Урок математики во 2 классе (система Занкова) по теме: "Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федосеева Людмила Алексеевна

Тема  урока:  Уравнения.

Цели:  знакомить  с  термином  «уравнение»,  формировать  умение выполнять  сложение  и  вычитание;  развивать  математическую  речь;  умственные  способности,  связанные  с  формированием  устойчивых  интересов,  самостоятельность в поисках  способов  решения  поставленных  задач;  воспитывать  навык  контроля  и  самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:  Уравнения.

Цели:  знакомить  с  термином  «уравнение»,  формировать  умение выполнять  сложение  и  вычитание;  развивать  математическую  речь;  умственные  способности,  связанные  с  формированием  устойчивых  интересов,  самостоятельность в поисках  способов  решения  поставленных  задач;  воспитывать  навык  контроля  и  самоконтроля.

 Этапы  урока

 Ход  урока

  Деятельность  учащихся  

 Формирование   УУД

Мотивация  к  учебной

деятельности

Рады  слышать  мы  звонок,

Начинается  урок!

Интересно  нам  читать,

Думать, спорить,  размышлять!

Актуализация  знаний

1.Работа  с  отрезком  натурального

Ряда  чисел

- какие вопросы  друг  другу  вы  хотели  бы  задать,  глядя   на  доску.

-  перед  вами  выражения:

4+ 3    и   4- 3

- что записано?

- придумайте  задачи  к  данным  выражениям.  Подберите  для  каждой  из  них  схему.

2.Кроссворд.

Мудрая  Сова  приготовила  для  вас  такое  интересное  задание.

  1. Геометрическая  фигура, у  которой  три  стороны,  три  угла,

три  вершины.  (треугольник)

  1. Результат  при  вычитании.  (разность).
  2. Текст, в  котором  содержатся  условие  и  вопрос.  (задача)
  3. Компонент  при  вычитании. (вычитаемое)
  4. Знак  действия. (минус)
  5. Как называется  эта  геометрическая  фигура. (трапеция)
  6. Знак  сравнения,  который  
  7. указывает,  что  равенство верное. (равно)
  8. Единица  измерения  жидкости.

(литр)

  1. С  помощью  какого  инструмента  мы  чертим  прямые  линии?  (линейка)

-  прочитайте  тему  нашего  урока.

-что  мы  будем  изучать?

Ученики  самостоятельно задают  друг  другу  вопросы,  направленные на  усвоение  представлений  о  построении  ряда  натурального

чисел. Задающий  вопрос ученик  называет  того,

кому  вопрос  предназначен.

      Треугольник                    у

            разность                     р

          задача                           а

            вычитаемое                в

       минус                               н

     трапеция                            е

       равно                                н

          литр                               и

       линейка                            е

Предметные: умеют  решать  уравнения  с  помощью  правила  о  нахождении  неизвестного  слагаемого,  если  известны  сумма  и  другое  слагаемое, проверять  решение  уравнения с  помощью  правила.

Личностные: проявляют   внимание,  интерес  к  получению  знаний.

Регулятивные:  определяют, формулируют учебную

проблему, ищут  средства  её  

осуществления,  определяют

план  работы на  уроке,  оценивают  свою  работу.

Познавательные: выделяют  главное, делают  выводы  в  результате  совместной  работы  класса,  осваивают  умения конструировать

способ  решения задачи,

 сравнивают  и  группируют

предметы  по  нескольким  основаниям,  отвечают  на

 простые  и  сложные  вопросы,  сами  задают  вопросы.

Открытие  нового  знания

На доске  прикреплены  вразброс  карточки  с  изображением  цифр,  букв  и  знаков  действий.

- 3  =  8  =  4  х  +1

-  6  =  7  4   -  5  4

-  4  =  х  2  5  3  +  9

-  у  меня  все  числа  и  знаки  рассыпались,  я  не  знаю  что  делать  дальше?

-каким  одним  словом  можно  назвать  получившиеся  выражения?

- распределите  эти  равенства  на  2  группы,  чтобы  равенства  каждой  группы  были  бы  чем – то  похожи

- какие  группы  получились?

-что  можно  сказать  про  равенства  2-го  столбика?

- здесь  есть  неизвестное  число, которое  спряталось  под  буквой   Х

-в математике  есть  равенства,  в  которых есть  неизвестное  число,  называют  уравнениями. Эти  неизвестные числа  обозначают  буквой.

- неизвестный  компонент  можно  обозначить  по – разному, но  чаще  всего  используют  латинские  буквы   Х  и  У.  

-  можно  составить разные  выражения,  если  передвигать  карточки.

