Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ковтун Нина Петровна

 На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_bukv._vyrazheniya_2kl.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики по теме "Буквенные выражения". 2 класс. УМК «Школа России»

Цели урока: 

Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: магнитная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.

Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.

                                            ХОД УРОКА

I. Организационный момент

 Прозвенел звонок для вас!

 Он зовёт нас в светлый класс!

 По местам тихонько сели

 На меня все посмотрели.

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте две«мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\смайлик.jpeg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\iхмурый2.jpeg

– Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».

II. Подготовка к восприятию нового материала. Определение темы и целей урока

– Прочитайте запись на доске.

5 + 3                                14-(8 + 3)                                           7-4

– Как одним словом назвать эти записи? (выражения)

– В выражениях присутствуют числа, как  эти выражения называются? (числовые)

– Что значит найти значение выражения? (решить и записать ответ)

– Посмотрите   а вот    карточка со странной записью. (2 + а)

– Вы встречали такие записи?.

-Мы можем назвать эту запись математическим выражением? (можем сказать , что это сумма)

-Чем  отличаются два выражения:             5 + 3             2+а    (во втором вместо числа буква)  

-( 5+3)-числовое выражение, а как мы можем назвать  (2+а), если в нем присутствует буква?          

(буквенное выражение)

-Определите тему урока.    ( Буквенные выражения )

-Определим цели урока  (Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений)

– Откройте учебник .Прочитайте тему урока.

Сегодня на уроке вы также познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.

I I I. Открытие новых знаний.

1. Знакомство с буквами латинского алфавита.

       Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.

Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.

На доске таблица с некоторыми буквами латинского алфавит.

– Посмотрите внимательно на доску. Перед вами буквы латинского алфавита.

– Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.

– Прочитаем вместе названия этих букв.

а – «а»              с – «цэ»               k – «ка»                 у – «игрек»

в – «бэ»            d – «дэ»               х – «икс»

Сообщение  учащимся о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)

2. Упражнение в чтении буквенных выражений.

На доске записаны выражения:

8 + d        k + 2

с – 5        7 – х

– Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).

– Чтение  учеником вслух, а остальные следят.

Сумма чисел 8 и d (дэ).        Сумма чисел k (ка) и 2.

Разность чисел с (цэ) и 5.        Разность чисел 7 и х (икс).

4. Первичное закрепление знаний.

Работа с учебником.

Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 77). 

– Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать задание 2 (с. 77). 

– Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать?

– Прочитаем план решения буквенных выражений:

1) прочитать;

 2) записать;

 3) подставить в выражения;

 4) вычислить.

– Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17

– Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.

– Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях.k – 7        

k = 10         10 – 7 = 3

k = 7         7 – 7 = 0

Работа в группах

Карточки содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):

Карточка 1.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9,  то (20 – а)  равно:

29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

   3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6,  то 38 + а равно:

   22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Сколько всего значений может иметь выражение (2 – b)?

одно                 два                   три                     сколько  угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

3 + c            3 + b = 9             a  < 4                  12 – 5

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с  равно 1?

да                    нет

3. При а,  равном 8 , сумма (а + 22) равна:

30                     40                      16                  14

Пролверка

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 4 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).

– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?

– Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.

У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:

I. 30 – (5 + 7) = 18.

II. (30 – 5) – 7 = 18.

III. (30 – 7) – 5 = 18.

Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 77). Задача решается аналогично предыдущей.

Рефлексия

– Что нового узнали?

 – Повторите план решения буквенных выражений.

-Достигнуты ли цели урока?

Домашнее задание.

Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...

Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел". (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать трехзначные числа; формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать- приемы сравнения т...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...

Конспект урока по математике. Тема: "Приемы устных вычислений". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.Планир...

Конспект урока по математике. Тема: "приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний приема письменного вычисления; закрепление знаний решения задач. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - уметь ...

Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного деления" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний приема устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемы...