Коммуникативные:  освоить правила написания слов. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Познавательные: освоить умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

60-61

15.04

24

2

Буквосочетания жи. Ши.

Знать правило написания сочетаний ЖИ, ШИ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ,ШИ.

62-64

16.04

25

3

Буквосочетания ча, ща; чу, щу.

Знать правило написания сочетаний ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

Уметь писать слова с сочетаниями ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ.

64-68

17.04

26

4

Написание сочетаний букв  ЧК, чн, щн.

Знать правило написания сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.

Уметь писать сочетания букв, требующих повышенной  внимательности при формировании навыков грамотного письма.

68-70

20.04

27

5

Закрепление написаний различных сочетаний букв.

Уметь грамотно писать слова с сочетаниями ЧА,  ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧК, ЧН, ЩН.

71-72

21.04

28

6

 Русская азбука или алфавит. Слово и его функция.

Знать структурные части текста.

Уметь определять главную мысль текста и отражать ее в заголовке; делить текст на части и выделять их при записи с помощью красной строки.

текст

22.04

Звонкие и глухие согласные звуки. ( 4 ч)

29

1

Звонкие и глухие согласные звуки.

Знать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Уметь различать парные согласные.

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания.

Коммуникативные:  применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: подведение под правило, анализ, синтез, сравнение; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

73-75

23.04

30

2

Упражнение в определении звонких и глухих согласных звуков.

Уметь определять звонкие и глухие согласные звуки.

75-76

24.04

31

3

Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

Знать особенности проверочных и проверяемых слов.

Уметь сопоставлять произношение и написание слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

77-78

27.04

32

4

Парные согласные звуки в конце слова. Звуко-буквенный анализ слова.

Уметь писать слова с парными согласными буквами на конце слов; выполнять звуко-буквенный анализ слова.

79-80

28.04

Части речи ( 5 ч.)

33

1

Представление об имени существительном как части речи.

Знать слова,которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

Уметь  различать слова по вопросам КТО? ЧТО?; соотносить предмет с его названием.

Регулятивные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Коммуникативные:  освоить способы классификации слов по группам: слова-названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоить умение ставить вопросы к словам. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

81-84

29.04

34

2

Представление об имени прилагательном.

Знать слова, обозначающие признаки предметов.

Уметь ставить вопросы к слову.

84-86

30.04

35

3

Представление о глаголе как части речи.

Знать слова, обозначающие действие предмета.

Уметь ставить вопрос к слову.

87-90

04.05

36

4

Представление о предлоге как части речи.

Иметь представление о предлоге как отдельном слове и показать его роль в русской речи.

91-92

05.05

37

5

Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.

Знать о предлоге.

Уметь находить предлоги в предложении; писать предлоги раздельно со словами.

93-94

06.05

Предложение ( 11 часов)

38

1

Виды предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

Знать виды предложений по цели высказывания.

Уметь различать предложения по интонации и правильно ставить знаки в конце предложений.

Регулятивные: строить монологическое высказывание, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, слушать собеседника. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные:  освоить способы классификации предложений в зависимости от целей высказывания и эмоциональной окраски. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Познавательные: подведение под правило: анализ, синтез, сравнение; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

95-98

07.05

39

2

Восклицательное предложение.

Уметь выделять слова при помощи логического ударения в восклицательных предложениях.

99-100

08.05

40

3

Составление предложений по опорным словам. Слова вежливого обращения.

Знать слова вежливого обращения.

Уметь строить предложения, правильно употреблять в речи слова вежливого обращения.

101-102

11.05

41

4

Текст и предложение.

Иметь представление о тексте.

Уметь определять разницу между  предложением и группой слов, между текстом и группой предложений.

103-104

12.05

42

5

Текст. Абзац.

Части текста.

Знать понятие «абзац».

Уметь  определять главную мысль текста; определять абзац.

105-109

13.05

43

6

План текста.

Знать понятие «план».

Уметь составлять план выступления, текста.

110-113

14.05

44

7

Секреты речи.

Кубан.Кубанские диалектные особенности речи.

Уметь определять количество предложений и их границы.

текст

15.05

45

8

Корень слова как общая часть родственных слов.

Иметь представление о корне слова как общей части родственных слов.

Уметь находить родственные слова и выделять в них корень.

114-117

18.05

46

9

Языковые средства выразительности речи.

Иметь представление о средствах выразительности речи.

118-120

19.05

47

10

Представление о междометии.

Знать понятие «междометие».

Иметь представление о междометии как средстве эмоционально-экспрессивного выражения чувств говорящего.

130-133

20.05

48

11

Предложение. Родственные слова.

Проверить умение оформлять предложения при написании.

