Великолепная десятка. («Школа 2100»). Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Слиткова Галина Анатольевна

      Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

 

      Цель: 1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел  в     

                    пределах первого десятка.

2.     Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.

1.     Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и   понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikolepnaya_desyatka.docx337.33 КБ

Предварительный просмотр:

Великолепная  десятка.  («Школа 2100»).

Составитель: Слиткова Галина Анатольевна.

                          МАОУ гимназия №18, г. Томск.

      Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

      Цель: 1 .Формирование  вычислительных навыков и знания состава чисел  в      

                    пределах первого десятка.

  1. Развитие  логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
  1. Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и             понятий.

1.Коммуникативные умения.

а) активно участвовать в дидактической игре ученик – ученики (самостоятельно формулировать (возможно, после совместного обсуждения в паре), вопросы и ответы к заданию, данному на доске);

б) формулировать (возможно, после совместного обсуждения в паре), вопросы и ответы к выполняемому заданию;

в)  формулировать (возможно, после совместного обсуждения в паре), ответы на вопросы учителя и других учеников.

2.Познавательные умения.

а) «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

б) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

3.Регулятивные умения.

а) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

б) принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

в) выполнять работу в паре, помогая друг другу;

г) участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

д) адекватно оценивать свой вклад в работу пары;

е) выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

Организация учебной деятельности.

1. Аутотренинг.

По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.

- Ребята, для того, чтобы вы поверили в свои силы, и вам легко работалось на уроке, давайте повторим за мной следующие слова:

·  Я на уроке математики;

·  Я все знаю;

·  Я все умею.

- Повернитесь лицом к соседу, скажите ему:

·  Я желаю тебе добра;

·  Если тебе будет трудно, я помогу.

2. Проверка домашнего задания.

Разыгрывается сценка между учителем и ученицей.

- Ребята, вы выполнили домашнее задание?

-А ты Ирина?

-Покажи мне тетрадку.

 Задание сама ты решила Ирина?

Сама, только, правда, наполовину.

А кто на другую?

Да, мама решала.

Правда ей бабушка чуть помогала,

Жаль, что у них не сошелся ответ.

Наверное, что-то напутал мой дед.

И братец вмешался,

Нашелся мудрец.

Спасибо с работы вернулся отец!

-Ребята, вы дома так же решали ?  (Нет).

-Тогда давайте проверим. (с37№5)

-Сколько уравнений вы должны были решить?  (4)

-Скажите, как называются неизвестные компоненты в уравнениях?

-Назовите, чему равен «х», который является уменьшаемым (три зеленых квадрата и четыре точки). Первым слагаемым (три синих круга). Вычитаемым (четыре точки).

 А в последнем уравнении «х» является ….?

3. Сообщение темы и цели урока.

На доске:

Основываясь на разные свойства предмета, разбейте геометрические фигуры на группы.

  •  По цвету 2+8
  • По размеру  3+7
  • По форме 1 +9
  • С красным контуром и с зеленым 4+6
  • С подчеркиванием и без 5+5
  • Проанализируйте выполненные задания. Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели поставим на сегодняшний день?

4.Работа над новой темой.

  • Чем число 10 отличается от остальных?

(при записи используем две цифры – 1 и 0).

         Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить.

 Потому, что это - десять.

  • Графический анализ цифры. Письмо цифры с40

Прописная цифра одинПрописная цифра ноль

  • Состав числа 10. Игра «Домино». На доске иллюстрации игральных костей домино: 1и9, 1и6, 3и7,пусто и 10, 3и 3, 5и5,8и2, 2и2, 4и6, 5и 4.

Ребята, уберите лишние игральные кости домино и объясните свое решение. (Убрать нужно: 1и 6; 3 и3; 2и 2;5 и 4;)

  • Работа в парах. Учебник с40 №1.

  • Задание на внимание. Учебник с 40. Необходимо на доске оставить только те игральные кости домино, которые есть на рисунке в учебнике.  (5и 5; 4 и 6;)

5. Закрепление.

 Следующее задание вам даст одно из этих животных  (Две иллюстрации большого формата, кит и медведь . Контуры животных  - цифры, в сумме у кита 10. У медведя9).  Дети вычисляют и делают вывод , что следующее задание даст кит.

 Задание кита.

Папа кит  в подарок сыну

Сделал счетную машину.

К сожалению она

 Недостаточно точна.

Результаты перед вами

Быстро все исправьте сами!

Где счетная машина допустила ошибки?  (Примеры с «окошками»)

 2+7=10         5+5=10       6+2=10

1+7=10           0+9=10       2+8=10

6. Физминутка.

Учитель показывает иллюстрации животных, если количество животных равно десяти, дети жестами их показывают. Если количество меньше десяти – дети стоят неподвижно. Воспитательный момент6 на последней картинке изображены птицы у кормушки. Вопрос: «Как мы можем помочь птицам зимой?»

7. Повторение и закрепление пройденного.

На доске четыре  схемы к задачам. Задание : соотнести схему с задачей – стишком.

  • Пять яблок в корзине

В вазе четыре,

У Саши одно.

Сколько всего? (5+4+1=10)

  • В шкафу стояло десять чашек,

Одну из них взяла Наташа.

Сколько чашек теперь там?

Подумай и скажи нам.  (10-1=9)

  • Девять соловят в гнезде сидят.

В гнезде сидят.

Прилетела мама.

Сколько птичек стало?  (9+1=10)

Остается одна схема. Дети сами придумывают задачу.

Вспоминают составные части задачи:  Задача.

                                                                         Условие.

                                                                         Схема.

                                                                          Решение.

                                                                          Ответ.

                                                                       

 Решение записывают в тетрадь. Один ученик у доски.

Пальчиковая гимнастика.  «Ребро, ладонь, кулак».

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток верных ребяток.  (Пальцы).

Давайте, разомнем ваших работников.

8. Итог урока, рефлексия.

-Что нового вы сегодня узнали?

- Посчитаем вместе до десяти.

На этом наш урок подошёл к концу. Оцените насколько удачно он прошёл. Чем полезен для вас был урок?

Рефлексия.

На столе у каждого ребенка волшебная цифра 10. Необходимо разместить свою 10 на лесенке успеха.

-У вас на столе волшебное число 10, разместите свои числа на лесенке успеха.

-Если урок прошел удачно, то на верхних ступеньках, а если возникли трудности – на нижних ступеньках.

9. Домашнее задание. (Дифференцированное).

  • Учебник с 40 №2. Для всех.(По известному алгоритму).
  • ? Догадайся! С41 №9,10 .
  • * Творческое. Придумайте или найдите загадку, стишок о числе десять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Урок 4. Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»

Урок 4.  Тема раздела: «Там, на неведомых дорожках...»Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Цели:– формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...