Календарно- тематическое планирование по математике для 3 класса по ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Плеханова Елена Васильевна

КТП по математике с УУД для 3класса  по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

 


3.Описание учебного предмета в учебном плане

 

Количество часов в неделю по программе - 4

Количество часов в неделю по учебному плану - 4

Количество часов в год - 136

Количество часов по четвертям:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

36

28

40

32

136

Плановых контрольных работ

2

2

3

2

9

Административных контрольных работ

1

1

1

3

Контроль

дата

Виды работы

тема

1

Контрольная работа

Входная контрольная работа №1

2

Контрольная работа

Контрольная работа №2 по теме «Порядок  действий»

3

Контрольная работа

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6»

4

Контрольная работа

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь».

5

Контрольная работа

Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади»

6

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №6 /от администрации/

7

Контрольная работа

Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений»

8

Контрольная работа

Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком»

9

Контрольная работа

Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач».

10

Контрольная работа

Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений»

11

Контрольная работа

Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000»

12

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа №12 от администрации

                                   Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Математика». 3  класс.    

Авторы: М. И. Моро и др. 4 часа  в неделю -  136 часов в год.

                                                                 1 четверть (36 ч.)

№ п/п урока

дата

Тема урока

Цели урока

Планируемый результат (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

1

Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания.

Повторить нумерацию чисел в пределах 100, соответствующие случаи сложения и вычитания, вспомнить решение простых и составных задач на сложение и вычитание, повторить состав чисел первого десятка.

последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения «больше на…», «меньше на…» ;

- правила о порядке  выполнения действия в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в  более сложных – письменно;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия.

Повторить свойства сложения, приемы письменного сложения и вычитания в пределах 100, закреплять навык решения задач.

Сопоставлять свои действия с поставленной задачей.

3

Выражения с переменной

Закрепить свойства сложения, вспомнить решение уравнений на сложение и вычитание, повторить правило нахождения периметра геометрических фигур, совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком.

Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности.

4

Решение уравнений вида x +20 =36,  

50 + x =72 на основе знания связи чисел при сложении.

Повторить связь между компонентами и результатом сложения, научить решать уравнения, опираясь на эту связь, закреплять навык решения составных задач.

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия при сложении;

-решать задачи  в 1-2 действия на сложение и вычитание;

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности.

5,

6

Решение уравнений  вида x – 20 = 31,

74 – x = 8 на основе знания связи чисел при сложении. Самостоятельная работа.

Вывести с учащимися вывод о том, как найти уменьшаемое, зная разность и вычитаемое, использовать полученный вывод для решения уравнений, продолжать совершенствовать вычислительный навык сложения и вычитания столбиком, закреплять навык решения задач.

Продолжить выявлять связь между компонентами и результатом вычитания, закреплять умение находить значения выражения с переменной при данных значениях букв, совершенствовать навыки решения задач.

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

- алгоритм решения уравнений.

Понимать причины успеха-неуспеха учебной деятельности.

Развивать навыки самостоятельной работы.

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

Познакомить учащихся с обозначением фигур буквами, научить правильно, читать и записывать название фигур, продолжить работу над уравнениями, закреплять умения решать задачи и примеры.

- пространственные отношения;

- сравнение предметов по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…);

- написание заглавных латинских букв;

- термин « периметр многоугольника».

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

- уметь строить геометрические фигуры и измерять их стороны;

- находить периметр

многоугольника (треугольника, четырёхугольника)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно.

8

Входная контрольная работа №1.  

Закрепление пройденного. Повторить свойства сложения и вычитания, подготовиться к контрольной работе. Совершенствовать навык решения задач и  уравнений.

- последовательность чисел в пределах 100;
- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-  отношения :

«На сколько …больше?

  На сколько…меньше?»;

- название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно, контролировать свою работу и её результат.

9

Работа над ошибками. Решение уравнений.

Проверить знания, умений и навыков по программе 2 класса.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

Анализировать и делать выводы.

10

Конкретный смысл умножения и деления.

Вспомнить смысл действия умножения, его связь со сложением одинаковых слагаемых, повторить решение простых задач на умножение и деление, совершенствовать навык решения других задач.

- учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- отличие чётных и нечётных чисел

уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на нахождение произведения;

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией;

- находить чётные и нечётные числа;

- решать выражения на умножение и деление с числом 2 и числом 3

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно.

11

Связь между умножением и делением

Познакомить учащихся  с взаимосвязью между компонентами и результатом умножения, продолжать работу по закреплению умения решать простые задачи на умножение и деление, совершенствовать навыки решения уравнений и примеров.

Анализировать и делать выводы. Работать самостоятельно.

12

Таблица умножения и деления

с числом 2. Четные и нечетные числа

Ввести понятия «четные и нечетные числа», научить определять четное и нечетное число, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

13

Таблица умножения и деления

 с числом 3

Вспомнить  с учащимися названия компонентов при умножении и делении, продолжить работу над задачами, запись условия которых выполняется таблицей, а также над задачами по нахождению периметра многоугольников, закрепить знание таблиц умножения и деления с числом 2 и с числом 3.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

14

Связь между величинами: цена, кол-во, стоимость.

Продолжить работу по закреплению знаний таблиц умножения и деления с числом 2 и 3; закреплять умения решать задачи на и примеры.

- зависимости между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость;

- термины: «цена», «количество», «стоимость»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

15

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, научит применять эти правила при нахождении значений выражений; закрепить навыки решения задач и уравнений, а также знания геометрических фигур.

- знать/понимать зависимости между величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса;

-термины: «масса», «количество», «общая масса»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Закрепить правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, отрабатывать вычислительные навыки, работать над умением самостоятельно анализировать задачи, вспомнить нахождение периметра геометрических фигур.

-  порядок выполнения действий  в числовых выражениях на сложение, вычитание, умножение и деление со скобками и без них;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

–  уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);

– проверять правильность выполненных вычислений

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Тестирование.

Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

18

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. Самостоятельная работа (10 мин.)

Продолжать работу по закреплению порядка действий в выражениях со скобками и без них, закреплять также решение задач, условие которых оформляется табличкой, повторять табличные случаи умножения и деления с числами 2 и 3.

- должны знать/ понимать состав и значение единиц измерения;

- термины: «расход», «количество», «общий расход»

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

- уметь рассуждать, сравнивать

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

19

Закрепление пройденного.

Решение задач

Закрепить табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, ; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Выстраивать логическую цепь рассуждений, устанавливать аналогии.

20

Контрольная работа № 2 по теме «Порядок действий»

Проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление.  Уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выражениях со скобками и без.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- алгоритм решения уравнений;

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

21

  Работа над ошибками.  Порядок действий.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам.

Рассуждать и делать выводы. Устанавливать аналогии.

22

Таблицы умножения и деления с числом 4.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 4; использовать полученные знания при решении задач и примеров; вспомнить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость, совершенствовать навык решения уравнений

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Развивать умение работать самостоятельно.

23

Таблица Пифагора. Закрепление.

Развивать умение работать самостоятельно.

24-25

Задачи на увеличение числа

 в несколько раз.

Познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умения решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0.

- нахождение числа, которое в несколько раз больше данного;

- знать/понимать смысл слов «больше в … раза»

- учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выстраивать логическую цепь рассуждений. Устанавливать аналогии.

26-27

Решение задач на нахождение числа, которое в несколько раз  меньше данного.

Познакомить учащихся с видом задач на уменьшение числа в несколько раз, совершенствовать вычислительные навыки.

- нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного;

- знать/понимать смысл слов «меньше в … раза»

- должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

Развивать умение работать самостоятельно.

28

Таблица умножения и деления с числом 5.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 5, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

29

Задачи на кратное сравнение чисел.

Познакомить учащихся с задачами на кратное сравнение; закреплять табличные случаи умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.

- понимать правило, по которому, можно узнать, во сколько раз одно или другое число больше или меньше другого;

- знать /понимать смысл слов «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

- решать составные задачи;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

30

Решение задач на кратное и разностное  сравнение.