Уметь  писать сочетания ЖИ, ШИ; ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ; ЧН, ЧК, ЩН в словах.

текст

21.05

Повторение (2часа)

49

1

Закрепление ранее изученного материала.

Формировать  орфографическую зоркость; способствовать расширению словарного запаса.

Регулятивные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

134-135

22.05

50

2

Части речи.

Подведение итогов изученного материала в первом классе.

Иметь представление о частях речи.

121-129

25.05



Предварительный просмотр:

Литературное чтение ( В. Ю. Свиридова)

38 часов ( 4 часа в неделю).

Тема урока

Планируемые результаты

 Стр. учебника

Дата  

Предметные

Метапредметные, личностные

                                                                                    Книги – твои друзья  ( 4 ч)

1

1

Книга в жизни человека; ознакомление со стихотворениями С. Я. Маршака.

Иметь представление о новом учебном предмете – литературном чтении.

Знать о роли книги в жизни человека; стихи С. Я. Маршака.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Личностные: проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: формулировать познавательную цель; поиск и выделение полученной информации; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; нахождение главной мысли прочитанного; дополнение к прочитанному; сравнение.

Стр.3 – 5

12.03

2

2

Герои, которые созданы воображением писателя.

Знать о творчестве Дональда Биссета; о том, что в художественной литературе возможно описывать вымышленных героев произведения.

Уметь пересказывать прочитанное; составить свой рассказ.

6 -9

13.03

3

3.

Знакомимся с поэтическим произведением.

Знать об особенностях поэтического произведения; о творчестве Даниила Хармса и Корнея Чуковского.

Уметь выразительно читать стихотворения.

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;принятие образа «хорошего ученика»;

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

10 – 11

12 - 13    

16.03

4

4

История появления первых книг.

Знать об истории появления первых книг.

Уметь  отличать литературные произведения от бытовых.

14 - 15

18.03

                                                     Путешествие в мир  Литературы ( 4  ч)

5

1

Отличие  научного текста от художественного.

Знать понятия  «жанр», «научный текст»; о творчестве Григория Остера.

Уметь пересказать произведение Григория Остера.

Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач вои затруднения;формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания;  

 строить монологичное высказывание. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

использовать речь для регуляции своего действия

16- 17

19.03

6

2

Понятия «автор», «герой», «персонаж».

Знать новые литературные термины, их значение; о творчестве Бориса Заходера.

Уметь читать поэтическое произведение по ролям.

18 - 19

20.03

7

3

Мир загадок.

Кубан.ЛМирошникова.О малой Родине.

Знать несколько загадок.

Уметь анализировать содержание загадок, отгадывать их; сочинять загадки.

20 - 23

30.03

8

4

Литературный герой, его имя, характер.

Знать понятие «литературный герой».

Уметь определять главного литературного героя произведения; понимать, какова основная идея произведения, почему дано определенное имя; давать характеристику главному герою.

24 - 27

01.04

                                    Долина рассказов: тайна за тайной(6 ч)

9

1

Произведение Льва Николаевича Толстого «Косточка».

Знать о творчестве Л. Н. Толстого; о честности и порядочности.

Уметь понимать основную идею произведения; бегло читать; пересказывать прочитанное.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

строить понятные для партнёра высказывания;  

строить монологичное высказывание;

вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.

28 -29

02.04

10

2

Русский народный фольклор: потешки, прибаутки, побасенки.

Знать о народном фольклоре.

Уметь читать потешки, прибаутки, побасенки.

30 - 33

03.04

11

3

Художественное и научное описание.

Знать понятие «научное описание».

Уметь отличать научное описание от художественного по произведениям Николая Сладкова «Свиристели» и  энциклопедическому словарю.

34 - 35

06.04

12

4

Автор и его отношение к герою произведения.

Знать о творчестве Евгения Чарушина; понятие «рассказ».

Уметь понимать, как относится автор к своему герою, на материале произведения «Томка».

36 - 37

08.04

13

5

Ознакомление со средствами выражения авторского отношения к герою.

Уметь чувствовать и понимать, как автор относится к своему герою, какие средства описания он применяет для показа его характера.

38 - 39

09.04

14

6

Тайна названия рассказа Юрия Коваля «Воробьиное озеро».

Знать о творчестве Юрия Коваля.

Уметь  наблюдать за окружающим миром, чувствовать его и понимать; выразительно и бегло читать; пересказывать.

40 – 41

42 - 43

10.04

Сады поэзии: из чего растут стихи( 9 Ч)

15

1

Шуточные и серьезные стихотворения.

Знать о творчестве Ирины Пивоваровой, Льва Друскина.

