открытый урок по математики на тему : "Знакомствос приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
программа "Гармония" 2 класс. Открытый урок для участия в конкурсе "Учитель года 2015"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.04 МБ |
конспект урока | 965.39 КБ |
самоанализ | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8+5 слагаемое слагаемое сумма =13
7 1 5 9 3 6 2 4 8 23
75 43 52 48 81 67 9
Рабочая тетрадь стр. 10 №24
В коробке шоколадные и соевые конфеты. Соевых конфет столько: 14-8. Сколько всего конфет? Сколько шоколадных конфет? Сколько соевых конфет? Каких конфет больше: шоколадных или соевых? На сколько? 14 8 ?
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
по программе «Гармония»
на тему: «Знакомство с приемом сложения двухзначных чисел с переходом через разряд».
- Мотивация к учению.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Петровна. Сегодня урок математики у вас буду вести я. Поделитесь улыбкой друг с другом и со мной. (Улыбаются) Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели.
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И внимательным быть просит.
- Какой праздник ожидают дети нашей большой и дружной страны? (нг)
- А что нам всем нужно делать в течение года чтобы получить подарки? ( Хорошо себя вести и учиться на отлично)
- Ребята, а какое самое главное украшение новогоднего праздника?(елка)
- Скоро в каждой квартире, в каждом доме и в каждой школе зажгутся самые нарядные новогодние елочки. Посмотрите, а вот и наша елочка. Но наша елочка очень грустная. Почему?( потому что нет ни одной игрушки)
-Маша и Миша прислали нам письмо. А в нем есть испытания для Вас. За каждое выполненное задание мы получите украшения для нашей елочки. (показываю письмо)
- Устный счет.
- Посмотрите на слайд. Какое математическое выражение вы видите на экране?(сложение)
8+5
-Вспомните компоненты при сложении. (слагаемое, слагаемое)
-Какого компонента не достает?( результата сложения, суммы)
-Как получить сумму чисел 8+5?( нужно к 8 сначала прибавить 2 до 10, а потом еще 3, получим13)
-Так что же мы сделали со вторым слагаемым? (разложили его на удобные слагаемые)
Молодцы, вот и первый шарик на нашей елочке.
- Найдите лишнее число и объясните свой выбор
7 1 5 9 3 6 23 2 4 8(23 - потому что оно двузначное, а остальные однозначные)
-А какие числа мы называем однозначными? ( в записи которых используется 1 знак или 1 цифра?
-Сколько единиц не хватает у каждого числа до 10? (3, 9, 5, ..)
75 43 52 9 48 81 67 (9- однозначное, потому что состоит из одной цифры)
Молодцы! Еще два шарика ваши.
- Как назвать оставшиеся числа?(двузначные)
-Какие числа мы называем двузначными?( состоят из 2 цифр или знаков)
-Что означает каждая цифра в записи этих чисел?(десятки и единицы)
-Разложите их на разрядные слагаемые. Для этого откройте свои рабочие тетради на стр 10, № 24, возьми ручки и по цепочки разложим числа на разрядные слагаемые, комментируя свою запись.
-Вы молодцы! И за это задание я вам дам целых два шарика.
- Посмотрите на следующий слайд. Как назвать одним словом все предметы на слайде?(геометрические фигуры)
- Какая фигура лишняя? (круг)
-Почему?( потому у остальных фигур есть углы, а у круга их нет)
-Из оставшихся какая фигура лишняя?(треугольник)
-Почему? ( потому что у него 3 угла, а у остальных по 4)
-Что общего у оставшихся фигур?( 4 угла и стороны)
- Как называются остальные фигуры?(четырехугольники)
-Молодцы! Шарик ваш
- И последнее задание - задача: в коробке лежит 4 шарика: синих, белых и красных. Синих и белых шариков вместе столько сколько красных. Сколько синих шариков в коробке? (1 синий, 1 белый, 2 красных)
Молодцы! Вы заработали еще один шарик.
