Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шалонская Надежда Владимировна

Технологическая карта урока математики по теме "Сантиметр". 1 класс. УМК "Перспектива". Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_matem_1_klass.ppt2.12 МБ
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики. УМК  «Перспектива»

Автор технологической карты

Шалонская Надежда Владимировна

Место работы учителя

МБОУ Алгасовская СОШ Моршанского района

Класс:

1 а

  Дата: 19. 12. 2012 г.

Тема урока

Сантиметр

Место урока в изучаемой теме

Первый урок в изучаемой теме

Цель урока

Познакомить учащихся  с  единицей  измерения длины «сантиметр»;   научить измерять  длину  отрезков.

Задачи урока

  • Познакомить с величиной – длина.                                                                                    
  • Познакомить   со старинными мерами длины .    
  • Научить измерять и строить отрезки с помощью линейки. 
  • Организовать деятельность по определению способа измерения длины.
  • Формировать культуру умственного труда.
  • Содействовать развитию навыка самоконтроля.
  • Развитие навыков сотрудничества.
  • Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемые результаты

      Знать:

  • способы измерения длины с помощью единицы измерения - сантиметр

Уметь:

  • измерять длину отрезка;
  • чертить отрезки при помощи линейки;
  • применять новые  знания в жизненных ситуациях

Оборудование:

Мультимедийный проектор,  компьютеры, экран, учебная презентация,

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время

Цель

УУД

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФО

УД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Личностные УУД

(Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку)

Девизом нашего урока сегодня будут слова

«Мы – умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные!

Мы – старательные!

В первом классе учимся!

Всё у нас получится

(слайд 1)

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация знаний

5

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Личностные УУД

(Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций)

- В нашу школу пришло письмо с необычной просьбой. (показ конверта, письмо читает ученик)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста,  измерить Удава!  Заранее благодарны. Ваши друзья.»

  - Ребята, а вы узнали кто авторы этого письма?

Нам удалось с далекой Африкой установить видиосвязь и ваши друзья приветствуют вас. (слайд 2)

 - Вы, наверно, хорошо знаете, что наши гости из Африки с удовольствием делают зарядку. А сегодня   Попугай предлагает своим друзьям  сделать зарядку, но только для ума. (слайд 3)

Устный счет:

  1. Какие числа пропущены?

(10, 8, 6, …, …) (слайд 4)

2. А что здесь получится? (слайд 5)

3. Найдите на картинке числа и запишите  их  в порядке возрастания (слайды 6,7,8,)

Параллельно идет индивидуальная работа на ноутбуке тренажер «Математика со Смешариками»

Наблюдение, проблемная ситуация.

Работа по плану урока

Ф

Организует чтение письма, Организует диалог с обучающимися с целью уточнения пройденного материала.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Читают письмо, отвечают на вопросы, выполняют задания персонажей мультфильма

Постановка темы и цели урока

5

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Познавательные УУД

(Осознание учащимися компонентов учебной деятельности и мотивов собственных действий)

Вспомните, с какой проблемой столкнулись герои, измеряя Удава?

 А вот что необходимо знать и уметь, чтобы точно измерять длину мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Практическая работа

 в парах

 - У вас на столе лежат  полоски.  Вам необходимо с помощью их измерить парты. Первый ряд измерят красными полосками, а второй ряд – синими,

а третий - розовыми. Работать будете в парах. И нашим девизом будут слова: “В  одиночку не одолеешь и кочку”

- Какую длину получил первый ряд, какую – второй, какую –третий?(результат получился разный).

- Разве у нас парты разные?

- Почему длина удава из мультфильма получилась разной? (измеряли разными мерками)

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.

(слайд 9)
 Историческая справка.
Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.
Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.   Это всё мерки.                                                                                                                                        Вершок - расстояние  указательного пальца.

- Какой выход можете предложить? (мерка должны быть одинаковой)

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.  В нашем случае  сантиметр.    

 - Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

 А сейчас я всех приглашаю побывать в гостях у мастериц. Но к кому мы отправимся в гости, вы отгадайте сами.

(Слайд 10).  - Людям какой профессии принадлежат эти предметы? (слайд 11)

 - Как вы считаете, что должна уметь хорошо делать  швея, чтобы шить красиво и правильно? (измерять, считать, сравнивать)

Я предлагаю вам почувствовать себя немного портными.

 - У портного есть лента, называется она сантиметровая.                                                           - Для чего она нужна? (измерять).                                                                                                              

- А мы для этого будем использовать линейку .

   (Слайд 12)                                                                        - Что на ней изображено (черточки, цифры).

                                                                                 - Это короткие отрезки. Расстояние от одной цифры  до следующей называется сантиметр.

(Слайд 13)

-  Почему  одинаковые полоски получились у Мартышки и Слоненка разной длины?

  Чтобы измерить длину, каких либо предметов необходимо приложить линейку так: один конец совпадал с отметкой 0 на линейке, а другой где предмет кончается.

Измерьте при помощи линейки длину своих простых  карандашей.

Еще в швейных мастерских используют очень большие линейки. (показ). Она называется метровая. Для того, чтобы от целого куска ткани отмерить ткань нужной длины.

Беседа

Организует работу в паре

Ф

Г

Организует   диалог,

Формулирует цель урока, составляет вместе с учащимися план урока

Отвечают на вопросы

Измеряют парту,

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор ответа.

Освоение нового материала

21

Личностные УУД

(Формирование  учебно-познавательного  интереса  к новому материалу и способу решения новой задачи)

Регулятивные УУД

(Формирование  способности принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать свои действия)

Познавательные УУД

(Восприятие  и анализ небольших текстов, использование знаково-символьных средств, в том числе действие моделирования)

Коммуникативные УУД

(Умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию)

  1. Работа по учебнику с.110, № 1,3

Наблюдение, работа  в группах.

Работа по плану урока

Ф

Указывает на объект наблюдения.

Проводит инструктаж обучающихся. Организует подводящий диалог, уточняет уровень понимания детьми предстоящей работы.

Проговаривают все этапы работы согласно алгоритму.  

 Проводят взаимопроверку.

Закрепление  материала

10

Формирование умения работать с линейкой.

Регулятивные УУД

(Осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале)

Познавательные УУД

(Формирование умения работать с линейкой)

Коммуникативные

 УУД

(Развитие речи, формирование умения создавать собственные устные высказывания)

  1. Самостоятельная работа

а) Упражнения в черчении отрезков, измерении длины. № 4, 6.

б)  №1, с.4, рабочая тетрадь

2. Работа над задачами №7,8.

Самостоятельная работа

И

Ф

Напоминает обучающимся, как работать с линейкой.

Организует индивидуальную работу.

Наводящими вопросами помогает обучающимся.

Обосновывают свои варианты ответов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Регулятивные УУД

(Формирование  умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей)

 - Что узнали нового на уроке?

 - Для чего нужна линейка?

 - Как измерить длину отрезка?

 - Что посоветуем нашим друзьям из мультфильма?

Оцените свою работу на уроке (Слайд 14)

Рефлексия, контроль.

Самооценка.

Ф

Задает вопросы о задачах урока.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся.

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Показывают конечный результат своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...