Продолжить работу над задачами на кратное сравнение; повторить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения, а также и вычитания. Познакомить учащихся с решением задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого; закрепить умение решать уравнения и находить значение выражения с переменной.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

31

Таблица умножения и деления с числом 6.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 6, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Умение работать самостоятельно

32

 Закрепление Решение задач.

Закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения.

-знать/ понимать правило и смысл слов  для решения задач на разностное и кратное сравнение

- зависимости между величинами при решении задач

-самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

Умение работать самостоятельно.

33

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

Познакомить учащихся с решением задач на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

34

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение на 4, 5,6» (I четверть)

Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач.

Повторить пройденный материал. Закрепить вычислительные навыки, навыки решения разных видов задач. Совершенствовать навык решения уравнений и выражений со скобками или без.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы  

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

35

Работа над ошибками. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

36

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 7, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

                                                                                                        2 четверть (28ч.)

№ урока

дата

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

личностные результаты

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Познакомить учащихся с новой величиной- площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади  фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный сантиметр (см2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Высказывать свою точку зрения.

38

Единица площади. Квадратный сантиметр.

Познакомить учащихся с новой единицей площади - квадратным сантиметром; дать представление о квадратном сантиметре; продолжать закреплять навыки решения задач и примеров.

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению. Высказывать свою точку зрения.

39

Площадь прямоугольника (квадрата)

Научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; отрабатывать вычислительные навыки.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 8, использовать полученные знания при решении задач и примеров. Продолжать  работу над задачами на нахождение площади и периметра прямоугольника.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

-уметь заменять сложение умножением;

- решать задачи на  нахождение произведения;

- рассуждать, анализировать;

- решать составные задачи

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

41

Закрепление знания таблицы умножения и решение задач.

Продолжать работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

42

Таблица умножения и деления с числом 9.

Составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления  с числом 9, использовать полученные знания при решении задач и примеров.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

43

Единицы площади. Квадратный дециметр.

Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром. Ввести соотношение между квадратным дециметром и  квадратным сантиметром. Использовать новую единицу площади при решении задач.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный дециметр (дм2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

44

Закрепление. Сводная таблица умножения(таблицы Пифагора).Тестирование.

Составить с учащимися новую сводную таблицу умножения и научить ею пользоваться; повторить четные и нечетные числа; закрепить умение решать задачи изученных видов.

-знать наизусть таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-  связь между умножением и делением

- должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

45

Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин.)

Продолжать работу на уроке с  таблицей Пифагора,  а также совершенствовать навык решения задач.

- зависимости между величинами при решении задач

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. Слушать других и принимать иную точку зрения.

46

Единица площади – квадратный метр.

Познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным метром, закрепить табличные случаи умножения и деления, повторить решение задач на кратное сравнение.

- термины: «площадь фигуры»;

-единицы измерения площади квадратный метр (м2);

- правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

– распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
– вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- различать фигуры «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую;

- уметь использовать различные единицы измерения площадей

Устанавливать причинно-следственные связи, строить суждение об объекте. Его строении, свойствах и связи.

47

Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата,  повторить соотношение между единицами длины.

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Устанавливать причинно-следственные связи, строить суждение об объекте. Его строении, свойствах и связи.

48

        Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения на 7,8,9. Площадь»

Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи,  а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата,  повторить соотношение между единицами длины

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

- выполнять самостоятельные задания контрольной  работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

49

Работа над ошибками. Решение задач

50

Умножение на 1

Познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу, отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.

-правило умножения на 1

-выполнять вычисления с числом 1 при умножении

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи.

51

Умножение на 0. Невозможность деления на нуль.

Познакомить учащихся с приемом умножения и деления с числом 0, научить применять эти правила при решении примеров, повторить решение уравнений.

-правило умножения на 0

-учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем

Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи.

52

Случаи деления вида a: а,  а:1

Познакомить учащихся с новыми приемами деления, закрепить изученные случаи с нулем и единицей; совершенствовать умение решать задачи.

-приёмы деления числа на тоже число и на 1

- должны уметь выполнять деление числа на это же число;

-делить нуль на число

Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи.

53

Деление нуля на число.