Уметь  понимать, какой смысл вкладывает поэт в свое произведение на примерах шуточного стихотворения «Тайна»  и взрослого отношения в стихотворении «Беру я вещи в руки осторожно»; бегло и выразительно читать.

Личностные: проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу, пробуждение интереса к родному слову; стремление совершенствовать свою речь.

Регулятивные:  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию; преодолению препятствий; сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера, планировать учебное сотрудничество.

Познавательные:  знать о творчестве поэтов и писателей; литературные понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; выдвигать  гипотезу и ее обосновывать; формулировать проблемы и самостоятельно искать способы решения (творческие проблемы).

 .

44 - 45

13.04

16

2

Виктор Драгунский «Друг детства».

Знать о творчестве Драгунского.

Уметь  выразительно, плавно, осознанно читать; понимать характер героя; сострадать.

46 - 51

15.04

17

3

Твоя игрушка.

Кубан. А.Знаменский Казачья доблесть.

Знать о творчестве Агнии Львовны Барто.

Уметь бережно относиться к своим игрушкам, видеть в них своих друзей.

52 - 53

16.04

18

4

Увидим  мир глазами поэтов.

Знать о творчестве Нины Орловой.

Уметь  рассказать, каким видят окружающий мир поэты; выразительно читать.

54 - 55

17.04

19

5

Сказки  ДжанниРодари.

Знать о  творчестве ДжанниРодари, об олицетворении в сказке.

Уметь читать и пересказывать прочитанное.

56 - 59

20.04

20

6

Поэзия в загадках.

.

Знать, какие слова в загадках помогают определить слово-отгадку; о роли описания предмета в загадке.

Уметь  бегло и выразительно читать; быстро найти отгадку.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

60 - 63

22.04

21

7

Поэты  об осени. Конкурс чтецов.

Знать о творчестве А. С. Пушкина, К. Бальмонта; о признаках осени.

Уметь видеть прекрасное глазами поэтов; нарисовать осень и составить рассказ по своему рисунку.

64 -65

23.04

22

8

Прием сравнения в загадках.

Кубан.Т.Голуб Страна детства

Знать приемы сравнения.

Уметь понимать смысл загадки по описанию предмета.

66 - 69

24.04

23

9

Характер литературного героя.

Знать о творчестве Веры Пановой.

Уметь давать характеристику литературному герою на примере произведения «Сережа»; бегло читать и пересказывать прочитанное.

70 - 73

27.04

Сказочные дорожки: твой путеводитель(7 Ч)

24

1

Викторина «По сказочным тропинкам».

Знать понятие «литературная сказка».

Уметь воспринимать и любить сказки; пересказать любимую сказку.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач. Вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Составлять план и последовательность действий

74 - 77

29.04

25

2

Русские народные сказки о животных.

Знать сказки о животных.

Уметь показать, какими человеческими качествами наделяют животных в сказках.

78 - 83

30.04

26

3

Повести Эдуарда Успенского.

Кубан.Песенный фольклор на Кубани.

Знать о творчестве Успенского Э.

Уметь проявлять читательские навыки, работать с книгой.

84 - 85

04.05

27

4

Творчество Ивана Бунина и Валентина Берестова.

Знать о творчестве Бунина и Берестова; понятие «эпитет».

Уметь выразительно читать стихи.

86 - 89

06.05

28

5

Ознакомление с волшебными сказками.

Иметь представление о том, как отличить волшебную сказку от других видов сказок; показать, какие свои мечты воплощал народ в сказках и какие из них сбывались (ковер-самолет – самолет и т. д.).

Уметь сочинить и рассказать свою волшебную сказку.

90 - 93

07.05

29

6

Народные и авторские сказки.

Знать о том, что есть авторские сказки.

Уметь пересказать прочитанное.

94 - 101

08.05

30

7

Произведения Сергея Михалкова.

Знать о творчестве Михалкова.

Уметь понимать, какую эмоциональную окраску несет в себе поэтическое произведение.

102 - 105

11.05

                            Открытия в  литературе и фантазии в науке ( 8 ч)

31

1

Характер героя в поэзии и фольклоре.

Знать о творчестве Николая Ламма.

Уметь  показать на примере содержания произведений Берестова «Заяц-барабанщик» и Ламма «Заячья любовь», как правильно охарактеризовать персонажа, выявить качества характера, присущие только ему.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибокОсуществлятьсмысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели

106 - 107

13.05

32

2

Произведение Евгения Чарушина «Волчишко».

Уметь понимать, как автор относится к своему герою; высказывать свое мнение к описываемому действию.

                                                                                                               

                                                                                                                                                                             

108 - 111

14.05

33

3

Творчество Льва Николаевича Толстого.

