"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Федотова Галина Дмитриевна

Класс  3класс

Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов

МКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»

Сухиничский район

Предмет   математика

Автор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов

УМК «Школа России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Технологическая карта урока

Автор урока :  Федотова Галина Дмитриевна

Сухиничский район Калужская область

Предмет:  математика 3класс

Темаурока:"Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления»

Цели для ученика:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи;
  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;
  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
  • смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
  • сумеют применить полученные знания на практике;
  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Цели для учителя:

Образовательные:

сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления.

Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю,  познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные :

Способствовать формированию умений работать в паре,  в группе, развитие коммуникативных навыков.

Прививать интерес к предмету на основе деятельностного метода изучения нового материала.

Тип урока

традиционный

Форма урока

Урок  изучения нового материала

Опорные понятия, термины

Переместительное свойство умножения,множитель,произведение,делимое .делитель,частное.

Новые понятия

Формы контроля

 - фронтальная,

 - практическая,

-  индивидуальная

 - самостоятельная,

- работа в парах

  - работа в группе

Домашнее задание:

Учить таблицу умножения и деления на 6.

На «5»- придумать задачи на деление и умножение на 6 и записать решение в тетрадь.

На «4»- учебник с. 44 №3,№90,с.36 Рабочая тетрадь.

На «3»-записать таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления в тетрадь

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I.Организационный момент.

( 2мин.)

Цель:

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического Проверяет готовность обучающихся к уроку.

настроя на урок, через  стихотворение.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

  Никому не тесно!

  По секрету скажу Вам,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

  Будет интересно!

  Будем мы считать, писать,

  И решать задачи!

  Чтоб сегодня как всегда,

  В руки шла удача!

  Узнаем новый материал,

  Закрепим умения,

  Чтобы каждый мог сказать,

  Это всё  умею я!»(слайд 2)

Ребята,  на  доске  девиз нашего  урока:«С хорошим настроением принимайся за работу!»(слайд 3)

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Всем удачи.

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.

 Работа в тетрадях:23628(слайд 4)

И ещё  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Подготовка учащихся к уроку.

Учащиеся  настраиваются на работу.
Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Словесный

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Ожидаю  увидеть доброжелательный настрой на урок.

 Ученики настраиваются на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

II.Актуализация знаний.

1. Проведение минутки чистописания

(5мин)

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Оформление тетради

Решение задач.

3.Математический диктант

Планирование деятельности и принятие учебной задачи.

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

Какое сегодня  число? (слайд5)

Дайте полную характеристику этого числа.

Скажите ребята, а число 20 встречается  в изученном  нами  табличном умножении?(

Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

А какими частями речи они выражены?

(Слайд6)

Открыли  тетради  и выполнили грамотную и аккуратную запись.

(Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.)

А теперь проведём  минутку  чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Задание №1

Даня и Стёпа - от 10 до 20

Настенька, Даша и Алина – записывают по порядку числа от  25  до  35.

Молодцы, ребята!Я вижу на уроке внимательныx ,аккуратныx ребят.

Оцените свою работу с помощью смайлика

Включаю в устную работу следующие задания.

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного

счёта. (слайд8)  

а).Работа над задачами

Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте!

Сколько всех, пересчитайте! (слайд 9)

б)Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело:

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей . (слайд 10)

Молодцы!

(Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если нет — знак —.)

Произведение чисел 4 и 6 равно 24. (+)

6 больше 2 в 12 раз. (—)

Если к 35 прибавить 18; получится 43. (—)

20 - четное число. (+)

В таблице умножения на 4 есть число, которое оканчивается цифрой 0. (+)

Частное чисел 36 и 5 равно 7. (—)

Число 25 не делится на 2. (+)

Из произведения чисел 8 и 0 число 6 не вычитается. (+) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

слайд 12

Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)

        Я согласен!

            Не согласен!

Планирование деятельности  и принятие учебной задачи.

Дают характеристику числу 20.

(20  октября.)

20-двузначное ( состоит из 2 д. и 0 единиц). Соседи числа - 19  и  21,

чётное.)

Да

Словарные слова.

Существительное.Прилагательное

Самостоятельная работа

Проведение  минутки чистописания мотивирует  учащихся на  аккуратное  ведение  записей в тетради,  приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно  по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Ответы детей

Оценивают себя с

помощью смайлика

Индивидуальная работа

Решают простые задачи изученных видов.

Упражняются в вычислениях

произведения и частного двух чисел.

Повторяют изученный материал.

Взаимопроверка, оценивают работу соседа по шаблону.

Фронтальная форма работы

Здесь также прослеживается  связь с другими предметами (русский язык)

Фронтальная  форма работы

Индивидуальная форма работы.

Индивидуализация обучения школьника

Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

Настрой детей и высокая активность на уроке.

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы

Устный  счёт направлен  на закрепление  вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная  работа благоприятно  способствует  вовлечению  в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.

Самоопределение к деятельности.

(5мин.)

Цель:

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока.

Постановка проблемы.

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Выдвигает проблему.

Найди закономерность.

(Запись на слайде № 15)

 12  25 16  30 24   35 28 40 32 48

 Учитель:

Посмотрите на доску и прочитайте числа. Что вы можете сказать про эти числа?

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 5?Дополните остальные произведения.

Учитель: Назовите произведения из таблицы умножения на 4? Дополните остальные произведения

Скажите, пожалуйста, ребята,  над чем мы с Вами  работаем  последние  несколько  уроков математики?

(-Составляем таблицы умножения  и  деления на  3,4,5)

Просто  составляем?

(- Нет, мы проводим исследования, ищем закономерности, подбираем , на -xодим пути для  лучшего запоминания таблицы.)

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

3х9=27

4х8=32

5х7=35

7х5=35

8х4=32

9х3=27  

 (слайд16 )

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-

Как мы называем такие примеры?

Вспомни:

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-

А почему мы  смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера  не хватает в столбике?

(слайд 17)

-Как вы думаете, почему  я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока( слайд 18)

А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Это произведения из таблицы умножения на 4 и 5

 25 30 40

10 15 20 35 45 50

12 16 24 28 40 32

8 20 36

Взаимообратные.

От перестановки  множителей произведение  не меняется.

Мы знаем таблицу умножения  на 3, на 4 и на 5.

(6х6)  

Мы не знаем  таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать

Фронтальная форма работы.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: .целеполагание

Цели и задачи формулируют сами учащиеся,определив границы знания и незнания.(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Учащиеся осущесвляют учебные действия по намеченному плану.(Работа в паре,индивидуально)

IV.Работа по теме урока.

(8мин.)

Цель:

выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

1.Составление таблицы умножения и деления с числом 6

Исследование таблицы умножения

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Запишите те значения произведений, которые мы уже изучали.

Какие произведения нам ещё нужно узнать?

1 пара.

-Найти произведение2-х множителей 6 и 6 с помощью известной нам таблицы на 5.

5Х5+5

2 пара.

Найдите произведение этих множителей, заменив действие умножения сложением.

Проверка: начинается со  2 пары

, другие пары или соглашаются, дополняют, или отрицают ответ, доказывая свой вывод. Объясняет человек, которого они сами выберут

Для взаимоконтроля использую средства обратной связи «светофоры»)

        Я согласен!

                    Не согласен!

-Молодцы! Данное произведение   вы правильно высчитали двумя способами. Какой способ вы бы назвали рациональным?

Докажи…

Найди ошибки…

(Дети:  6х6, то есть 6х5+6=30+6=36)

Теперь я предлагаю вам поработать над произведением 6х7, 6х8, 6х9, 6х10.

(Дети работают в группе)

В это время учитель находится рядом с детьми, подходя к каждой группе.

Оцени…

Сравни ответ..

( проверка у доски)

        

Давайте проверим, как Вы справились?

(Таблица появляется на слайде. )

Оцените работу с помощью смайликов

А теперь ребята давайте поищем закономерности, пути к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

6х2=12

6х3=18

6х4=24

6х5=30

6х6=36

6х7=42

6х8=48

6х9=54

Поменяйте местами множители.

Организует составление таблицы умножения и деления.(слайд)

Задаетсоответствующие

вопросы.

Можно использовать Электронное приложение к учебнику М.И.Моро.

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться  практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте  запишем  таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

А почему не берём  умножение на 1, умножение на10?

Где пригодится знание таблицы умножения?

А в жизни?

Составляем таблицу на деление парами.  (слайд 20)

Оцените работу с помощью смайлика

На доске появляется вся таблица умножения и деления на 6

Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель)

6Х2 6Х3 6х4 6Х5

6х7, 6 х6, 6х8, 6х9, 6х10

Составляют таблицу умножения  .

Вычисляют значения сумм.Записывают произведения чисел.