Познакомить учащихся с приемом деления нуля на число, закреплять табличное умножение и деление, а также умение решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

-приёмы деления нуля на число

Оценивать правильность выполнения действий и устанавливать причинно-следственные связи.

54

Решение задач в три действия.

Познакомить учащихся с решением задач в три действия; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника.

-решение задач на нахождение суммы двух произведений

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом в 3 действия;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Вести диалог.

55

Закрепление изученного.

Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника

Вести диалог.

56

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь. Единицы площади»

Проверить  умение учащихся и закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100; совершенствовать умение решать задачи, а также закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1, повторить правило нахождения площади прямоугольника

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

57

Работа над ошибками.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Контролировать свою работу и её результат.

58-59

Доли. Образование и сравнение долей

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле

Познакомить с долей числа; научить практически, получать долю числа, совершенствовать вычислительные навыки, повторить решение уравнений и выражений с переменными.

- образование, название, запись долей

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

- уметь делить на доли

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Вести диалог.

60

Круг. Окружность.

Познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга, центром, радиусом; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

-термины: «окружность», «круг»; «диаметр окружности круга», «радиус»;

- измерение геометрической фигуры

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур);

-уметь строить окружность и круг с помощью циркуля

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Контролировать свою работу и её результат.

61

Диаметр окружности (круга).

Дать детям представление о диаметре окружности, познакомить с решением задач на нахождение доли числа и числа по его доле.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Учить рассуждать и делать выводы.

62

Единицы времени. Год, месяц

Познакомить учащихся с новыми единицами времени, научить пользоваться таблицей- календарем, закреплять вычислительные навыки.

-единицы времени, соотношения между ними

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Учить рассуждать и делать выводы.

63

Единицы времени. Сутки.

Формировать представление детей о сутках, научить решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.

-временные последовательности событий

Учить рассуждать и делать выводы.

64

Итоговая контрольная работа №6 от администрации

Проверить  умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника, умение решать задачи изученных видов.

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Работать самостоятельно. Делать выводы. Контролировать свою работу и её результат.

                                                                                                                  3 четверть (40ч.)

№ урока

дата

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

личностные результаты

65

Случаи умножения и деления вида 20 • 3,

3 •2 0, 60:3.

Познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления;  закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-изученную математическую терминологию;

- правила умножения суммы на число разными способами;

-переместительное свойство умножения

уметь записывать выражения и вычислять их значения;

-умножать сумму на число разным способом;

-умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Определять порядок действий в выражениях.

66

Прием деления для случаев вида       80 : 20.

Продолжать знакомство с внетабличными случаями деления, закрепить изученные случаи внетабличного умножения и деления, вспомнить решение уравнений и нахождение значение выражений с переменой, умение чертить отрезки заданной длины.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Работать самостоятельно. Учиться моделировать приёмы умножения суммы на круглое число.

67

Умножение суммы на число.

Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число, учить применять эти способы при решении задач и примеров, вспомнить решение задач с периметром, закрепить внетабличные случаи умножения и деления.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Учиться моделировать приёмы умножения суммы на число.

68

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Продолжить работу над приемом умножения суммы на число, повторить решение уравнений и задач изученных видов.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Работать самостоятельно.

69

Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23.

Познакомить учащихся с новым приемом умножения; закреплять навык решения задач, а также перевод единиц длины.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

70

Закрепление пройденного материала.

Закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Выполнять задания творческого и поискового характера.

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Тестирование.

- зависимости между величинами при решении задач;

-знать/понимать решение задач на приведение к единице пропорционального

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать; анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

72

Выражение с двумя переменными. Закрепление геометрических знаний.

Познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.

-изученную математическую терминологию;

-уметь проверять правильность выполнения вычислений

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

73

Ознакомление с различными способами деления суммы на число.

Познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число, учить использовать это свойство при решении задач и примеров.

-правило деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-проверку деления умножением

- делить сумму на число разными способами и применять их при решении задач;

-делить двузначное число на однозначное;

-находить делимое и делитель;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Выполнять задания творческого и поискового характера.

74

Деление суммы на число. Решение задач.

Закрепить знание различных способов деления суммы на число, использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

75

Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3.

