Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Кошкина Елена Владимировна

Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_rp_2_kl_2014-2015_matematika.docx87.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 302

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от «___» ________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 302

_________________ И.В. Захарова

Приказ № ___

от «___» ________________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

2 класс

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

                Кошкина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться) и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 136 часа в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели).

Во 2 «В» классе обучается 27 человек, из которых 12 мальчиков и 15 девочек. Из них трое детей 2005 года рождения. Все остальные – 2006 года рождения. Учащиеся были зачислены в класс в 2013 году. В 2014 году в класс зачислили еще 2 человека.  

До поступления в школу 19 детей воспитывались в детском саду, 8 человека посещали подготовительный класс школы, 8 человек воспитывались дома. При медицинском осмотре всего лишь 3 детей были признаны практически здоровыми.  Все остальные дети имеют II и III группы здоровья, к которой относятся дети, имеющие функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, т.е. пропуски занятий по болезни могут составлять до 25 дней в год. В целях предотвращения отставания по выполнению программы обучения для таких учащихся предусмотрены индивидуальные занятия в часы консультаций.

УМК

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
  3. Моро М.И. Проверочные работы по математике для 2 класса / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), автор М.И. Моро.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов

Количество

часов

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

2.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

70 ч

3.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

26 ч

4.

Табличное умножение и деление

12 ч

5.

Повторение

11 ч

Итого:

135 ч

Содержание программы

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

  1. Сложение и вычитание (70 час)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – с.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

  1. Умножение и деление (26 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

  1. Табличное умножение и деление (12 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

  1. Повторение - 11 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5 – 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); упорядочивать:
  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; характеризовать:
  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Личностные результаты освоения предмета

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Система оценки достижения планируемых результатов

освоения предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период

обучения

Количество

часов

Диагностический материал

I

четверть

36 ч

Тесты

1

Контрольные работы

2

Математические диктанты

2

II

четверть

28 ч

Тесты

1

Контрольные работы

2

Математические диктанты

2

III

четверть

40 ч

Тесты

1

Контрольные работы

2

Математические диктанты

2

IV

четверть

31 ч

Тесты

1

Контрольные работы

2

Математические диктанты

2

Итого:

135 ч

Тесты

4

Контрольные работы

8

Математические диктанты

8

Материально-технические средства для реализации программы

Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.

Для работы учащимся необходимы:

Печатные пособия

  • Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
  • Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
  • Карточки с заданиями по математике для 2 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска с креплениями для таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Персональный компьютер с принтером.
  • Ксерокс.
  • Проектор для демонстрации слайдов.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
  • Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.
  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Учебно-практическое оборудование

  • Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
  • Материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

  • Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
  • Наглядные пособия для изучения состава чисел.
  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
  • Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного 

Приложение № 1

Календарно – тематическое планирование

на 2014 – 2015 учебный год

Математика

Количество часов в неделю – 4

Количество часов за год – 135

Дата

№ урока

Тема урока

Форма

контроля

Примечание

I четверть (36 ч)

I.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

I

02.09.

1

Числа от 1 до 20

03.09.

2

Числа от 1 до 20. Закрепление

04.09.

3

Десятки. Счет десятками до 100

05.09.

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

09.09.

5

Числа от 11 до 100.

Поместное значение цифр

10.09.

6

Входная диагностическая работа

11.09.

7

Однозначные и двузначные числа

12.09.

8

Миллиметр

16.09.

9

Закрепление

17.09.

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

18.09.

11

Метр. Таблица мер длины

19.09.

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5,        35 – 30, 35 – 5

23.09.

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

24.09.

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

25.09.

15

Контрольная работа № 1

26.09.

16

Анализ контрольной работы. Закрепление. Странички для любознательных

II.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (48 ч)

30.09.

17

Задачи, обратные данной

 

01.10.

18

Сумма и разность отрезков

02.10.

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

03.10.

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

07.10.

21

Закрепление изученного

08.10.

22

Единицы времени. Час. Минута

09.10.

23

Длина ломаной

10.10.

24

Закрепление изученного.

Странички для любознательных

14.10.

25

Порядок выполнения действий. Скобки

15.10.

26

Числовые выражения

16.10.

27

Сравнение числовых выражений

17.10.

28

Периметр многоугольника

21.10.

29

Свойства сложения

22.10.

30

Закрепление изученного

23.10.

31

Закрепление изученного

24.10.

32

Контрольная работа № 2

(итоговая работа за I четверть)

28.10.

33

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

29.10.

34

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

30.10.

35

Повторение. Обобщение.

31.10.

36

Повторение. Обобщение.

II четверть (28 ч)

11.11.

37

Подготовка к изучению устных приемов вычислений

12.11.

38

Прием вычислений вида 36 + 2, 36 + 20

13.11.

39

Прием вычислений вида 36 – 2, 36 – 20

14.11.

40

Прием вычислений вида 26 + 4

18.11.

41

Прием вычислений вида 30 – 7

19.11.

42

Прием вычислений вида 60 – 24

20.11.

43

Закрепление изученного.

Решение задач

21.11.

44

Закрепление изученного.

Решение задач

25.11.

45

Закрепление изученного.

Решение задач

26.11.

46

Прием вычислений вида 26 + 7

27.11.

47

Прием вычислений вида 35 – 7

28.11.

48

Закрепление изученного

02.12.

49

Закрепление изученного

03.12.

50

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились

04.12.

51

Контрольная работа № 3

05.12.

52

Анализ контрольной работы.

Буквенные выражения

09.12.

53

Закрепление.

10.12.

54

Закрепление.

11.12.

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

12.12.

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

16.12.

57

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

17.12.

58

Проверка сложения

18.12.

59

Проверка вычитания

19.12.

60

Контрольная работа № 4

(итоговая работа за I полугодие)

23.12.

61

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного

24.12.

62

Закрепление изученного

25.12.

63

Закрепление изученного

26.12.

64

Повторение. Обобщение.

III четверть (40 ч)

III.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

(письменные вычисления) (22 ч)

II

13.01.

65

Сложение вида 45 + 23

14.01.

66

Вычитание вида 57 – 26

15.01.

67

Проверка сложения и вычитания

16.01

68

Закрепление изученного

20.01.

69

Угол. Виды углов

21.01.

70

Закрепление изученного

22.01.

71

Сложение вида 37 + 48

23.01.

72

Сложение вида 37 + 53

27.01.

73

Прямоугольник

28.01.

74

Прямоугольник

29.01.

75

Сложение вида 87 + 13

30.01.

76

Закрепление изученного.

Решение задач

03.02.

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

04.02.

78

Вычитание вида 50 – 24

05.02.

79

Контрольная работа № 5

06.02.

80

Анализ контрольной работы.

Вычитание вида 52 – 24

10.02.

81

Закрепление изученного

11.02.

82

Закрепление изученного

12.02.

83

Свойство противоположных сторон прямоугольника

13.02.

84

Закрепление изученного

17.02.

85

Квадрат

18.02.

86

Квадрат. Наши проекты. Оригами.

IV.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление (26 ч)

19.02.

87

Конкретный смысл действия умножения

20.02.

88

Конкретный смысл действия умножения

24.02.

89

Вычисление результата умножения с помощью сложения

25.02.

90

Задачи на умножение

26.02.

91

Периметр прямоугольника

27.02.

92

Умножение нуля и единицы

03.03.

93

Название компонентов и результата умножения

04.03.

94

Закрепление изученного.

Решение задач

05.03.

95

Переместительное свойство умножения

06.03.

96

Переместительное свойство умножения

10.03.

97

Контрольная работа № 6

(итоговая работа за III четверть)

11.03.

98

Анализ контрольной работы.

Конкретный смысл действия деления

12.03.

99

Конкретный смысл действия деления

13.03.

100

Конкретный смысл действия деления

17.03.

101

Закрепление изученного

18.03.

102

Название компонентов и результата деления

19.03.

103

Закрепление изученного

20.03.

104

Закрепление изученного

IV четверть (31 ч)

01.04.

105

Связь между компонентами и результатом умножения

02.04.

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

03.04.

107

Приемы умножения и деления на 10

07.04.

108

Приемы умножения и деления на 10

08.04.

109

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

09.04.

110

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

10.04.

111

Контрольная работа № 7

14.04.

112

Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.

V.

Табличное умножение и деление

(12 ч)

15.04.

113

Умножение числа 2 и на 2

16.04.

114

Умножение числа 2 и на 2

17.04.

115

Приемы умножения числа 2

21.04.

116

Деление на 2

22.04.

117

Закрепление изученного.

Решение задач

23.04.

118

Закрепление изученного.

Решение задач

24.04.

119

Умножение числа 3 и на 3

28.04.

120

Умножение числа 3 и на 3

29.04.

121

Деление на 3

30.04.

122

Закрепление изученного.

Решение задач

05.05.

123

Закрепление изученного.

Решение задач

06.05.

124

Контрольная работа № 8

(итоговая работа за II полугодие)

VI.

Итоговое повторение (11 ч)

07.05.

125

Итоговое повторение.

08.05.

126

Итоговое повторение.

12.05.

127

Итоговое повторение.

13.05.

128

Итоговое повторение.

14.05.

129

Итоговое повторение.

15.05.

130

Итоговое повторение.

19.05.

131

Итоговое повторение.

20.05.

132

Итоговое повторение.

21.05.

133

Итоговое повторение.

22.05.

134

Итоговое повторение.

25.05.

135

Итоговое повторение.

Приложение № 2

Тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

  1. Предмет математика
  2. Учитель: Кошкина Е.В.
  3. Класс: 2 «В»
  4. Общее количество часов за год 135 ч
  5. Программа М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой,                  С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
  6. Учебник (название, автор, выходные данные)
  • Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро,                        С.В. Волкова, С.В. Степанова.  – М.: Просвещение, 2012
  • Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро,                     С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.
  • Моро М.И. Проверочные работы по математике для 2 класса / С.И. Волкова. - М.: Просвещение, 2014.

Математика

№ п/п

Тема

Кол-во часов

К/р

Пр/р; Р/р; Л/р

План

Факт.

План

Факт.

План

Факт.

1.

Числа от 1 до 100. Нумерация

16 ч

1 ч

2.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100

70 ч

4 ч

3.

Умножение и деление чисел от 1 до 100

26 ч

2 ч

4.

Табличное умножение и деление

12 ч

1 ч

5.

Повторение

11 ч

Итого:

135 ч

8 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России

Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...

Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...