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ответы детей.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Закономерности:

второй множитель увеличивается на1;

первый множитель неизменный;

произведение увеличивается

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6);

все произведения двузначные числа;

сумма цифр в произведении чередуются так :3,9,6,3,9,6,9(кроме 48)

при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой, на которую умножали (пример)

Ответы детей.

От перестановки множителей произведение не изменяется.

Слышится  рифма, волшебные слова.

             Проговорить:

6х2=12

6х4=24

6х6=36

6х8=48

Да!

Остальные примеры нам знакомы из других таблиц.

Это мы уже знаем.

Составляют таблицу умножения на 6 с опорой на иллюстрацию.

При решении задач ,уравнений, примеров.

Ответы детей.

Работают в паре.

Составляют таблицу деления с опорой на знание связи умножения и деления.

Дети рассматривают таблицу умножения и деления на 6.

Технология деятельностного подхода.

Словесный метод.

Наглядный метод.

Работа в паре.

Организация взаимопомощи.

Дифференциация по уровню сложности

Исследовательский метод.

Средства «обратной связи» способствует четкой организации урока

Сравнение различных вариантов   решениея проблемы.

Поисковый метод.

Метод контроля и самоконтроля в процессе обучения.

Работа в группе.

Диалог(ученик-учитель)

Беседа

Работа в группе.

Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.

Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.

Заполнение таблицы умножения на 6.

Наблюдение.

Работа в паре.

Фронтальная форма работы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

управление поведением , умение использовать  средства общения.

формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Личностные:формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельностиРегулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

управление поведением , умение использовать  средства общения.

Личностные:формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Осознание практической важности таблицы умножения на 6.

Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».

Осознание ценности совместной деятельности.

Учащиеся осущесвляют учебные действия по намеченному плану.(Работа в паре,индивидуально)

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно.

(Учитель консультирует, советует, помогает.)

Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Повторение известных случаев умножения на 6 и определение цели дальнейшей работы.

Развитие сотрудничества, взаимопомощи, поиск путей решений задачи.

Воспитание чувства ответственности, доверия.

Развитие взаимоконтроля, самоконтроля.

Выбор рационального решения.

Развиваю навыки работы в группах

.В результате такой работы учащиеся делают вывод, дают ответ на поставленную задачу.

. Применение ранее полученных знаний.

Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания.

Заполнение таблицы умножения на 6

Формирование и совершенствование практических умений и навыков в ходе выполнения практического задания

Закрепление свойства умножения.

Формируется умение работать по алгоритму

V. Дыхательная медитация. Физминутка

(2мин.)

Цель:

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в осеннем наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза.

Раз, два — дружно встали, (Шаги на месте.)

Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)

Три, четыре - разведем,(Руки в стороны.)

Заниматься мы начнем.(Наклоны вперед с касанием носка правой ноги

левой рукой, а носка левой ноги — правой рукой.)

Вправо, влево посмотрели,(Повороты головы вправо и влево.)

На носочках мы присели(Присесть.)

И, как птички, полетели. (Учащиеся разбегаются по классу.)  (слайд 21)

Технология здоровьесбережения.

Снятие эмоционального и умственного напряжения. Профилактика переутомления, снижение работоспособности.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

VI. этап Проверка усвоения нового материала

(4мин.)

Цель:

Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления работаем с учебником, дети решают примеры

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся квыводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Организует выполнение задания№ 1 (с.44);учебник

№89,с.36 в Рабочей тетради.(слайд 22)

(Устно)

Предлагает выполнить задание №2,с.44,»цепочкой»,с подробным объяснением.Предлагает прочитать выражения разными способами.

Оцените себя с помощью светофора

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

Находят значения выражений, пользуются таблицей умножения и деления.

Читают выражения:произведение6 и 8,или первый множитель6,второй 8,или 6 увеличить в 8 раз и т.д. Находят значение выражений,повторяю порядок действий.

Фронтальная работа

.

Коллективная проверка в виде фронтальной формы беседы.

Наблюдение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий.

Успешно выполненные задания.

VII.Закрепление изученного материала(15мин.)

Цель:

освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями.

Предлагает устно выполнить задание №5,с.44

Умея считать и зная таблицу, умножения вы легко можете совершать покупки. Кто из вас покупал самостоятельно школьные принадлежности? Сколько стоит тетрадь, а учебник? Затрудняетесь  сказать, сколько стоит учебник по математике, так как школа вам выдает учебники бесплатно. Ваша задача бережно к ним относиться. А сколько стоит дневник? Эти знания вам потребуются для решения задачи 5 на странице 44.)

Прочитайте задание.

Что предлагают сделать авторы?