-Посмотрите, какая нарядная наша елочка, но на нашей елочке необычные шарики. На шариках какие-то буквы. Давайте попробуем составить из них слово. Что у вас получилось (Дед Мороз). (Появился ДМ)
- ДМ начал готовить подарки к НГ. Чтобы все дети получили новогодние сладости, ему нужно решить задачу. Но он старенький, решить задачу не может и просит вашей помощи. (слайд)
Анализ задачи:
-Прочитай первую часть текста. Как одним словом назвать то,что вы прочитали?(условие)
-Можно ли назвать этот текст задачей?(нет)
-Почему?(нет вопроса или требования к задаче)
-Что записано во второй части?(вопросы)
-Сколько их?(4)
-Маша и Миша уже составили схему к этой задаче. Посмотрите на нее.
-Внимание вопрос: На какое из 4 требований мы можем ответить, не делая вычислений.
-Давайте сначала посмотрим на схему. Что обозначает число 14 на рисунке?( количество всех конфет)
-Есть такой вопрос или требование к задачи?(да). Сможем мы на него ответить да. Ответьте на 1 вопрос. Сколько всего конфет в коробке?(14)Выполняли ли мы вычисления?(нет).
-Что обозначает число 8 на рисунке?(это шоколадные конфеты)Есть такой вопрос?(да) сможем ли мы и на него ответить?(да) Прочитайте и ответьте на него. Выполняли мы вычисления?(нет)
-Что обозначено вопросом на рисунке?(количество соевых конфет)
-Значит какой главный вопрос к задаче?(сколько соевых конфет)
-Каким действием мы найдем кол-во соевых конфет?(вычитанием)
Почему?(потому что, чтобы найти соевые конфеты нам нужно из всех конфет вычислить шоколадные)
-А чем на схеме яв-ся соевые и шоколадные конфеты?(1 и 2 слагаемым)
-А 14?(результатом суммы)
-По какому правилу решается эта задача?( если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получим второе)
И какой вопрос у нас остался?(4) А на него мы можем ответить не вычисляя?(нет)
-ДМ очень вам благодарен. Вы ему очень помогли, и он теперь может продолжать радовать детей подарками. Но Маша и Миша просят вас, чтобы вы и дальше помогали дедушке, пока он не справится со всеми новогодними хлопотами. Поможем? (да)
- Физминутка
Как интересно нам зимой! (показываем улыбку)
На санках едем мы гурьбой, (наклоны в сторону)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, (касание руками до пола)
Потом все встали на коньки, (на носочки)
Зимой веселые деньки! (хлопки в ладоши)
- Сообщение темы уроков.
- ДМ получил в этом году 68 писем от мальчиков и 27 писем от девочек. (вешаю письма) Сколько всего писем получил ДМ в этом году?
-Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать сколько всего писем получил ДМ?(сложение)
-Какой знак поставим?(+)
Запись на доске:68+27
-Можем решить такой пример?(нет)
-Почему?(потому что мы не знакомы с вычислением такого вида)
-Это проблема. Давайте тогда попробуем сформулировать тему нашего урока?
-Тема нашего урока: Сложение вида 68+27
-Что нам нужно сделать, чтобы решить нашу проблему?
На доске:
- раскладывать на разрядные слагаемые
- научиться складывать по разрядам
- развивать вычислительные навыки
Молодцы!
- Введение нового материала.
-Какое сегодня число?(18 декабря)
-Что мы можем сказать о числе18?(двузначное)
-Разложите его на разрядные слагаемые.(10+8)
Откройте свои тетради. Возьмите ручку.
- Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Запишите сегодняйшее число и классную работу.
- Откроем учебник на стр. 12, №32.
____________, выходи к доске. Запиши первые два примера не решая их.
-Чем похожи выражения в каждой паре?(по 3 слагаемых, действие сложении, одинаковые слагаемые)
-Чем они отличаются? ( местом второго и третьего слагаемых)
-Что мы можем сказать о сумме этих выражений?(она будет одинаковая)
-Почему?(от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
-Давайте проверим. Найдите значение первого выражения.
