Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Герасимова Наталья Александровна

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в пределах 10).

Задачи урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; составлять и решать задачи; совершенствовать навыки счета в пределах 10;

развивать память и воображение, внимание, речь учащихся, пространственные представления;

воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1kl.shk_.viiiv_.docx173.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение примеров и задач в пределах  10.(1класс шк.VIII вид.)

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки         (сложение и вычитание в пределах 10).

Задачи урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; составлять и решать задачи; совершенствовать навыки счета в пределах 10;

развивать память и воображение, внимание, речь учащихся, пространственные представления;

воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

Ход урока

I. Орг. момент

1. Прозвенел звонок и  смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Работа по теме

  1. Устный счет

Сегодня  на уроке мы попадём в сказку. Герой нам знаком, а вот приключения его ждут необычные, новые. Сначала отгадаем, как его зовут. Расположите числа в порядке возрастания .(4,5,6,7,8,9,10).

4

5

6

7

8

9

10

к

о

л

о

б

о

к

(Дети  расставляют числа на магнитной доске, а затем переворачивают).

Прочтите, как зовут героя нашей сказки.

колобок

Знают взрослые и дети:

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок – румяный бок.  

       


А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок, гуляет, гусей да кур пугает, песни распевает:

— Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл!

Встретился колобку заяц и говорит ему: колобок

- Колобок, колобок помоги мне, пожалуйста, выполнить задания, которые встретились колобку на тропинке. (Учащиеся показывают ответы с помощью карточек)

- найдите сумму чисел 2 и 3

- найдите разность чисел 7 и 2;

- уменьшите 6 на 2;

- уменьшаемое 8, вычитаемое 3, найдите разность;

- число 3 увеличьте на 1;

- 1 слагаемое – 4, 2 слагаемое – 3 , найдите сумму;

- сколько получится, если к 8 прибавить 0.

И покатился дальше колобок.

- А навстречу ему….?

Встретился колобку волк и говорит ему:

— Колобок, колобок! Помоги мне,  пожалуйста, составить и решить задачу. Если я этого не сделаю, то вожаком меня не выберут. Ребята поможем волку?

  1. Работа в тетрадях.

- Начнём работу в тетрадях.

Я тетрадочку открою и наклонно положу……

- Спишите слово: «Задача».

- Рассмотрим картинку. Кто нарисован? Сколько голубей нарисовано? Что делают голуби? Сколько голубей стоит? Сколько прилетело?

                                         - Составим задачу по рисунку

Безымянный

(Во дворе гуляло 7 голубей.

К ним прилетело ещё 3.

 Сколько голубе стало?)

- О чём говорится в задаче?

- Назовите  условие задачи.

- О чем спрашивается в задаче (вопрос)?

- Голубей стало больше или меньше?

- Каким действием мы это узнаем? Какое решение запишем? (7г. + 3г. = 10г.)

- Запишите решение задачи в тетрадь.

- Что мы должны записать еще? (ответ).

- Назовите, какой ответ задачи  вы запишете (несколько человек  ответит).

- Запишите.

       3. Физкультминутка

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться ,разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.колобок

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Работа в тетрадях.

- Катится  колобок по дорожке. А навстречу ему идет….? (медведь).

-Колобок, колобок, - говорит медведь,- помоги мне составить из чисел примеры с помощью знаков   «+», «-», «=» .

На магнитной доске - числа: 7     2 ;     5      3;      9    1.          

( 7 + 2=          5 + 3=            9 + 1=

   7 - 2=          5 - 3=              9 - 1= )

Примеры записываются на доске и в тетради.

 - Поблагодарил  медведь колобка за помощь и покатился дальше. И вдруг….колобок

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара

Кто это? (лиса.)


Встретилась колобку лиса и говорит:

-  Колобок, колобок! Помоги мне, пожалуйста, раскрасить поляну, чтобы на ней  стало красиво и разноцветно. (Детям даются рисунки).

Задание:  сосчитать пример, найти ответ и раскрасить соответствующим цветом. Слабому ребёнку  - соотнести цвет и число.

IV. Итоги урока. Оценивание учащихся.

  • Какие герои сказок пришли к нам сегодня на урок? Из какой сказки?
  • Помните, о чём ,попросил  Заяц Колобка?
  • А о чём просил волк Колобка?
  • А о чем просил медведь?
  • А  о чём просила лиса?
  • Что вам больше всего понравилось на уроке?
  • Какое задание показалось наиболее интересным?
  • Какое задание было труднее всего выполнить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."

Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

Конспект урока математики во 2 классе адаптивной школы Тема: "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"

конспект урока математики по теме "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20"...