Знать различные жанры литературы на примере произведений Толстого: рассказ, быль, сказка, поучительный рассказ.

Уметь  различать жанры литературы.

112 - 113

15.05

34

4

Описание природы в рассказе Михаила Пришвина «Золотой луг».

Знать о творчестве Пришвина.

Уметь видеть прекрасное в природе, бережно к ней относиться; пересказать прочитанное.

114 - 115

18.05

 35

5

Чтение произведений о природе. Сравнение как литературный прием.

Знать различные виды литературного жанра, которые раскрывают перед читателем удивительный мир природы.

Уметь  различать литературные жанры; бегло и осознанно читать; пересказывать.

116 -

118-

20.05

36

6

Нравственные уроки художественных произведений.

119-

 125

21.05

37

7

Ложь и фантазия.

Кубан.Т.Голуб.О малой Родине. Комплексная работа по итогам года

Знать произведения Толстого, Драгунского, Носова, Сефа.

Уметь отличать ложь от фантазии; показать нравственные последствия лжи.

126 - 137

22.05

38

8

Олицетворение как литературный прием.

 

25.05

Итого: 38 часов



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике.

113 часов.

№п\п

Тема ( раздел)

Планируемые результаты обучения

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные

Метапредметные

План

Факт

Сравнение предметов, формирование пространственных отношений  -7 часов.

Сравнение предметов. 3 часа.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Откуда взялась математика.

Понятия «много», «мало». Относительность этих понятий.

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.).

Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий - низкий, выше - ниже, широкий - узкий, шире - уже, далекий - близкий, дальше - ближе, тяжелый - легкий, тяжелее - легче).

Изучение чисел

Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения

Изучение элементов геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «слева», «справа»,

«вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине»,

«между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

Осознание относительности этих положений в зависимости от положения наблюдателя. Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга.

Работа с задачами

Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.

Личностные:

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании

поступков, проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем

ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать

на основе результатов

обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной и письменной речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебниках, высказываться в устной и письменной форме,

анализировать объекты, моделировать линии и точки на ней; составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функции участников, способов взаимодействия

Ориентироваться  в пространстве

и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего).

Находить признаки сходства и различия

сравниваемых объектов.

Выполнять   графические работы

по подготовке руки

к последующему письму цифр.

Оперировать   понятиями «много-

мало»; «вверху - внизу»;

закрепление навыка относительности этих понятий

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов

Составлять рассказа

по рисункам.

02.09

2

Выделение различных признаков сравнения объектов.

Преобразование объектов по одному или нескольким признакам.

04.09

3

Знакомство с геометрическими фигурами- точка и линия.

09.09

Формирование пространственных отношений.4 часа

1

Понимание относительности понятий

«высокий –низкий».

Выявление уровня понимания

относительности понятий «вверху - внизу».

Изучение чисел

Сравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

Установление взаимно - однозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=, >, <).

 Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.

Изучение элементов геометрии

Ориентация в пространстве и на плоскости: «слева», «справа»,

«вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине»,

«между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т.д.).

Осознание относительности этих положений в зависимости от положения наблюдателя. Линии и точки. Их взаимное расположение относительно друг друга.

Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

осуществлять итоговый

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Устанавливать

взаимно - однозначное

соответствие.

Выполнять   графические работы

по подготовке руки

к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия.

Придумывать рассказы

по рисункам (больше, меньше, столько же)

Сравнивать объекты по одному общему признаку (форма).

Находить  закономерности

Располагать

линии и точки на плоскости; плоские фигуры и пространственные тела.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего).

11.09

2

Понятия «больше», «меньше», «столько же».

16.09

3

Различные приемы сравнения множеств.

18.09

4

Взаимное расположение

линий и точек на плоскости.

Относительность проводимых сравнений.

23.09

Числа и цифры - 21 час.

Числа и  соответствующая им цифра. 8 часов

Число и цифра. 5 часов

1

Число как характеристика класса равносильных множеств.

Число 1 и соответствующая ему цифра.

Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений. Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т.д.). Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий - низкий, выше - ниже, широкий - узкий, шире - уже, далекий - близкий, дальше - ближе, тяжелый - легкий, тяжелее - легче).Относительность проводимых сравнений.

Однозначные числаСравнение множеств. Рассмотрение параметров абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.Установление взаимнооднозначного соответствия между элементами множеств как основа отношений «больше», «меньше», «равно»между соответствующими

рассматриваемым множествам числами.

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке, нравственно - этическая ориентация ученика. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и

коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами    .

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости (слева, справа, между, посередине, крайний, средний, левее среднего, правее среднего).

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов.

Выполнять   графические работы

по подготовке руки

к последующему письму цифр и закрепления написания  изученных цифр.

25.09

2

Прямые линии, их изображение с

 помощью линейки.

30.09

3

Прямые и кривые линии, понятие «кривая линия», её изображение.

02.10

4

Число 2 и соответствующая ему цифра.

Взаимное расположение на плоскости прямых и лучей.

07.10

5

Знакомство с отрезком и его построение с помощью линейки.

09.10

Понятие о равенстве и неравенстве. 3 часа.

1

Число 3 и соответствующаяему цифра.

Первое понятие о равенстве; знак равенства.

Знаки, используемые для обозначения этих отношений (=, >, <).Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.Цифры как знаки, используемые для записи чисел.Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.Числовые равенства и неравенства.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Поиск  и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

Устанавливать соответствия между элементами сравниваемых множеств;

сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Сравнивать  числовые

характеристики множеств; различать

цифры как знаки,

используемых для записи чисел

14.10

2

Классификация линий по разным  признакам.

Число 4 и соответствующая ему цифра.

16.10

3

Понятие о неравенстве; знаки >,<; запись и чтение числовых неравенств.

21.10

Изучение элементов геометрии. 8 часов

Построение луча. 4 часа

1

Составление, запись и чтение числовых равенств неравенств.

Изучение элементов алгебрыЗнакомство с равенствами и неравенствами.Изучение элементов геометрииЗнакомство с линиями - прямой, кривой, ломаной. Первоепредставление о бесконечности прямой.Линии и точки. Их взаимное расположение относительно другдруга.Луч и отрезок. Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков при помощи чертежной линейки (без делений).

Обозначение прямых, лучей и отрезков при помощи букв латинского алфавита.

Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками.

Изучение величинСравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Узнавать способ

написания изученных цифр.

Применять знания о различии отрезка, прямой линии и луча,  при их построении.

Распознавать и выделять  лучи,

отрезки, прямые на чертеже.

Доказывать своё мнение при работе с загадками.

Выделять равенства среди записей; иллюстрации к нему.

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Освоить игру «Тримино»

Располагать  предметы

в соответствии с выделяемым

признаком.

23.10

2

Число 5 и соответствующая ему цифра.

Порядковые числа.

28.10

3

Луч. Построение луча с помощью линейки.

30.10

4

Число 6 и соответствующая ему цифра.

Классификация линий; выделение ломаных линий.

10.11

Знакомство с ломанными линиями. 4 часа

20

1

Число 7 и соответствующая ему цифра.

Знакомство с ломаными линиями; звенья и вершины ломаной линии.

Работа с задачами.  Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки. Изучение чисел Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами.Цифры как знаки, используемые для записи чисел.Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств.Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел.

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.  Регулятивные: коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.  

Упорядочивать объекты по самостоятельно

выбранному признаку.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

11.11

21

2

Число 8 и соответствующая ему цифра.

12.11

22

3

Число 9 и соответствующая ему цифра.

Знакомство с понятием«натуральные числа».

13.11

23

4

Соотнесение множеств с их числовыми характеристиками.

17.11

НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ -5 часов.

24

1

Множества с разным количеством элементов.

Знакомство с натуральным рядом в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие междунатуральным рядом и его отрезком. Изучение элементов геометрии Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями шара.Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.Работа с задачамиУпорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

Познавательные: устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Поиск  и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Упорядочивать объекты по самостоятельно

выбранному признаку.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

18.11

25

2

Простейшие способы упорядочивания в математике.

Упорядочивание и его многовариантность.

19.11

26

3

Сравнение количества элементов множеств с помощью неравенств.

20.11

27

4

Объединение множеств без общих элементов.

Расположение натуральных чисел в порядке их увеличения и уменьшения.

24.11

28

5

Натуральный ряд чисел, его запись и свойства.

25.11

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  -23 часа.

Знакомство со сложением чисел. 6 часов

29

1

Представление о действии сложения.

Знакомство со сложением чисел.

Изучение действий Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Термины, связанные со сложением: сумма, значение суммы, слагаемые.Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.Вычитание. Знак вычитания (–). Термины, связанные с вычитанием: разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое. Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.Связь между действиями сложения и вычитания

 

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем

ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать

на основе результатов

обсуждения, выполнять учебные действия в материале, в устной и письменной речи, в уме.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи.

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Устанавливать  взаимно-однозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств

Выявлять закономерность в рисунках.

Устанавливать  отношения

«длиннее, короче,

одинаковой длины»

«самый длинный»,

«самый короткий»

Освоить игру «Тримино»

26.11

30

2

Знак сложения (+). Применение термина «действие сложения».

Замкнутые и незамкнутые линии.

27.11

31

3

Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей, отрезков.

01.12

32

4

Знакомство с термином «сумма»; чтение и запись сумм.

02.12

33

5

Пересекающиеся и непересекающиеся прямые.

03.12

34

6

Знакомство с термином «значение суммы».

04.12

Знакомство с терминами сложения. 7 часов

35

1

Деление линий на замкнутые и незамкнутые.

Изучение элементов геометрии Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного детства.Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Соотнесение выделенных групп с геометрическими моделями призмы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара. Знакомство с названиями перечисленных объемных тел. Работа с задачами Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения. Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.                          

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать

причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку). Поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации.

Находить «лишний» ряда чисел по разным параметрам

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников.

Ориентироваться  в пространстве и на плоскости.

Анализировать

с понятия «с самым

большим числом...»,

 «с самым маленьким числом...»

Использовать знания о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел.

Сравнивать геометрические имеющие сходные признаки; с помощью одной условной мерки

08.12

36

2

Способы обозначения линий буквами латинского алфавита.

09.12

37

3

Чтение и запись сумм. Пересекающиеся линии.

10.12

38

4

Отрезок натурального ряда чисел.

11.12

39

5

Термин «слагаемые». Чтение и запись сумм.

15.12

40

6

Основные свойства натурального ряда.

16.12

41

7

Знакомство с числом 0 и соответствующей ему цифрой. Его место   среди других однозначных чисел.

17.12

Знакомство  с терминами вычитания. 10 часов

42

1

Тест  за 1 полугодие.

Изучение чисел Число как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств. Знакомство с однозначными натуральными числами. Цифры как знаки, используемые для записи чисел. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства. Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания и в порядке убывания. Упорядочивание расположения множеств с разным количеством элементов и соответствующих им чисел. Основные свойства натурального ряда. Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и его отрезком. Место числа 0 в ряду изученных чисел; образование ряда целых неотрицательных чисел.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации при работе в группе сверстников.

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Выполнять   графические работы

по закреплению написания цифр.

Находить   логическое решение нестандартных задач

Объяснять смысл сложения и вычитания множеств

Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектов.

18.12

43

2

Способы выполнения сложения: пересчет и присчитывание.

22.12

44

3

Пересекающиеся линии. Общие точки двух и нескольких линий.

23.12

45

4

Знакомство с действием вычитания, знак вычитания - минус («–»).

24.12

46

5

Термины, связанные с вычитанием: «разность», «значение разности».

25.12

47

6

Чтение и запись выражений с вычитанием.

12.01

48

7

Выделение различных деталей в предметах сложной конфигурации.

13.01

49

8

Знакомство с терминами «уменьшаемое» и «вычитаемое».

14.01

50

9

Образование ряда целых неотрицательных чисел.

15.01

51

10

Математический рассказ и запись действий к нему.

19.01

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ -  20 часа.

Основные свойства натурального ряда 8 часов

Начало составления таблицы сложения. 3 часа

52

1

Знакомство с различными единицами измерения длины.

Сантиметр. Знакомство с инструментами для измерения длины.

Изучение величин Понятие мерки. Сравнение длин отрезков при помощи произвольно выбранных мерок. Основное правило использования мерок при сравнении. Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м). Однозначные числа Основные свойства натурального ряда. Отрезок натурального ряда чисел. Сходство и различие между натуральным рядом и его отрезком. Число «ноль», его запись и место среди других однозначныхчисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел какособой последовательности, отличной от натурального ряда. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Личностные: ориентироваться на понимание   причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

20.01

53

2

Состав числа 5; начало составления таблицы сложения. Математический диктант

21.01

54

3

Состав числа 6 с помощью двух однозначных слагаемых.

Выполнение действия вычитания с помощью натурального ряда чисел.

22.01

Составление таблицы сложения. 5 часов

55

1

Выполнение сложения и вычитания различными способами.

Изучение действий  Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двух однозначных натуральных слагаемых. Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду. Сложение с нулем. Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этойсвязи.        

Личностные:смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смыслимеет для меня учение? — и уметь на него отвечать; нравственно - этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

26.01

56

2

Построение отрезка данной длины с помощью линейки.

27.01

57

3

Состав числа 7; образование следующего столбика таблицы сложения.

28.01

58

4

Знакомство с углом; вершина угла и его построение.

29.01

59

5

Состав числа 8; образование столбика таблицы сложения.

Введение термина «сторона угла».

02.02

Таблица сложения.12 часов

Переместительное свойство сложения.6 часов

60

1

Переместительное свойство сложения.

Изучение элементов геометрии Первое представление об угле. Различные интерпретации понятия «угол»: как фигуры, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки, и как части плоскости, ограниченной такими лучами. Знак, обозначающий угол на письме (_).Прямой, острый и тупой углы. Соотношение между видами углов. Установление вида угла при помощи угольника

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

03.02

61

2

Знак, обозначающий угол при письме.

04.02

62

3

Состав числа 9;образование столбика таблицы сложения.

05.02

63

4

Классификация углов: прямой, тупой, острый. Математический диктант.

16.02

64

5

Состав чисел 2, 3, 4; образование столбиков таблицы сложения.

17.02

65

6

Преобразование неравенств в верные равенства.

18.02

Сокращение таблицы сложения.6 часов

66

1

Знакомство с угольником. Определение вида угла при помощи угольника.

.Построение углов. Их обозначение при помощи букв.Выделение на поверхности объемных тел знакомых плоскостных геометрических фигур.                               Изучение величин  Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер (например, 16 см и 1 дм6 см).Построение отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;  доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

19.02

67

2

Сокращение таблицы сложения.

24.02

68

3

Рассмотрение сюжетного рисунка с различных точек зрения.

25.02

69

4

Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения».

26.02

70

5

Верные и неверные равенства и неравенства.

02.03

71

6

Сложение с числом «ноль».

03.03

ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА -  11 часов.

Десяток как новая единица счета. 5 часов

72

1

Десяток как новая единица счета.

Изучение чисел Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределахдвузначных чисел.Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем. 

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

.

Находить значение сумм с использованием и без использования страницы-справочника            Анализировать и устанавливать закономерность в расположении заданных объектовЧертить отрезки заданной длиныИспользовать знания о натуральном ряде чиселпри выполнении сложения и вычитания однозначных чисел. 

04.03

73

2

Образование десятка.

05.03

74

3

Цифровая запись числа десять.

10.03

75

4

Счет десятками в пределах двузначных чисел.

11.03

76

5

Знаковая запись круглых двузначных чисел.

12.03

Числа второго десятка.6 часов

77

1

Цифровая запись круглых двузначных чисел. Математический диктант.

Изучение действий  Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых).Составление таблицы сложения на основе получения чисел из двуходнозначных натуральных слагаемых. Счёт десятками Изучение элементов геометрии  Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Взаимное расположение кривых и ломаных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник - треугольник.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь

для регуляции своего действия

Составлять математические рассказы по рисунку Устанавливатьвзаимнооднозначное соответствие между элементами сравниваемых множеств Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику. Выполнять   графические работы по закреплению написания цифр.

Ориентироваться  впространстве и на плоскости.

16.03

78

2

Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков.

17.03

79

3

Первое представление о многоугольнике.

18.03

80

4

Классификация многоугольников по числу углов.

19.03

81

5

Название чисел второго десятка.

30.03

82

6

Числа второго десятка.

31.03

УРАВНЕНИЯ И ИХ РЕШЕНИЯ  - 11 часов.

Знакомство с уравнениями. 6 часов.

83

1

Знакомство с уравнениями. Верные и неверные равенства.

Изучение элементов алгебры Знакомство с равенствами и неравенствами.Понятие об уравнении как особом виде равенств. Первое представление о решении уравнения. Корень уравнения.Решение уравнений видах + а = b, а х = bразличными способами (подбором, движением по натуральномуряду, с помощью таблицы сложения, на основе связи между сложением и вычитанием). Изучение элементов геометрии Сложение и вычитание отрезков при помощи этих инструментов.Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.Построение отрезка, равного данному, при помощи циркуля ичертежной линейки. 

Личностные: сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия. Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку

Выделять «лишний» объект по самостоятельно выделенному признаку

Записывать и читать  числовые равенства, неравенства; сопоставлять  множества и его числовую характеристику.

Использовать знания о натуральном ряде чисел

при выполнении сложения и вычитания однозначных чисел

Составлять  уравнения и решать разными способами

Выделять позиции цифр в записидвузначных чисел

Составлять математические

рассказы по рисунку

Сравнивать объекты по одному общему признаку (форма).

01.04

84

2

Понятие о решении уравнений.

02.04

85

3

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр,метр.

06.04

86

4

Решение уравнений с помощью отрезка натурального ряда чисел.

07.04

87

5

Нахождение значений сумм трех и более слагаемых.

08.04

88

6

Решение уравнений с помощью таблицы сложения.

09.04

Решение уравнений.5 часов.

89

1

Простейший многоугольник- треугольник.

Сравнение реально встречающихся объемных предметов. Выделение групп предметов, сходных по форме. Изучение величин Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.                     Работа с задачами Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.Внесение изменений, устраняющих искажения смысла сюжета, в данные рисунки.

).     Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу

Дополнять несколько связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.

