Конспект урока математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Поурочный план урока по программе "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел.    Решение задач (Урок введения нового знания)

Цели:

1. Познакомиться с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.

2. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Развивать умения решать задачи на нахождение периметра.

5. Продолжать работу над занимательными задачами (логика).

   Этапы урока

                                         Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа.

Изучаемые случаи сложения и вычитания.

4. Фронтальная работа.

а) Возьмите мел и отметьте точку, которая была бы расположена внутри всех фигур.

– Синим мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри прямоугольника и овала.

– Жёлтым мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри треугольника и овала, но вне прямоугольника.

– Белым мелом поставьте точку вне всех фигур.

б) Поставьте знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства.

    2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12    (2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12)

    9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12    (9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12)

    8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12    (8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12)

) Решите задачи.

• Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет

брату, когда сестре исполнится 8 лет?

• В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день

рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько

полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре?

• У зеркала стоят две подружки.

– У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.

– Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!

Первая подружка задумалась.

– Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!

Чего не знает первая девочка?

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и

объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

 Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

II. Постановка проблемы (знакомимся с новым вопросом).

Задание № 1, с. 14 (задача с альтернативным условием)

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

III. Открытие нового знания (узнаём новое).

1. Задание № 2, с. 14.

Работа с текстом идёт по частям.

План работы.

– Читаем снова условие задачи.

– Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и решение

записываем на доске.

– Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками.

2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

IV. Формулирование темы и целей урока.

Какова тема урока? Чему надо научиться?

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V. Первичное закрепление.

Парно-групповая работа.

Задание № 3, с. 14.

Задание № 4, с. 15.

План работы.

– Читаем текст.

– Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах.

– Рассматриваем все возможные варианты условия:

а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л;

б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л.

– Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании

со знаком , и выбираем верный.

9 – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

VI. Самостоятельная работа в парах.

Задание № 4 (б) (проверка у доски 2-3 парами).

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VII. Систематизация и повторение (выбираем задания…).

1. Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам.

Задание № 5, с. 15 (несколько выражений).

2. Работа в парах.

а) Задание № 6 (1-й столбик).

б) Задание № 7 (по выбору), с. 15.

3. Фронтальная работа.

Задание № 8, с. 15.

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Что необычного узнали сегодня на уроке?

– Было ли задание, которое вызвало затруднение?

– С каким заданием справились быстро и легко?

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 4, 5, 6, 7 (оставшаяся часть), с. 15.

Возможна работа с дидактическими материалами.

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики. 2 класс. "Сложение и вычитание чисел"

Урок математики во 2 классе. Программа "Школа 2100" .  "Сложение и вычитание чисел".  Урок закрепления и повторения....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание чисел"

Урок математики  4 класс  "Сложение и вычитание многозначных чисел"...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....