I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изучаемые случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Возьмите мел и отметьте точку, которая была бы расположена внутри всех фигур. – Синим мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри прямоугольника и овала. – Жёлтым мелом отметьте точку, которая была бы расположена внутри треугольника и овала, но вне прямоугольника. – Белым мелом поставьте точку вне всех фигур.
б) Поставьте знак «+» или «–» на месте «*», чтобы получились верные равенства. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 (2 + 6 + 3 + 4 + 5 – 8 = 12) 9 * 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12 (9 + 8 + 1 – 3 – 5 + 2 = 12) 8 * 6 * 1 * 7 * 1 * 5 = 12 (8 + 6 – 1 – 7 + 1 + 5 = 12) ) Решите задачи. • Сестре исполнилось 4 года, а её брату – 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 8 лет? • В семье есть брат и сестра. Вместе им исполнилось10 лет. В день рождения брата на праздничном пироге зажгли 8 свечей. Сколько полных лет ему исполнилось? Сколько лет исполнилось его сестре? • У зеркала стоят две подружки. – У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна. – Мне мама сказала, что я ростом 1 метр! Первая подружка задумалась. – Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1! Чего не знает первая девочка? | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
|
III. Открытие нового знания (узнаём новое). | 1. Задание № 2, с. 14. Работа с текстом идёт по частям. План работы. – Читаем снова условие задачи. – Читаем поочерёдно рассуждение каждого персонажа и решение записываем на доске. – Сравниваем решения и ещё раз, с опорой на запись, проговариваем, как понял условие задачи каждый из персонажей. Для того чтобы дети могли вычленить этот момент, даны задания для обсуждения под зелёными точками. 2. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
|
V. Первичное закрепление. | Парно-групповая работа. Задание № 3, с. 14. Задание № 4, с. 15. План работы. – Читаем текст. – Выделяем в условии слова только в литровых или двухлитровых пакетах. – Рассматриваем все возможные варианты условия: а) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 1 л; б) Вова купил два одинаковых пакета сока объёмом по 2 л. – Рассматриваем готовые ответы, данные в дополнительном задании со знаком , и выбираем верный.
| 9 – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
VI. Самостоятельная работа в парах. | Задание № 4 (б) (проверка у доски 2-3 парами). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
| 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VII. Систематизация и повторение (выбираем задания…). | 1. Индивидуальная самостоятельная работа по вариантам. Задание № 5, с. 15 (несколько выражений). 2. Работа в парах. а) Задание № 6 (1-й столбик). б) Задание № 7 (по выбору), с. 15. 3. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 15. | 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
IX. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задания № 4, 5, 6, 7 (оставшаяся часть), с. 15. Возможна работа с дидактическими материалами. | 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |