Урок математики "Повторение" (1 класс)
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Карданова Светлана Хасанбиевна

Урок проведен в рамках повторения в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_povtorenie.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №17»  г.о.Нальчик

1 класс.

Урок математики

Тема: «Повторение»

Подготовила

учитель начальных классов

Карданова С.Х.

2014-2015 уч.год

Цели урока:

1. Закрепить вычислительные навыки .

  1. Формировать умение решать задачи изученных типов.
  2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока:

  1. Орг. момент, чистописание.

-Какое сейчас время года? Вы любите зиму? А за что?

-Сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. /слайд 2/

-Посмотрите, как зимушка украсила деревья, многие поэты посвящали свои произведения этому сказочному времени года.

...Околдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой принакрылась сосна...

  • Что же это за звуки слышны? Да, их издаёт лесной житель- дятел.

-Как называют дятла? Почему? /слайд 3/

-А каких ещё птиц мы можем встретить в лесу зимой?

-Оглянитесь вокруг, найдите и назовите их./ снегирь, свиристель, клёст, синица, воробей, ворона./

-сколько их? /7/

-Давайте вспомним состав числа 7./хором/

-А где в жизни нам встречалось число7?

-Найдите римскую цифру 7. Как она выглядит?

-Ребята, давайте вспомним написание цифры 1 и 7./ слайд 4/

-Птицы прислали для вас задания, /на обратной стороне доски работает ученик/

  1. Арифметический диктант:

-запишите число, следующее за числом 7.

-запишите число, предыдущее числу 4.

  • первое слагаемое- 6, второе слагаемое -4, запишите сумму.
  • я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?
  • уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность-2. Найди вычитаемое.
  • на сколько 3 меньше 10?
  • на сколько 9 больше 7 ?

Проверим.

-Молодцы! Теперь полученные числа поставьте в порядке возрастания.

Проверим.

-Уменьшите каждое число на 1 и запишите результат на следующей строке.

-А проверить эту строчку нам поможет другой лесной житель, а кто это вы сейчас мне сами скажете:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку, /заяц/ /слайд5/

Устно составьте неравенства с этими числами.

-Ребята, что за зверь в дупле живёт, да орешки всё грызёт? /белка/ /слайд 6/

  1. Повторение изученного.

-А белочка просит вас составить числовые выражения с этими числами.

-1 в. - запишите в тетрадь выражения со знаком +

-2 в.- запишите в тетрадь числовые выражении со знаком - и решите их.

-Работаем в парах, составляем равенства и неравенства, используя эти числовые выражения.

  1. Физкультминутка.

-Меня не растили, из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, ручки-сучки,

Холодный. Большой, кто я такой? /снеговик/

Физкультминутку нам поможет провести Снеговик, /слайд 7/

  1. Устный счёт.

А)

-Снеговик до сих пор разносит по сказочному лесу поздравительные открытки. Давайте ему поможем, /слайд 8/.

Б) Магический квадрат.

-Вот и снег пошёл, но не простой, посмотрите внимательно, какой снежинки не хватает в пустой клеточке? /слайд 9/.

  1. Работа над задачами.

-Ребята, а к вам навстречу уже спешит другой лесной зверь.

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара, /лиса/ /слайд 10/

- Хитрая лиса принесла вам самые сложные задания.

Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?

-запишите решение.

5 ворон на ёлку сели
2 ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько птиц на ёлку село?

-запишите решение.

-Какой тип задачи встретился в обоих стихах?

-Подберите схему к задачам.

-Составьте свою задачу к этой схеме.

-Составьте 2 обратных задачи к этой задаче, какая схема подходит к обратным задачам? Как называется такой тип задач?

-Задачи какого вида нам сегодня не встретились?

-Составьте такую задачу.

  1. Физкультминутка.

  1. Геометрический материал.

- Кто забыв тревоги спит зимой в берлоге? / медведь/ /слайд 11-13/

-А косолапый вам принёс такое задание:

-Посмотрите на звёздное небо. Сколько ярких звёзд вы видите?

-Кто из вас знает как называется скопление звёзд?

-Кому из вас знакомо это созвездие?

- Правильно- это созвездие Большой медведицы.

-Давайте соединим звёзды отрезками.

-Как называется эта геометрическая фигура?

-Начертите в тетрадях ломаную, чтобы звеньев в ней было меньше, чем в нашей.

  1. Задача на смекалку.

-А теперь задачи на смекалку, /слайд 14-15./

  1. Итог.

- где мы с вами побывали? Кого встретили? /слайд 16/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4

Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...