Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Сучок Оксана Дмитриевна

В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться. На таких уроках ни один ребёнок не остаётся в стороне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПО МАТЕМАТИКЕ

ПРОВЕДЁННЫЙ  В 4 КЛАССЕ

МОУ СОШ № 14 Г. ВОЛГОГРАДА

Учитель: Сучок О. Д.

 «Умножение многозначного числа на круглое число»

(закрепление)

Цели: 1). Закреплять навыки умножения многозначного числа на круглые

                 числа;

            2). Закреплять навыки нахождения площади и периметра фигуры;

            3). Совершенствовать умения находить значение выражений с 3-4

                  действиями; находить корень уравнений;

            4). Формировать умение работать индивидуально, в парах,

                  коллективно;

            5). Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы;

            6). Воспитывать дисциплинированность, добросовестное отношение к

                  труду.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока:  деловая игра.

Методы и приёмы:  диалогический, исследовательский метод.

Оборудование: карточки с заданиями, таблички, «Сводная    

                              ведомость» (таблица итогов), маркеры., магнитофон.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы и целей урока.

-На всех предыдущих уроках мы с вами работали над темой. Какой?

-Перед нами стояла задача. Какая?

-Прежде чем нам перейти к изучению новой темы, что нам необходимо сделать?

-Как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую мы поставим перед собой цель?

-Добиться поставленной нами цели урока, поможет одна деловая игра, в которую мы сейчас и поиграем. Но сначала ответьте мне на некоторые вопросы:

Что такое банк?

Что такое кредит?

Когда банк выдаёт кредит?

Когда отказывает в кредите?

Что такое выгода и прибыль?

-Итак, сегодня мы с вами попробуем создать свой проект и будем 3 группами независимых экспертов. Кто такой эксперт? Можете ли вы быть экспертами? Что должен уметь эксперт?

  1.  АОЗ. Устный счёт.

-Эксперт должен уметь хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. Я буду вам зачитывать задания, а вы будете записывать только ответы.

(1 ученик около доски, остальные записывают в тетрадях)

*Чему равно произведение чисел 200 и 3.

*Найдите частное чисел 72 и 9.

*8 умножить на 60.

*Увеличьте число 350 на 6 сотен.

*Уменьшите число 2200 на 2 сотни.

*Первый множитель 1234, второй множитель 10. Чему равно произведение?

*Какое число меньше 3500 на 100?

*Увеличьте число 5 в 100 раз.

*Чему равна сумма 5678 и 0?

*Умножьте 12 на 1000.

(600, 8, 480, 950, 2000, 12340, 3400, 500, 5678, 12000)

-Теперь каждый из вас – инспектор. Проверьте ответы вашего соседа.

(работа в парах)

-Кто решил всё правильно – старший эксперт, 7-8 заданий – эксперт, меньше 7 заданий – наблюдатель. Разберите соответствующие таблички, поставьте их около себя, чтобы мы знали кто вы есть.

  1. ФПН.  Тема урока.

-Итак приступим. Мы с вами – один банк. Давайте дадим ему название. В наш банк подали заявление о кредите 3 фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут записываться в общую ведомость и сравниваться  (на доске). Чтобы определить какой фирмой вы будете заниматься - будем тянуть жребий, старшие эксперты должны будут выйти и получить пакеты документов фирм. Итак:

1-я «Виктория»

2-я «Пирамида»

3-я «Меркурий»

-Первый документ, который нам предоставили фирмы это сведения о доходах или прибыли фирм за последние 3 года.

1-я   2011г. – 3562000, 2012г. – 2630400, 2013г. – 1310000

2-я   2011г. – 234 0800, 2012г. – 2610000, 2013г. – 3546000

3-я   2011г. – 1560900, 2012г. – 2451000, 2013г. – 1177000

-Вам сейчас необходимо подсчитать суммарную прибыль за три года и проанализировать рост доходности фирмы. Старший эксперт в вашей группе должен занести полученный результат в «Сводную ведомость».

-Итак, чему равна прибыль каждой фирмы за три года? (сверка)

-Второй документ, который нам предоставили фирмы это  Штатные единицы, т.е. количество сотрудников, задействованных в работе фирм, а вместе с ним  и информацию о расходовании ресурсов фирмами. Т.е. директор каждой фирмы ввёл дрескод – это одежда, которую обязаны носить сотрудники фирм. Для этого была выделена определенная сумма денег для закупки и пошива костюмов из расчёта, что на 1 человека приходится 5м ткани. Количество работников засекречено, но нам известно общее количество затраченной ткани в каждой из фирм, поэтому мы легко можем найти количество сотрудников, работающих в фирмах.

1-я   х*5=800

2-я   х*5=380

3-я   х*5=420

-Данные запишите в «Сводную ведомость».

-А сейчас проверим информацию о вложении средств в эту программу:

Известно, что в

1-ой на 1чел. было затрачено 1000р.

2-ой - - -  -  - 3000р.

3-ей - - - - - - 2000р.

-Запишем эти цифры в таблицу.

  1. Физкультминутка.

-Как в любом банке, так и в любой фирме есть перерыв на обед, которым сотрудники могут распоряжаться как им угодно: кто обедает, кто направляется по своим делам, а кто просто отдыхает, поэтому я предлагаю отдохнуть и нам, и провести физкультминутку.

(проводит ученик под музыку)

Если нравится тебе, то делай так:

(Два щелчка пальцами над головой.)

Если нравится тебе, то делай так:

(Два хлопка в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так:

(Два хлопка по коленкам.)

Если нравится тебе, то делай так:

(Два притопа ногами.)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»

Если нравится тебе, то и другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай всё.

(повтор движений)

  1. Тема урока (продолжение).

-Следующие документы -  это планы участков, которые были выделены под строительство новых зданий для фирм. За это время они успели построить заборы вокруг своих участков. Ваша задача вычислить длину забора и площадь данного участка.

1-я   участок квадратной формы со стороной 200м.

2-я   участок треугольной формы со сторонами 80м, 158м, 180м.

3-я   участок прямоугольной формы со сторонами 212м и 70м.

-Какая из фирм сэкономила на этом мы узнаем, когда вы внесёте свои вычисления в нашу общую ведомость.

-И последний документ, который предоставили фирмы это информация о планах на строительство, но т.к. – это коммерческая тайна, поэтому фирмы представили её нам в закодированном виде.

(А+В*С)-Д:Е

-Но мы с вами знаем стоимость строительных материалов. Поэтому ваша задача, уважаемые эксперты, выяснить сколько понадобится каждой фирме денег на строительство нового здания.

1-я   А=231000, В=2345, С=100, Д=56000, Е=7

2-я   А=356100, В=1232, С=100, Д=42000, Е=6

3-я   А=278900, В=2111, С=100, Д=48000, Е=8

-Вы должны вставить соответствующие значения в данное выражение, расставить действия и его решить. Результаты необходимо внести в таблицу.

  1. Итог урока.

-Давайте посмотрим, какой из 3-х фирм мы можем выдать кредит.

-Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей?

-Мы реализовали поставленную перед собой цель?

-Вы были эксперты, подумайте и ответьте на вопрос: в чём была трудность решения данной проблемы. Какую задачу мы себе должны поставить на следующий урок?  Благодарю вас за проделанную работу. Так как любой труд должен оплачиваться – оценки за урок…

  1. Д.З. № № 90, 91 (а)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : Умножение и деление круглого числа на однозначное число

Презентация на развитие логики и мышления....

Урок на тему "Умножение чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число"

Цель урока - познакомить учащихся с письменными приёмами умножения, отработать их навыки...

Презентация по математике к уроку по теме "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс

Презентация  по математике к  уроку по теме  "Умножение двузначного числа на круглые десятки". "Перспектива", 4 класс...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Конспект урока по теме "Умножение 2 на 2" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умений пользоваться таблицей умножения на 2, пользуясь переместительным свойством умножения.Планируемые результаты Предметные: Знать: переместительное свойство ...

Конспект урока по теме «Умножение 3 на 3» УМК "Школа России" (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения; Планируемые результаты: Предметные: знать: табличные случаи умножения с числом 3; уметь:...


 

Комментарии