Дети  выходят  поочерёдно  к  доске,  составляют  выражения  пока  не  израсходуют  все  карточки:

3+3=6   1+4=5  4+4= 8  

Х+2=9    7- Х= 5

- примеры

- выражения

- это равенства,  потому  что  у  них  знак   равно

- каждый  самостоятельно  выполняет  задание,  записывая  в  тетрадь.

1.1+4=5

   7- х =5   -  ответы  одинаковые

2.3+3=6   4+4=8   х+2=9 – сложение

3.3+3=6    1+4=5   4+4=8 -  знак  +

4. 7-х=5     х+2=9 -  есть  буква  х

Записывают  на  доске.

- есть  буква  Х

Коммуникативные:  умеют оформлять  свою  мысль  в  устной  речи,  находить  общее

 решение,  работать в  парах,

  читать  текст  учебника  вслух  и  про  себя,  понимают прочитанное.

Физкультминутка

Руки  подняли  и  покачали –

Это  деревья  в  лесу.

Руки  нагнули,  кисти  встряхнули –

Ветер  сбивает  росу.

В  стороны  руки,  плавно  помашем –

Это  так  птицы  летят.

Как  они  сядут – тоже  покажем,

Крылья  сложили  назад.

Первичное  закрепление  с  комментированием

- прочитайте  уравнение,  записанное  на доске:  х+4=12.

- запишем его  в  тетрадь.

- подберите  вместо  х  такое  число,  чтобы  получилось  верное  равенство.

-  как  же  решить  уравнение? Сравним  с  ответом  в  учебнике  с. 24

  Х= 12- 4

  Х= 8

- неизвестна  часть.  Надо  из  целого вычесть  часть,  или  из  суммы  вычесть  известное  слагаемое.

Самостоятельная  работа  с  самопроверкой  по  эталону.

- а теперь  давайте  попробуем  решить  уравнение  из  учебника:  № 2,  с. 24.  

- остальные  уравнения  решите сами.

-  составим  задачу

-на  доске  корзинка  с  грибами.

- в корзинке  лежит  несколько  грибов.

И  рядом  с  корзинкой  лежат  2  гриба.

Всего  грибов  10.  Нужно  узнать,  сколько  грибов  лежит  в  корзине?

Один  ученик  решает  у  доски,  остальные  в  тетради.

- проверьте  себя  по  эталону.

-  составляем  уравнение

- Х+2=10

- 10 -  2

- Х = 8

Вывод:  что  мы  называем  уравнением?

Закрепление и повторение

-выполняем  задание  № 2, с. 26

Расставьте  знаки  « +»  или   «- «

13…3=10     13…10=3     20….1=19

10…3=13      19…1=20    19…1= 18

-можно ли  их  назвать   уравнением?

- что  называется  уравнением?

Решают  у доски  по  одному  человеку  от  каждой  команды.

( 3 команды -  3  ряда)

-  У= 13;  Х = 19;  Х = 7

Домашнее  задание:

 № 3, с. 24,  №  6,  с.25

рефлексия

- что нового мы  узнали  сегодня  на  уроке?

- что  удалось?

-  поблагодарим  нашу  гостью  за  интересные  задания.  Давайте  сделаем   ей  подарок.  Подарим  ей  новые  разноцветные  пёрышки.  У  вас  на  столах  они  3  цветов.  Кто  сегодня  на  уроке  все  понял  и  может  рассказать

другу, тот  подарит  Сове  зелёное  пёрышко, кто  всё  понял,  но  рассказать  не  может,  подарит  оранжевое  перо;  у  кого  ещё  есть  затруднения  в  решении  уравнений,  тот  подарит  Сове  красное  пёрышко.

Спасибо  за  урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. (система Занкова) Тема: Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

Урок математики в 3 классе по системе Занкова на тему "Дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь"+ презентация.Учебник Аргинской...

презентация к уроку математики 3 класс (система Занкова)

презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное"...

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Урок математики. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Урок математики для 1класса по теме "В порядке увеличения (уменьшения)", с презентацией и самоанализом. Система Л.В.Занкова....

Урок математики, 3 класс, система Занкова

На протяжении всего урока дети овладевали универсальными учебными действиями. Выделяли необходимую информацию. Самостоятельно создавали алгоритм деятельности. Строили логические цепочки рассужде...

Урок математики 2 класс школа России по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

урок математики по теме Уравнение. Решение уравнений методом подбора, знанием неизвестных компонентов, целого и части.С элементами здоровьесбережения...

Урок математики 4 класс система Занкова по теме: Деление величины на величину, выраженную другой единицей ее измерения

Конспект урока входит в систему  занятий по математикеи наглядно отображает алгоритм построения урока с включением элементов ФГОС...