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, совершенствовать навык решения задач и примеров.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

76

Связь между компонентами и результатом действия деления.

Познакомить учащихся со связью между числами при делении, закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах.

77

Проверка деления умножением.

Научить выполнять проверку деления умножением, закреплять умение решение задач и примеров.

Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах.

78

Прием деления для случаев вида       87: 29,    66: 22.

Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления, закреплять ранее изученные приемы внетабличного деления и умножения.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- знать изученную математическую терминологию;

-делить двузначное число на двузначное способом подбора;

- поверять правильность выполнения вычислений

Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах.

79

Проверка умножения делением. Тестирование.

Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач на доли и величинами: цена, количество, стоимость, умение находить значение выражения с двумя переменными.

- проверку умножения делением;

- знать изученную математическую терминологию

- выполнять проверку  умножения делением;

-выполнять самостоятельно задания теста

Дополнять вопросом условие задачи. Работать в парах.

80

Решение уравнений

Научить  решать уравнения на умножение и деление.

- название компонентов и результатов действий  умножения и деления;

- алгоритм решения уравнений.

- решать уравнения, основанный на связи между компонентами и результатами действия умножения и деления;

-рассуждать, логически мыслить

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Рассуждать и делать выводы. Работать в парах.

81

Решение уравнений. Закрепление

Закрепить умение решать уравнения на умножение и деление, умение решать задачи изученных видов, закрепить умение делать проверку умножения и деления.

Рассуждать и делать выводы. Работать в парах. Контролировать свою работу и её результат.

82

Контрольная  работа № 7  по теме «Решение уравнений»

Проверить усвоение внетабличного приема умножения и деления чисел в пределах 100.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

 -сравнение выражений

 

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

83

Работа над ошибками.

Раскрыть конкретный смысл деления с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

Контролировать свою работу и её результат.

84

Прием деления с остатком.

Познакомить учащихся  с приемом деления с остатком; продолжить закреплять навык решения задач изученных видов.

- приёмы внетабличного умножения и деления;

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

-знать/понимать, что остаток при делении всегда меньше делителя;

- связь деления и умножения при делении с остатком методом подбора

-уметь проверять правильность выполнения вычислений;

-делить с остатком опираясь на правила табличного умножения и деления;

-делить с остатком методом побора;

-классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

-выполнять проверку деления умножением

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы.

85

Прием подбора при делении с остатком.

Познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком, закрепить внетабличные случаи умножения и деления, а также решение задач.

Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

86

Решение задач на деление с остатком.

Учить детей решать задачи на деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки.

Работать в парах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

87-88

Деление с остатком методом побора

Решение задач на деление с остатком.

Продолжить работу по решению задач на деление с остатком, закреплять умение решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

89

Деление меньшего числа на большее

- случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль

Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

90

Проверка деления с остатком.

Научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

- правило проверки при делении с остатком

Работать в группах. Выполнять задания творческого и поискового характера.

91

Контрольная  работа № 8 по теме «Деление с остатком»

Проверить усвоение приема деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

- внетабличное умножение и деление;

-деление с остатком;

 -сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

92

Работа над ошибками. Решение задач

- уметь обсуждать допущенные при  контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Анализировать и делать выводы.

93

Понятие о сотне как новой счетной единице.

Познакомить учащихся с новой счетной единицей- сотней, со счетом сотнями; познакомить также с названиями новых чисел: двести, триста и т.д.; закреплять решение задач и примеров.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название многозначных чисел

-читать, записывать и сравнивать многозначные числа

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы.

94

Письменная нумерация

Познакомить учащихся с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц  научить их правильно читать; закреплять решение задач и примеров.

Анализировать и делать выводы и работать в парах.

95

Разряды счетных единиц. Запись и чтение чисел в пределах 1000.

Научить учащихся читать и записывать числа в пределах 1000; познакомить с названием единиц первого, второго и третьего разрядов.

Работать в парах.

96

Контрольная работа  № 8  по теме «Нумерация чисел. Решение задач»

(за III четверть)

Рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

-изученные виды внетабичного умножения и деления;

-деления с остатком;

-таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- зависимости между величинами при решении задач;

 - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать свою работу и её результат.

