Урок математики по теме:Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Андреева Надежда Анатольевна

Данный урок проводится по теме: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5; направлен  на изучение нового вида уравнений,на расширение математического кругозора детей путём решения задач разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_urok.docx18.4 КБ
Файл презентация к уроку 305.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  во 2 классе

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решение уравнений вида х + 12 = 45 + 5

Цели:

Регулятивные:

- использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;

- расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;

- развивать внимание и логическое мышление.

Коммуникативные:

- воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: презентация, учебник «Математика» 2 кл. Б.Гейдман,

И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева

Ход урока

1.Орг.момент.

 Прозвенел опять звонок,

 Начинаем наш урок.

 - Откройте тетради. Запишите число.

Слайд1

     Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

-Вы готовы не лениться? Тогда вперёд.

2. Устный счёт. Слайд2

        1) Спустись по лесенке вниз 

48

   - 40

         +90

              - 50

                    +2

                        -30

                             - 12  

                                      = 8

 

 2) Давайте посчитаем: Слайд3

90 – 40= 50

72- 8 = 64

69- 9 = 60

3. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Слайд7

1)- Выбери из данных выражений уравнение:

2)-Вспомните, что такое уравнение? (Равенство с неизвестным компонентом)

64 – 23 – 11= 30

20 + х = 34

34 + 6  <  57 

53 >  35

3)- Решите  данное уравнение. Что значит: решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти неизвестное число. Если подставить его в уравнение вместо буквы, то должно получиться верное равенство.)

( Самостоятельное решение уравнения)

20 + х = 34

Х = 34 – 20

Х = 14

20 + 14 = 34

         34 =34

Проверка. Слайд8

4.  «Открытие» детьми новых понятий. Слайд 5

1)- Посмотрите на эту запись:

Х + 13 = 35 + 5

 - Можно ли это выражение назвать уравнением? (Ответы детей)

- Это выражение  тоже уравнение, в нём есть неизвестный компонент.

- А что необычного в этом уравнении? Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?

- Чтобы его решить, сначала надо вычислить правую часть,т.е. «превратить» его в уравнение обычного вида.

Давайте это сделаем.

Х + 13 = 35 + 5

Х + 13 = 40

Х = 40 -13

Х= 27

27+13= 35+5

40 =40

2) Первичное закрепление. Решение уравнений в учебнике. С. 8  3

5. Физминутка

1. Для глаз. (Слайд)

2. С движениями.

6.Повторение.

Решение задачи. с. 8 № 5

Красные – 36 к.

Синие – 23 к.

Зелёные - ? к.

Всего – 90 к.

1 способ:

90 – 36 - 23 = 31(к.)

Ответ: 31 зелёный кубик.

2 способ:

90 – (36 + 23) = 31

7.Самостоятельная работа с.9 №9 ( по вариантам)

8. Рефлексия деятельности. (Итог урока)

-Вспомните предложение, которые мы читали в начале урока. Кто сегодня не ленился?
А чего вы добились? Что узнали нового? Какое открытие сделали? Урок наш закончился. Спасибо вам, ребята, за активное участие.
Оценивание.
-Какое настроение было у вас на уроке?

9. Домашнее задание.

С.9 №10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ни к чему стоять на месте, От безделья скучать, Мы попробуем все вместе Что-то новое узнать. Всех внимательных, пытливых Важные открытья ждут. По дороге школьных знаний Всех к успеху приведут!

Слайд 2

48 - 40 +90 - 50 +2 -30 - 12 = 8

Слайд 3

ДАВАЙТЕ ПОСЧИТАЕМ!

Слайд 4

90 – 40 50

Слайд 5

72 - 8 64

Слайд 6

69 - 9 60

Слайд 7

Выбери из данных выражений уравнение 64 – 23 – 11= 30 20 + х = 34 34 + 6 < 57 53 > 35

Слайд 8

Проверка 20 + х = 34 х = 34 – 20 х = 14 20 + 14 = 34 34 =34

Слайд 9

Х + 13 = 35 + 5 х + 13 = 35 + 5 х + 13 = 40 х= 40 - 13 х= 27 27+13= 35+5 40 =40

Слайд 12

Спасибо за урок!!!