Открытый урок по математике " Признаки делимости на 2, 3 и 9"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему

Захарова Элеонора Иосифовна

Материал к открытому уроку. Разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Открытый урок

Предмет: математика

Тема: Признаки делимости на 2, 3, 9

3а класс

Учитель Захарова Элеонора Иосифовна

Сергиев Посад 2011

Цель урока: Знакомство с признаками делимости чисел на 2, 3, 9. Установить взаимосвязь  между действиями умножения и деления.

Задачи урока:

а) учебно-образовательные: отработка вычислительных навыков признаков делимости

б) Развивающие: развитие самостоятельности, логического мышления при изучении нового материала.

в) воспитательные: формирование интереса учащихся к изучению математики, формирование познавательной активности учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, оформленная доска, карточки, раздаточный материал.

Ход Урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас на уроке гости. Встанем и поприветствуем их. Молимся : «Царю небесый»

2.ЗАДАНИЕ №1

Устный счет на слайде. Называем только ответ. Работаем по цепочке.

7*5=  35

8*5=  40

2*25=50

12*5=60

3*9 = 27

9*9 = 81

6*6 = 36

45*6=270

ЗАДАНИЕ № 2

Задача

Пакет сока весит 200 г. Сколько весят 6 таких пакетов?

Решение:

200*6=1200 (г)=1 кг 200г

Ответ: 6 пакетов сока весят 1 кг 200г.

ЗАДАНИЕ № 3

Задание от Мудрой Совы

11*11 + 12*12 =121 +144 = 265

13*13 = 169

14*14 = 196

  1. Сообщение темы : Признаки делимости на 2,3,9.(Читаем вслух)
  1. Работа по теме : Что такое признаки делимости о которых мы будем говорить ? Ответы детей, почему так а не иначе делятся числа.

На доске :

2       4       6      8       10

3       6       9      12     15

2      4       6       8       10

Перед Вами ряд чисел. Какие это числа?- Ответ : Четные.

Что мы знаем про четные числа? – Ответ: Они делятся на 2.

Верно! Молодцы! Это первый признак делимости.

Задание от Мудрой Совы

Как узнать не выполняя вычислений делятся ли эти числа на 2?

131   772    550    463   657   908   1000

Сформулируйте вывод! (Ответы детей)

  1.  3  ,  6,   9,    12,    15

-Что Вы можете сказать об этих числах. Ответ детей : Числа делятся на 3 .

Я Вам открою секрет.

На какое число делятся эти числа одновременно? На 3.

А теперь внимание!!!

Сколько раз в 12 по 3? Ответ : 4 раза.

Сколько раз в 15 по 3? Ответ: 5 раз.

Какие это два числа? Ответ: Двузначные.

С этим числами особый секрет, чтобы узнать делятся ли эти числа на 3 надо цифры в числе сложить. Мы видим , что 3 и 6 делятся на 3.

Давайте попробуем с большими трехзначными числами.

   9                      9                 12                 6                      8

243                  135              408              141                  143

Сделайте вывод: Число делится на 3 , если сумма цифр делится на 3.

Дифференцированное задание в тетради.

Карточка №1

Дети получают карточки . Время работы с карточками 2 мин.

33         51     47      94  

342      507    128   917

2376      5496    7381    6214

  1. Еще есть третий признак делимости на 9

27 , 63 , 99, 126, 1116.

Сделайте вывод аналогично сами.

Какие числа Вы можете мне предложить ?

Какие числа : на 9 Придумайте сами число, которое делится на 9. (20 мин)

Кто открыл признаки делимости (Слайд)

  1. Физминутка «Самолет»

Руки ставим все в разлет-

Появился самолет

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два»

Раз и два , раз и два

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два

Опустите руки вниз

Приземлитесь, посидели

И опять мы полетели

  1. Карточка №2

Работа в парах

18   40   60   72   99    106   156   996   1000    

Что Вы заметили?

На 3 :

18

60

72

99

156

996

На 9:

18

72

99

  1. Задача (у доски) №4 с.86

Прочитай задачу

162/3 = 150/3+12/3 =54

Ответ: 54 барана.

Самостоятельная работа

Задача №4 б с.87

180: 2=

180: 3=

180: 4=

180: 5=

180:6=

180:9=

180:180=

Задача №5 с.86

  1. 78: 6=60:6+18:6=13
  2. 36: 6= 6
  3. 13 + 6= 19

Задача №8 с.87

37 * 8 = ++5 – нет, так как 7*8=56

9*53= **7 – да так как 3*9 =27

Д/З №7, №8 с.86

Итог: Над какой проблемой мы работали на уроке?

Какие открытия мы сделали?

Эти выводы записаны в учебниках, вложите в дневник карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс

Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....

Урок по математике "Нахождение делимого по значению частного и остатка."

Задачи урока:  -совершенствовать навыки деления с остатком...

Урок по математике. Тема: Делимое. Делитель. Частное. 2 класс

Урок по программе "Перспектива" 2 класс. Тема "Делимое. Делитель. Частное"...

Открытый урок по математике "Делимое.Делитель"

Цели урока: познакомить с правилами нахождения делимого и делителя на основе взаимосвязи компонентов действий.Планируемые результаты:Предметные: научатся использовать взаимосвязь умножения и деле...

Открытый урок по математике " Делимое. Делитель"

Урок математики в 3 классе .Тема: Делимое.Делитель....