Урок математики во 2 классе по ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Татьяна Викторовна Лукьянова

Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики  для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc82.5 КБ
Файл puteshestvie_v_skazku.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:

      Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Табличные случаи  умножения и деления».

Класс: 2

Автор УМК: Н.Ф.Виноградова «Начальная школа 21 века»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 Цель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

- формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;

- становление и развитие форм самосознания и самоконтроля;

- развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

         - воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и кол-                лективно;

          -развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления;

           -совершенствование умений в решении текстовых задач.

Формируемые УУД:

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.-

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Слайд 1.

-Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям.

Улыбка- это залог хорошего настроения. Тихо сели.

Руки? - На месте

Ноги? - На месте

Локти? – У края

Спина? - Прямая

Приветствуют улыбкой друг друга, гостей.

Садятся, проверяя правильность посадки, следя за осанкой.

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

2.

Постановка учебной задачи.

- Чем мы с вами занимались на прошлых  уроках?

-А все ли у вас получалось?

-А что нужно делать, чтобы все получалось?

-Да, сегодня на уроке мы проверим  и закрепим знания изученной таблицы умножения и деления.

Слайд 2

- Но урок будет не обычный. Мы с вами отправимся куда?

-Сказки к нам пришли из далекого-далекого прошлого, а мы их любим и сегодня. А какое сегодня число?

-Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и классная работа.

Дети дают ответы.

Записывают число, классная работа

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков

3.

Устный счет.

- Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо выполнить первое задание.

 Слайд 3

- Читайте выражения, называя компоненты и результат умножения.

- В какую сказку мы сегодня отправимся?

 /Тихо звучит мелодия/

- Спешите! Спешите! Спешите на бал!

Сам царь приглашение всем разослал!

Слайд 4-8.

-Ребята, какое желание было у Золушки?

-А кто в сказке ей помогал?

-А у нас на уроке феи нет…

 

 -О, горе, ребятки! И сказки всей крах,

Ведь Золушка наша ещё вся в делах.

А как же на бал ей, бедняжке, охота.

Возьмёмся, ребята, за эту работу?

-Поможем Золушке справиться с делами.

-Работать будем в группах, у каждой группы задание выведено на экран ноутбука. Работаем.

/ Проверка выполненных заданий на основном компьютере. Один ученик из групп диктует с места, учитель выводит на экран.)

Дети отвечают с мест.

Работают в группах на компьютере.

Регулятивные:

прогнозирование;

Познавательные:

формирование познавательной цели;

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

4.

Применение изученных знаний и умений.

Физминутка

- Ай, да мы! Ну, молодцы!

Столько дел осилили!

Но спешат, спешат часы.

Ой, ребятки, милые!

И нам нужно поспешить

И бедняжку нарядить.

Слайд 9,10,12,13  

-Давайте ж, ребята, добудем скорей

Для Золушки нашей карету, коней,

И платье, конечно,

И туфли к нему,

Чтоб быть на балу

Не во сне, наяву!

-Итак, выполним задание и нарядим Золушку в платье. / Клик- платье /

-Решите задачу самостоятельно. (Первый решивший, выходит записывает решение за доской. Учитель смотрит и вызывает за доску еще одного ученика по- другому записавшего решение. Опрашивает несколько человек с места. Открываем доску. Сравниваем записи решений. Чья запись удобнее и почему?)

Физминутка

Слайд 11

-Устали, помощники? Все встали. Давайте отдохнем и вспомним, как работала Золушка.

-Как она перебирала крупу. Покажем пальчиками.

  Как подметала?

 Как посуду мыла? (Растираем по кругу ладошки)

Переделала работу, обрадовалась покружилась и присела.

Тихо сели.

-Платье у Золушки есть,

Добудем теперь карету, коней. /Клик-карета/

-Найдите значение выражений. Запишем выражения, выполняем с комментарием с места.

-Карету и коней добыли, а теперь хрустальные туфельки./Клик -туфельки/

-Найдите периметр квадрата. Что такое периметр? А что мы знаем о квадрате? Решим задачу на доске и в тетрадях.

-Наша Золушка готова, добыли и туфельки.

Физминутка для глаз.

-А теперь закройте глазки и нарисуйте кончиком носа туфельку.

Заштрихуйте глазками туфельку сверху вниз. Открыли глазки, порадовались, какая получилась туфелька. Поморгали…Молодцы.

Дети решаю задачу самостоятельно. Первый решивший, выходит записывает решение за доской. Учитель смотрит и вызывает за доску еще одного ученика по- другому записавшего решение.

. Сравнивают записи решений.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

решение проблемы,

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

Тестовая работа.

Слайд 14-24

- Во дворце горят уж свечи.

Всех волнует званый вечер.

Гости все на бал спешат.

Ножки Золушки дрожат.

Так поможем же ей, братцы,

По ступенечкам подняться.

-Возьмите в руки пульты и выбирайте один правильный вариант ответа.

