Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кривель Татьяна Владимировна

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики.

1.Класс: 1

2. Тема урока: Составная задача.

3. Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

  1. Способность к выполнению норм школьной жизни.
  2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Р- регулятивные:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу.
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

П- познавательные:

  1. Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
  2. Выстраивать цепочку рассуждений при  решении задач.

К- коммуникативные:

  1. Работать в паре, определять общие цели работы,  намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
  2. Применять математические знания при  изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

Знать/понимать:

оформление решения составной задачи;

 

Уметь: решать задачи в два действия.

Уровень: базовый

Уровень: базовый

Уровень:  базовый

4. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

5. Оборудование: компьютер; модель решения задачи в два действия;  карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно с 2 рядами кармашек, карточки с домашними животными, цветные карандаши.

6. Источники информации:

Для учителя

Для учащихся

  1. М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М., Просвещение, 2012.  (стр. 84)
  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387)
  1. Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)
  2. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.  – М., Просвещение, 2012. (стр. 35)

7. Описание этапов урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный.

- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Общий настрой класса на учебную работу.

Л-1

Основной.

1. Постановка учебной задачи. 

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными)

- Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)

- Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше».

- Решите задачу.

- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова «на 2 больше».

- Решите задачу.

- Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

-  Назовите решение ко второму вопросу.

- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

- Чему мы будем учиться на уроке?

Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

Л-2

П-2

 2. Работа с текстом учебника.

- Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

(Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

- Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

1-я п. – 7 ш.               ?

2-я п. - ?,  на 3 ш. больше

- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

- Сколько шариков на первой проволоке? (7)

- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

- Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

- Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

- Каким действием? (Сложением)

- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

- Каким действием?  (Сложением)

 - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

Обеспечивает

 первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

Л-2

П-1

П-2

  1. Физминутка.

Рефлексия.

  1. Закрепление новых знаний.

Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает  провести самооценку.

Работают, оценивая свою деятельность.

Р-1

П-1

П-2

  1. Работа в парах.

Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие.

Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

- Как вы разобрались в новом материале?

- Кому нужна помощь?

- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

Побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.

Р-2, К-1,П-2

К-2

Итог урока.

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

- Кто понял как решаются такие задачи? Оцените свою работу с помощью «Светофора»

- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях.

Л-3

Р-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...

Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"

По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)

Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...

Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...