.(краткая запись на доске)

оцените свои достижения в решении задачи.

 Я справился с задачей

У меня были трудности

    в записи условий

у меня были трудности

 в записи решения

я не справился с задачей

№4 (с. 44).

(Устное выполнение.)

  • Что вы можете сказать о решении первого уравнения?

(Аналогично разбираются остальные уравнения.Работают парами.)

Оцените работу соседа.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.

Дополняют условие задачи,формулируют вопрос.

Дополнить условие и поставить вопрос так, чтобы задача решалась в два действия

В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.)

Оценивают свою деятельностьи деятельность соседа.

Создание ситуации занимательности, анализ жизненных ситуаций.

Систематизирую  знания.

Репродуктивный метод.

Развитие  математической речи.

Метод контроля в процессе самообучения.

Фронтальная форма работы.

Наблюдение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Успешно выполненные задания.

Сам.работа

Цель:

осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

Предлагает решить задачу

№6 (с. 44).

Задает вопросы, направленные на понимание условия:Сколько сахара было в столовой?Что показывает число 50? Что показывает число 6? Что показывает число 2? Как вы понимаете предложение»Расходовали по 2кг каждый день»?Сколько сахара расходовали в первый день?Во второй день? В пятый день? Предлагает построить схему к задаче:

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?

Проверка по шаблону.

Докажи…

Объясни…

(приложение)

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

Дифференциация заданий.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа.

Сам.работа

Дифференциация заданий.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Успешно выполненные задания.

Игра «Учитель»

Цель:

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

В заключение нашего урока, я предлагаю вам попробовать роль учителя. Работая в парах один из вас  будет  выполнять роль учителя, а другой роль ученика. Учитель должен проверить знание таблицы умножения на 6 у ученика. Учителю разрешается пользоваться записью таблицы умножения в тетради.

Учитель:

Какие случаи умножения вам запомнились?  

6х4=24, 6х6=36, 6х8=48.

Почему они вам запомнились?

Работа в парах.

Читается, как стишок- это легко запомнить.

.

Работа в парах.

Успешно выполненные задания.

Профориентация.

VIII этап.Рефлексия.

(2мин.)

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;

Предлагаю

учащимся оценить свою работу на уроке.

(«Проверь себя» (учебник, с. 44). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

Решение:

4 • 3 = 12      

4 • 5 = 20            4 • 6 = 24          4   10 = 40

– Понравился ли вам урок?

– Какие задания вы выполнили с удовольствием.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный-  красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

- Кто доволен своей работой?

 (Дети дают самооценку своей работе.)  (слайд 24)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Выполняют задание, оценивают свою деятельность.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы.

Индивидуальная форма работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Понимают,что усвоено,а что ещё нужно усвоить.

Дети дают самооценку своей работе.

Осознание результатов каждого этапа урока.

Осознание ценности изучения таблицы умножения и деления на 6.

VIII.Подведение итогов урока

(2мин.)

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-       Назовите тему урока.

 (слайд 24)

Отвечают на вопросы.

VIII.Домашнее задание.

(2мин.)

Учить таблицу умножения и деления на 6.

На «5»- придумать задачи на деление и умножение на 6 и записать решение в тетрадь.

На «4»- учебник с. 44 №3,№90,с.36 Рабочая тетрадь.

На «3»-записать таблицу умножения 6 и соответствующие случаи деления в тетрадь

Закончен  урок и выполнен план.

Спасибо, ребята,  огромное вам!

За то что упорно и дружно трудились

 Что на  уроке вы не ленились!

Спасибо за урок!

Хорошие отметки.

Учебно-методический комплект – М.И.Моро, М.А Бантова и др. учебник «Математика»,3 класс,

                                                               1 часть 2013г, М.И.Моро «Математика», рабочая тетрадь, 1ч., 3 класс

                                                               С.И.Волкова «Проверочные работы», 3 класс, О.А.Мокрушина

                                                               «Поурочные разработки по математике», метод. пособие, 3 кл.,

                                                                Т.Н.Ситникова «Контрольно-измерительные материалы»,3 кл.

                                                                       Презентация по теме  уроку.

                                                                 Карточки для работы в парах.

Приложение

Было — 50 кг.

Израсходовали — ?, 2 • 6 (кг).

Осталось — ?



Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС.

Класс  3класс

Федотова Галина Дмитриевна,учитель начальных классов

МКОУ»Фролово-Горетовская ОШ»

Сухиничский район

Предмет   математика

Автор учебника__ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанов

УМК «Школа России»

Тема урока_: "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи деления

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

2

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УУД

2

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

2

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

2

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

2

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

2

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..