( Результаты теста учитель выводит на экран)

Выполняют задания тестовой работы, выбирая правильный ответ пультом.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

управление поведением , умение использовать невербальные средства общения.

Познавательные:

Умение структурировать знания

6.

Рефлексия

-Ребята, посмотрите, компьютер показал результаты вашей работы.

А теперь вы - каждый, глядя на свои результаты поставьте себе оценку.

Процент выполнения 40-60%- 3(зеленые листочки с оценкой)

                                      60-80%-4(оранжевые лучики)

                                      80-100%-5(желтые лучики)

-Ой, как же мне приятно, что у нас столько желтого цвета, как будто лучики солнца заглянули к нам в класс. Заулыбалось весеннее солнышко, даже начали распускаться кое-где почки и зазеленели листики.

Слайд 25

-Был наш бал в самом разгаре!

Гости шумно танцевали.

Вальсом зал наполнен был,

Принц в нём Золушку кружил

Проговаривают критерии оценивания. Самооценка.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью оценивать свои достижения и ошибки;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

самоопределение.

7.

Домашнее задание.

-И осталось только домашнее задание.

Слайд (Раскраска)

-У вас на партах лежат раскраски, это и будет вашим заданием на дом.

-Бал прошёл, потухли свечи.

Сказка шепчет нам «До встречи…»

Пусть снятся золушкам дворцы.

А вы, ребята, молодцы!

Дети записывают задание в дневник.

Личностные:

осознание учащимися ценности изученного материала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна МОУ Романовская СОШ р.п. Романовка Романовского района Саратовской области Путешествие в сказку Табличные случаи умножения и деления 2 класс математика

Слайд 3

з о л у ш к а Добро пожаловать! 6 • 6 6 • 2 6 • 4 6 • 8 6 • 7 6 • 3 6 • 9 18 24 36 42 48 54 12 54 54 48 48 42 42 36 24 24 18 18 12 12

Слайд 4

Задание 3 Задание 2 Задание 1 Задание 4

Слайд 5

Задание 1 Вставь пропущенные знаки действий 6 3 = 9 6 3 = 3 6 3 = 18 6 3 = 2 9 3 = 27 9 3 = 3 9 3 = 12 9 3 = 6 + + - - : : ? ? • • + - - : + + + - - - - : : : : - - - -

Слайд 6

Задание 2 Выполни умножение 4 8 32 28 24 20 16 12 36 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 8 24 36 32 28 20 12 16 36 24 24 28 28 32 32 8 8 12 12 16 16 20 20

Слайд 7

72 68 56 24 18 16 38 40 64 81 48 83 46 32 14 Задание 3 Выбери числа, которые делятся на 8

Слайд 8

Выполни деление 45 : 5= 28 : 4= 18 : 2= 21 : 3= 36 : 4= 35 : 5= 9 : 1= 27 : 3= 14 : 2= 7 7 7 7 9 9 9 9 9 Задание 4 7 9 7 7 7 7 7 7 7 9 9 9 9 9 9 9 9 9

Слайд 9

Туфельки Карета и кони Платье

Слайд 10

Задание 5 К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Реши задачу (3+3)*5=30(м.) 1)3+3=6(з.)-всего. 2)6*5=30(м.) Ответ:30 морковок было съедено.

Слайд 11

Физминутка

Слайд 12

Задание 6 (3 + 2) • 5 45 : (9 – 4) (10 – 2) • 6 36 : 6 + 10 Найди значения выражений

Слайд 13

Задание 7 Найти периметр квадрата со стороной 7 см (самостоятельное решение в тетради) Самопроверка: 7 • 4 = 28(см) 7 + 7 + 7 + 7 = 28(см) Ответ: 28 см

Слайд 15

9 • 3 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 16

9 • 9 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 17

9 • 5 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 18

9 • 2 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 19

8 • 7 18 27 81 56 45 А B C D E

Слайд 20

8 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 21

9 • 7 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 22

9 • 4 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 23

9 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 24

9 • 8 48 63 36 54 72 А B C D E

Слайд 26

Домашнее задание

Слайд 27

До новых встреч!

Слайд 28

Ссылки: http://ann-pages.narod.ru/cl77.gif - Золушка http://kalinkastudio.narod.ru/cindy5.gif - Золушка http :// tritroichki . narod . ru / disney / disney 120. gif - карета http :// i 006. radikal . ru /0712/9 d / f 18 fffd 5755 f . png - завитушка http://tritroichki.narod.ru/kartiny/kar1.gif - пейзаж http://karaoketut.narod.ru/download/detskie/p/pro_zolushku.rar караоке «Про золушку» Журнал «Начальная школа» № 10, 2005г. – задачи №5,6 в стихотворной форме http://kuprijanov.ucoz.ru/load/2-1-0-16 - задачи №4,7 в стихотворной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 1 класс по ФГОС

Урок был построен  с учетом внедрения и реализации ФГОС . На уроке использовались новейшие технологии: ноутбуки, счетные бусы, магнитный абак, математическая пирамида, электронное приложение к уч...

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Презентация к  уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС

Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....