-Второго.
Ниже у вас записаны еще три суммы. Давайте попробуем не вычисляя выбрать из них то, значение которого будет таким же как и в двух первых?(37+14)Почему? (потому что если 14 разложить на разрядные слагаемые, то получим 10+4)
Аналогично выполняем работу со вторым и третьим столбиком.
- Итак, давайте подумаем и скажем, достигли мы целей поставленных на уроке?(да)
-Давайте вернемся к просьбе ДМ. Теперь мы сможем помочь ему сосчитать сколько же писем он получил от детей в этом году?(да)
-Как?(2 слагаемое разложим на разрядные слагаемые и вычислим)
Ниже давайте запишем пример 68+27. Вычислим его удобным для нас способом.
68+27=68+20+7=88+7=95
-Значит ДМ в этом году получил 95 письма.
- Решение задания в тетради.
-Давайте покажем ДМ чему же мы научились сегодня на уроке и как мы умеем работать в паре. Откройте раб. тетради на стр. 11 №27.
-1 ряд решает первый пример, второй ряд решает второй пример, а третий ряд решает третий пример. После того как вы решите свой пример обменяйтесь с соседом по парте и проверьте правильность выполнения примера. Если ваша парта справилась с заданием, соедините руки вместе и поднимите их вверх. Тем самым вы покажете, что ваша пара с заданием справилась.
- Итог
Молодцы! посмотрите какая нарядная у нас елочка, какой довольный ДМ. Вы ему сегодня так помогли, что он и вам оставил небольшой подарок.
-А сейчас я хочу узнать ваше настроение. У вас на партах лежат по две снежинки: белые и голубые. Если у вас хорошее настроение, то поднимите вверх белую снежинку, а если на уроке у вас не все сегодня получилось и вы немного огорчены - голубую.
-ДМ дарит вам эти снежинки. Он хочет, чтобы вы отнесли свое хорошее настроение своим близким и желаем успехов в следующем году.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики учителя начальных классов
МКОУ «СОШ №17» пос. Солнечнодольск
Дулиной Анны Петровны
Тема урока: Знакомство с приемом сложения двухзначных чисел с переходом через разряд
Класс: 2
УМК«Гармония»
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.
Задачи урока:
1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Методы:
практический (работа в парах, группах)
словесный
частично - поисковый
метод контроля
Формы:
индивидуальная
групповая
коллективная
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Гармония», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2. Н.Б.Истомина
в разделе «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок новых знаний, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника.
Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к
которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся
ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций.
В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.
На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.
На уроке я использовала слайды мультимедийной презентации по теме урока. Использовала математическую терминологию и старалась,
чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие тр удности в его
выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.
Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления. Применение проблемного обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при
групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик–учитель.
Постоянно приветствовалось проявление активности детей, поощрялась
самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока.
При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, а также применением здоровьесберегающих
технологий (физминутки, использование мультимедиа только на устном счете 15 мин.). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.
По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 кл по теме: "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
УМК "Школа России", поисковый метод обучения....
Презентация к технологической карте по теме: "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 100".
Данная презентация используется в совокупности с технологической картой по предложенной теме. Приветствуется наличие интерактивной доски....
Открытый урок по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач".
Открытый урок для 1 класса по математике по теме "Приемы сложения однозначных чисел с переходом через разряд вида +2, +3, +4, +5. Решение задач". Программа "Школа России"...
Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...
План-конспект урока по теме: "Прием устного сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Прием устного сложение двузначных чисел с переходом че...
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока математики во 2 классе по теме «Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд» (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике в 3 классе по теме" Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс УМК "Школа России""
Урок математики 2 класс по теме " Сложение двузначных чисел без перехода через разряд"...
- Мне нравится (1)