2

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

2

                                                                                                                                             Итого:

56

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Предмет: математика

Класс: 3 класс.УМК »Школа России»

Учитель начальных классов:Федотова Галина Дмитриевна

Сухиничский район Калужская область.

Тема: "Умножение шести,на 6 и соответствующие случаи  деления

Вид  урока: урок  изучения нового материала

Цели:  создать ситуацию необходимости знания таблицы умножения 6.

Образовательные: исследование связи между изменяющимся множителем и разрядной структурой результата, отработка способа действия (непроизвольное запоминание таблицы 6 детьми).

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные УУД:   формулировать свое мнение и позицию, проявлять интерес к учебному материалу.

 Регулятивные УУД:  целеполагание, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действий и его результата

Коммуникативные УУД: взаимодействие, сотрудничество (речевые действия, служащие средством передачи информации другим) использование видов диалога:

а) диалог в большой группе (учитель – ученики);

б) диалог в небольшой группе (ученик – ученики);

 Задачи урока:

Образовательные:

Формировать умения решать текстовые задачи, составлять таблицы умножения и деления.

 Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю,  познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные:

Способствовать формированию умений работать в паре,  в группе, развитие коммуникативных навыков.

 

Здоровьесберегающие:

- развивать мелкую моторику кисти;

- Формировать правильную посадку при письме;

-  контролировать эмоциональную и физическую перегрузку детей с помощью физкультурных пауз .

 .

Данный урок имеет место в программе в разделе «Табличное умножение и деление» (28) и тесно  связан с предыдущими уроками и опирается на ранее  приобретенные знания.

 При проектировании урока учитывались индивидуальные особенности класса, темп работы.  В классе 5 учащихся. Среди них 0 -  с высокими, 4- средними, 1 – с низкими учебными возможностями.

Тип урока: урок новых знаний.

Педагогическая технология: технология разноуровневого обучения с элементами здоровьесбережения.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная деятельность,работа в паре.

На уроке были использованы методы обучения:

           Методы по характеру познавательной деятельности:

  • частично – поисковый, проблемный (поисковый).

Методы по  источнику знаний:

  • объяснительно –  иллюстративный, репродуктивный, словесный, практический ( работа в микрогруппе).

Здоровьесберегающая направленность урока.

-коррегирующая гимнастика для глаз  способствовала снятию напряжения  при выполнении письменных работ,

-использование оздоровительной физкультминутки, которая соединяла структурные этапы урока в единое целое и способствовали расслаблению.

 В течение урока оценивалось эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся  (для его корректировки использовались такие приёмы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физминуток. ).

Данный урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС,в основе которого

лежит системно-деятельностный подход. При данном подходе обучающиеся усваивают информацию  в процессе собственной деятельности. Поэтому на уроке я старалась как можно больше времени уделить самостоятельной работе учащихся:это индивидуальная работа,работа в группе,работа в парах.Через продуманную систему вопросов,заданий ученики думали,размышляли, делали выводы исследовали.

На уроке ребята были активными участниками учебного процесса,они свободно выражали свои мысли, не боялись высказывать  мнения. Ученики показали ,что умеют ориентироваться в учебнике,определять тему  и задачу урока,а также отвечать полным ответом на поставленные вопросы учителя.Обучающиеся вычисляли примеры,изученных видов,используя взаимосвязь сложения и умножения.Применяли математическую терминологию при чтении математических выражений.У третьеклассников достаточно развита коммуникативная компетенция,они свободно взаимодействуют в парах,знают и умеют применять правила совместной работы.Учащиеся знакомы с критериями оценивания.

    Структура и поэтапность урока соблюдалась.

   Рефлексия была представлена «приемом  выбора предложения», Учащиеся могли высказать свое отношение к уроку.                        

   На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества, были установлены субъект-субъектные отношения. Изучение нового материала происходило на основе деятельностного подхода, технологии проблемного обучения, самостоятельного формулирования темы и цели урока.

Первичное закрепление было организовано через индивидуально – дифференцированную работу, работу в группах,работу в парах.

При выполнении заданий осуществлялась проверка выполненной работы.Учащиеся поделились своими впечатлениями от урока. Урок своей цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления

Цель урока:Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.Задачи:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать вывод...

Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления

Урок математики. "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"...

Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

Умножение на 3 и соответствующие случаи деления на 3.

Закреплять знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3....

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...