Урок математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

     Урок математики в 1 классе разработан и составлен исходя из требований стандартов II поколения.  На уроке учащиеся работают коллективно, индивидуально, под руководством учителя и  самостоятельно.  Разработка включает в себя конспект урока и слайды презентации. На уроке применяются ИКТ, что позволяет увеличить плотность учебного материала, превратить скучный устный счёт в увлекательную игру. Смена слайдов и разнообразные виды заданий такие как работа с веером, составление геометрических фигур из полосок цветной бумаги привлекают внимание первоклассников с разным уровнем подготовки. Всего 10-15 минут активной работы,  а в результате прочные вычислительные умения, улучшение памяти, внимания, восприятия. Задания не привязаны к конкретному учебнику, поэтому представленный урок можно провести в рамках любого УМК.    

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._1_klass.docx128.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Конспект урока математики составлен по УМК «Перспектива».                             Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» ЕМР РТ: Мамбетова Рушания Талгатовна

          Тема: Четырёхугольник. Прямоугольник.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

Предметные:

- познакомить с четырёхугольником и прямоугольником;

-научиться    различать геометрические фигуры, уметь называть вершины и стороны четырёхугольника;

- сформировать представление о прямоугольнике, о его длине и ширине;

- закрепить умения выполнять простейшие чертежи с помощью линейки и карандаша, составлять простые математические  рассказы;

- с помощью логических задач учить зрительному анализу, развивать смекалку и находчивость.

Метапредметные:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, воспитывать чувство взаимопомощи.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

    - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

    - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Планируемые результаты:

-научиться    различать геометрические фигуры, уметь называть вершины и стороны четырёхугольника;

- сформировать представление о прямоугольнике, о его длине и ширине;

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично поисковый.

Приемы реализации методов: беседа, анализ, самостоятельная работа.

Оборудование:

1. Учебник «Математика» 1 класс, Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

2. Рабочая тетрадь

3. Числовой веер

4. Цветные полоски бумаги

5. Мультимедийная установка.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

     Прозвенел для всех звонок,

                                                  Начинаем мы урок.

                                                  Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

   Все внимательно считайте.

  Я спрошу вас – отвечайте.

  1. Устный счет.   - Сосчитайте: по цепочке от 1 до 10 и обратно;  от 4 до 7 в порядке возрастания, от 6 до 9; от 3 до 8, от 9 до 5 в порядке уменьшения,

         Работа с веером. - Покажите число, которое предшествует числу 4, 6, 2;

  - число, которое следует за числом 5, 8,

 - число, которое стоит между числами 1 и 3;

 - числа, которые являются соседями числа 4, 7;

 - самое наименьшее число.

        Учитель: - Какую фигуру надо поставить вместо знака вопроса? Слайд.


C:\Users\Рушания\Pictures\MP Navigator EX\2013_10_21\IMG.jpg

        Учитель: Рассмотрите изображённые фигуры. По каким признакам можно разбить фигуры на части?  (по форме, цвету, размеру, настроению)   Слайд.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=297001040-27-72&n=21

        Учитель: - Какую цифру на прошлом уроке мы научились писать? (4)

                     - Какие примеры можно составить с фигурами, чтобы получить число 4?

                    1 + 3 = 4                            2 + 2 = 4

Физкультминутка. Движениями головы показать, как писать цифры от 1 до 4.

              3.Изучение нового учебного материала.

               Учитель:  - Что можете ещё сказать об этих фигурах?

                  - Как можно назвать, одним словом эти фигуры?  (Многоугольники)

                  - На какие две группы можно разбить эти многоугольники? (Треугольники и четырёхугольники)

                  - Что знаете о треугольнике? (У треугольника 3 вершины, три стороны, 3 угла)

                  - Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

        Практическая работа:   Постройте  из полосок разного цвета.

- Возьмите две длинные полоски и две короткие полоски.

- Возьмите четыре одинаковые полоски. Сделай так:

Учитель: - Чем отличаются эти фигуры? Ответы детей

Работа по учебнику:- Откройте учебник.

 - Можно ли эту фигуру назвать прямоугольником?

- У нее есть еще одно название – квадрат.

                     -  Сколько сторон у фигур?

                     -  Сколько углов, вершин?

                     -  Сформулируйте тему урока.

   - Кто уже может сказать, что такое четырехугольник?

   - Сравните фигуры, выделенные красной линией и вне ее. Чем они отличаются?

   - Как называются фигуры внутри красной линии? (Прямоугольники).

   - Из каких двух  слов состоит слово «четырехугольник»? (Четыре угла.)

   - Покажите углы на рисунке.

   - Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? (У них 3 вершины и 3 угла.)

   - Чем похожи между собой четырехугольники? (У них 4 стороны и 4 угла.)

4. Закрепление учебного материала

  • Поставь в тетради четыре точки так, как показано на рисунках задания № 1 на стр. 64 учебника. Соедини точки отрезками, чтобы получились четырехугольники МКПР и АСДВ.
  • Какой из них является прямоугольником? (АСДВ)

—        Сосчитайте сколько клеток составляет его длина?

  • Сосчитайте сколько клеток составляет его ширина?

Физкультминутка.

1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать

Сколько кубиков до точки, столько встанем на носочки

Сколько ёлочек зеленых - столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз - сколько бабочек у нас

Сколько покажу кружков – столько сделаем прыжков

Сколько будет точек в круге - столько раз поднимем руки

Повернитесь столько раз, сколько белочек у нас

Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте

5. Работа в тетради с печатной основой

  • Откройте тетрадь на с. 52. Рассмотрите фигуры. Назовите фигуры.
  • Раскрасьте треугольники синим карандашом.
  • Раскрасьте четырехугольники зеленым карандашом.
  • Какая фигура осталась не закрашенной (пятиугольник).
  • Почему она так называется? (У нее пять сторон, пять углов)

—Прочитайте следующее задание.

  • Постойте четырехугольники по пунктирным линиям.
  • Прямоугольники обведи красным карандашом.
  • Обозначьте вершины четырехугольников буквами. Напишите.
  • Прочитайте следующее задание.
  • Нарисуйте свои картинки из прямоугольников.
  • Вспомните состав числа четыре ( 4= 1+3; 4=3+1; 4=2+2).
  • Прочитайте следующее задание.
  • Что нужно сделать ? (дорисовать и раскрасить рисунок).

— Выполнить самостоятельно.

6. Проверочная работа на экране. Диск-приложение к учебнику УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука

7. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Чему научились на уроке? Что запомнилось больше всего?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Кто доволен своей работой?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

Учитель: - Если вы довольны своей работой на уроке нарисуйте весёлого смайлика в прямоугольнике; - если не совсем довольны – грустного.

       

         

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...