Подготовка к итоговой аттестации
статья по математике (4 класс) на тему

Обмен опытом работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_itogovoy_attestatsii.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Система работы

по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

(из опыта работы)

                                                                      Подготовила Насанова Нина  Николаевна

Итоговая аттестация выпускников играет важную роль как для педагога. Она позволяет оценить качество учебно-воспитательного процесса и состояние условий, созданных для развития и самоопределения обучающихся. Успех итоговой аттестации в значительной степени определяется всем предыдущим периодом обучения  

Поэтому подготовку к итоговой аттестации начинаю вести уже со 2 класса.  В сентября провожу диагностические тест за предыдущие курсы ( 2 класса,3 класса) которые позволяют выявить проблемы изученного материала по русскому языку и математике.  Диагностические работы  помогают выявить учащихся с высоким, средним и низким уровнем знаний. В следствии этого это помогают  спланировать как уроки, так и дополнительные занятия:  . Также на первых уроках в 4 классе знакомлю учащихся с формой проведения , то есть с бланками ответов и КИМами(заданиями). Знакомлю учащихся с пособиями, которые должны помочь ребятам при самостоятельной работе

          В своей методической копилке имею демоверсии   за все годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы,     диагностические работы,   тестовые задания по всем темам курса «Русский язык», «Математика» «Окружающий мир», «Литературное чтение» »тестовые задания по русскому языку. На уроках, на дополнительных занятиях отрабатываем тесты

Даю домашние специальные групповые и индивидуальные задания.

Постоянно увеличивая долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя эту деятельность.

Имея представление об особенностях памяти учащихся, я выбираю способы передачи материала. Использую методику «непроизвольного запоминания». Не зазубривая правил с учащимися, сразу приступаю к выполнению упражнений, не отрывая теорию от практики, а объединяя их в единый образовательный процесс. В результате многократного проигрывания правила без заранее условленной цели заучивания происходит их непроизвольное запоминание.

   Практикую также работу в парах, когда сильный учащийся выступает в роли консультанта и помощника

Эффективной считаю также работу когда сильный ученик  получает дифференцированные задания, он работает самостоятельно; слабые отрабатывают навык путем выполнения тренировочных упражнений под руководством учителя, так как им требуется больше времени для овладения навыком. В этом случае использую карточки с дифференцированными заданиями.

 Нельзя упускать из виду и работу с родителями( особенности с родителями учащихся 4 класса) на родительских собраниях ведётся разъяснительная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА.

Данный тест проводился мною для контроля знаний за курс начальной школы по математике....

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание предлогов.Подготовка к итоговой аттестации."

Данный урок проводится в третьем классе, во втором полугодии по УМК "Перспективная начальная школа".Целью урока является обеспечение условий для формирования умения распознавать и правильно писать сло...

Карточки по математике. 4 класс. Подготовка к итоговой аттестации за курс начальной школы.

Карточки по математике содержат задания по различным темам курса. Можно использовать для подготовки к итоговой контрольной  за курс начальной школы....

Тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку 3 класс

Данный  материал предлагает  отработать изученные правила. Данный материал можно использовать на уроке  и во внеурочной деятельности....

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 1

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 1Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"...

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 2

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 2. Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"....

Организация обобщающего повторения, как эффективный метод к итоговой аттестации и обобщения знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации младшего школьника.

Основу успешности обучения младшего школьника при переходе его в среднее звено составляет достижение учащимися планируемых результатов на первой ступени обучения....