97

Работа над ошибками.

Натуральная последовательность трёхзначных чисел

последовательность чисел в пределах 1000;

-образование чисел из сотен, десятков, единиц;

-название трёхзначных чисел;

-приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз;

-десятичный состав трёхзначных чисел;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-количество сотен, десятков, единиц в числе

-читать, записывать и сравнивать трёхзначные  числа;

-решать задачи на кратное сравнение;

 - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- правильно выполнять вычисления сложения и вычитания на основе десятичного состав трёхзначных чисел;

-уметь, сравнивать, рассуждать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Анализировать и делать выводы.

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Познакомить учащихся с новым приемом умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить правило сравнения единиц длины, решать уравнения, закреплять нумерацию чисел в пределах 1000.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать в парах. Анализировать и делать выводы.

99

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Познакомить учащихся с десятичным составом трехзначных чисел, научить представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Анализировать и делать выводы.

100

Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел

Познакомить учащихся с новыми приемами сложения и вычитания; повторить разрядный состав трехзначных чисел; закрепить правило о нахождении площади квадрата и отношениях между величинами: цена, количество, стоимость.

Анализировать и делать выводы.

101

Сравнение трехзначных чисел. Тестирование.

Познакомить учащихся с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять умение решать уравнения и задачи.

Анализировать и делать выводы.

102

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Показать учащимся, как можно одни единицы счета заменить другими, повторить решение задач на нахождение периметра, закреплять нумерацию трехзначных чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать и делать выводы.

103

Римские цифры. Обозначение чисел римскими цифрами. Самостоятельная работа (20 мин.)

Познакомить учащихся с римскими цифрами.

Анализировать и делать выводы.

104

Единицы массы: килограмм, грамм.

Познакомить учащихся с новой единицей измерения массы - граммом; показать соотношение между граммом и килограммом, повторить решение уравнений.

- единицы массы – грамм (г), килограмм (кг)  и соотношения между ними;

- зависимости между величинами при решении задач

учащиеся должны уметь:
– сравнивать величины по их числовым значениям;
– выражать данные величины в различных единицах;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы.

                                                                                                                   

4 четверть (32ч.)

№ урока

дата

Тема урока

Цели урока

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

личностные результаты

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

105

106

Приёмы устных вычислений

Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, закреплять знание нумерации трехзначных чисел, совершенствовать умение решать задачи, продолжить работу с треугольниками различных видов

- последовательность чисел в пределах 1000;

-случаи вида 450+30, 620-200;

-случаи вида 470+80, 560-90;

-случаи вида 260+310, 670-140

- уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста;

-представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Анализировать и делать выводы.

107

Приёмы устного сложения и вычитания

в пределах 1000

Познакомить учащихся с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, повторить решение задач несколькими способами, закрепить умение находить значение выражения с переменной.

Анализировать и делать выводы.

108

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Тестирование.

Познакомить учащихся с новым приемом  вычисления; закреплять ранее изученные приемы устных вычислений, продолжать работу по распознаванию треугольников разных видов на чертеже.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

109

Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток)

Познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научить правильно, оформлять запись таких примеров.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- должны уметь  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);

-читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий.

110

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел

Познакомить учащихся с новым письменным приемом сложения и вычитания с одним переходом через разряд; закреплять решение примеров и задач.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий.

111

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах.

112

Самостоятельна работа по теме «Сложение и вычитание»

-уметь самостоятельно вычислять и записывать выражения с многозначными числами

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах.

113

Виды треугольников: разносторонние и равнобедренные (равносторонние)

Дать детям понять представление о различных видах треугольников, научить различать их на чертеже, повторить сравнение единиц длины.

- распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников – треугольника, прямоугольника (квадрата)

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

-сравнивать фигуры, уметь различать треугольники по сторонам и по углам

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах.

114

Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные

Закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, повторить деление с остатком и его проверку. Закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, продолжать работу над задачами изученных видов, отрабатывать геометрические понятия.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в группах.

115

Контрольная работа № 10 по теме «Приёмы письменных вычислений»

Проверить сформированность умений записывать и сравнивать трехзначные числа, складывать и вычитать трехзначные числа, решать задачи, сравнивать единицы длины.

выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

 -сравнение выражений

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Анализировать и делать выводы.

116

Работа над ошибками.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Контролировать свою работу и её результат.

117

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Познакомить учащихся с устным приемом умножения; продолжать закреплять внетабличные и табличные случаи умножения и деления.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.);

- зависимости между величинами при решении задач

-уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

- решать составные  задачи, выполнять схематический чертёж;

-рассуждать, анализировать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

118

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах.

119

Умножение и деление (приёмы устных вычислений в пределах 1000)

Познакомить учащихся с устным приемом умножения, закреплять устные приемы вычислений в пределах 1000, совершенствовать навык решения задач.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах.

120

Закрепление. Приёмы устных вычислений в пределах 1000

Продолжить работу по закреплению устных приемов умножения, закреплять навык решения уравнений, примеров, вспомнить решение задач на нахождение периметра геометрических фигур.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах.

121

Закрепление. Решение задач

Закрепить устные приемы умножения, повторить частные приемы умножения с 0, 1 и 10, деление с остатком.

. Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Работать самостоятельно. Анализировать и делать выводы.

122-

123

Приём письменного умножения на однозначное число

Познакомить учащихся с новым письменным приемом умножения, закрепить решение  уравнений и задач; продолжить работу над геометрическим материалом, учиться отличать виды треугольников.

-письменные вычисления с натуральными числами;

-приём       умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд;

-алгоритм умножения

-уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

124

Закрепление.  Приём письменного умножения на однозначное число. Самостоятельная работа

Закрепить письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания, а также умения делать к ним проверку; решать задачи изученных видов.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

125-

126

Приём письменного деления на однозначное число

Познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений.

-приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;

-алгоритм деления

-выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

 

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

127

Проверка деления

-взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления;

- способы проверки правильности вычислений

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

128

Закрепление.  Приём письменного деления на однозначное число

Закрепить умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального; умение определять на чертеже  различные виды треугольников.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять проверку арифметических действий. Работа в парах и группах.

129

Закрепление.  Решение задач

- зависимости между величинами при решении задач

-решать простые и составные задачи;  

-уметь решать текстовые задачи арифметическим способом;

-выполнять схематический  чертёж к задаче;

-рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Анализировать и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера.

130

Контрольная работа  № 11 по теме «Вычисления в пределах 1000»

Проверить усвоение вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 1000; правил порядка выполнения арифметических действий в выражениях, единиц длины, площади; умения решать задачи.

- зависимости между величинами при решении задач;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

 - таблицу умножения и деления однозначных чисел;  

-алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

-алгоритм умножения и деления трёхзначного числа на однозначное;

 - правило нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата);

-решение уравнений;

-сравнение выражений

- выполнять самостоятельные задания контрольной работы

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

131

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного. Проанализировать  результаты проведенной контрольной работы.

- уметь обсуждать допущенные при контрольной работе ошибки, рассуждать при их исправлении;

- решать самостоятельно задания подобные допущенным ошибкам;

- рассуждать, анализировать, сравнивать

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах.

132

Повторение. Игра «Самый умный»

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Работа в группах.

133

Повторение. Сложение и вычитание

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

-последовательность чисел в пределах 1000;

-таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

-алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

-порядок выполнения действий

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах.

134

Повторение.  Умножение и деление

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

- таблицу умножения и деления однозначных чисел

- уметь пользоваться изученной математической терминологией

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах.

135

Итоговая контрольная работа №12 от администрации.

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Работать самостоятельно. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

136

Работа над ошибками

Систематизация и уточнение полученных детьми знаний; закрепление и совершенствование формируемых умений; отработка предусмотренных программой навыков.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в парах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс Моро ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 2 класса про программе "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование по математике составлено по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС на 2012 -2013 учебный год + рабочая программа....

Календарно - тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено с учётом характеристики деятельности учащихся...

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова

календарно - тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век" по ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "начальная школа XXI век по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс ФГОС МОРО

календарно-тематическое планирование по математике. Моро, 2 класс, ФГОС...