Выделять детали знакомых форм

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

13.04

90

2

Построение отрезков с помощью циркуля и линейки.

14.04

91

3

Скобки и их роль в выражениях.

15.04

92

4

Нахождение неизвестного слагаемого, взаимосвязь суммы и разности.

16.04

93

5

Увеличение числа на несколько единиц. Математический диктант.

20.04

СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК  -6 часов.

94

1

Скобки и их роль в выражениях.

Сложение с переходом через десяток; состав числа 10.

Двузначные числа Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределахдузначных чисел.Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.Изучение действийВыполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствамивычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа.Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способих выполнения.

Личностные: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя. Познавательные: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Понимать связь сложения и вычитания                  Устанавливать  взаимно – однозначное соответствие. Выполнять   графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия. Придумывать рассказы по рисункам (больше, меньше, столько же)   Сравнивать объекты по одному общему  Выделять многоугольники

на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа

Нахождение значений

выражений

21.04

95

2

Состав числа 11; образование столбика таблицы сложения со значением 11.

22.04

96

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

23.04

97

4

Состав числа 12; образование столбика таблицы сложения.

27.04

98

5

Уменьшение числа на несколько единиц.

28.04

99

6

Разностное сравнение чисел.

29.04

ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК  -14 часов.

Состав чисел второго десятка. 4 часа

100

1

Состав числа 13; образование столбика таблицы сложения со значением 13.

Двузначные числа

Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах

двузначных чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах четырех первых десятков, а также двузначных чисел, оканчивающихся нулем.

Личностные:

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя.

Понимать связь сложения и вычитания  Устанавливать    взаимно – однозначное соответствие.   Выполнять   графические работы по подготовке руки к последующему письму цифр, упражнения на развитие анализирующего восприятия. Придумывать рассказы по рисункам (больше, меньше, столько же) Сравнивать объекты по одному общему  

30.04

101

2

Вычитание с переходом через десяток;  способы вычитания.

04.05

102

3

Состав числа 14; образование  таблицы сложения.

05.05

103

4

Таблица сложения; состав чисел 15,16,17,18.

06.05

Текстовая арифметическая задача. 10 часов

104

1

Текстовая арифметическая задача.

Изучение действий

Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.

Знакомство с сочетательным свойством сложения и свойствами вычитания: вычитанием числа из суммы и суммы из числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основной способих выполнения.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку), подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии.

Коммуникативные:формулировать

собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы, использовать речь

для регуляции своего действия.

Выделять многоугольники на чертеже; поиск закономерностей; запись выражений и нахождение их значений; графическая работа Нахождение значений выражений  Устанавливать соответствия между элементами сравниваемых множеств; сравнение чисел, соответствующих сравниваемым множествам. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. В совместной работе обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников Выполнять сложение и вычитание с помощью натурального ряда чисел Измерять, изменять и  записывать длину отрезка; ломаная, ее вершины и звенья

07.05

105

2

Взаимосвязь компонентов при действии вычитания.

11.05

106

3

Запись задачи в виде схемы. Математический диктант.

12.05

107

4

Построение отрезков равных данным различными способами.

13.05

108

5

 Итоговая контрольная работа.

14.05

109

6

 Работа над ошибками. Выполнение сложения и вычитания при помощи таблицы сложения.

18.05

110

7

Решение уравнений различными способами

19.05

111

8

Выделение предметов, похожих на куб, шар.

20.05

112

9

Сравнение пространственных предметов по форме.

21.05

113

10

Построение отрезков заданной длины.

25.05

Итого 113 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в программе XL для сетевого города 3 класс Планета знаний

В данном файле находятся  готовые  шаблоны КТП по всем предметам  в программе XL для загрузки в сетевой город.Планирование  разработано для 3 класса по программе Планета знаний....

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в программе XL для сетевого города 4 класс Планета знаний

В данном файле находятся готовые шаблоны КТП для сетевого города в программе XL  по всем предметам для 4 класса по программе Планета знаний .Планирование разработано на 35 учебных недель ....

Календарно - тематическое планирование по всем предметам с УУД по ФГОС 2 класс Перспективная начальная школа

Календарно - тематическое планирование и рабочие программы с УУД по ФГОС 2 класс Перспективная начальная школа.КТП содержит:- номер урока,- дату- тему- тип урока- личностные УУД- познавательные УУД- р...

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в соответствии с адаптированными рабочими программами 3 класс (VIII вид). Домашнее обучение в общеобразовательной школе

КТП в соответствии с адаптированной рабочей программой по письму и развитию речи (3 класс)  для ребёнка с ОВЗ (VIII вид). Домашнее обучение - 2 часа в неделю.КТП в соответствии с адаптированной р...