Исследовательская работа "Наши рисунки и будущая профессия"
проект по математике на тему

Ефименко Людмила Александровна

Работа основана на проведении теста «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», который помогает людям лучше узнать себя: свои склонности, черты характера, а так же определить ту группу профессий, которая соответствует их индивидуально – типологическим особенностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_risunki_i_budushchaya_professiya.doc841.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вагановская СОШ

Октябрьский район  Челябинская область

____________________________________________________________________

Исследовательская работа

по математике

                                         Выполнили работу: Ефименко Андрей,

                                Жарко Андрей,  ученики 3 класса.

                                   Руководитель: Ефименко Людмила

                                   Александровна, учитель начальных

                                               классов.

с. Ваганово

2012

Содержание

  1. Введение  _______________________________________________  с. 3
  2. Основная часть___________________________________________ с. 4
  1. Методика определения индивидуально – типологических способностей познавательных интересов________________ с. 4
  1. Инструкция к работе______________________________  с. 5

               2.1.2. Индивидуально – типологические различия людей_____  с. 6

  1. Результаты исследования __________________________________ с. 9
  2. Вывод__________________________________________________ с. 10
  3. Заключение______________________________________________с. 11
  4. Ресурсы ИНТЕРНЕТ______________________________________с. 12
  5. Приложение_____________________________________________ с. 13
  1. Рисунки ребят______________________________________ с. 13
  2. Таблица___________________________________________ с. 16
  3. Слова песни________________________________________с. 19


1. Введение

                       ***

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?...

Владимир Маяковский «Кем быть?»

О выборе профессии ребята начинают задумываться ещё в начальной школе. У одних ребят мечты совпадают, а у других – нет.  

Мы поставили цель: попытаться найти объяснение, что помогает выбрать будущую работу или профессию.

Проблемный вопрос: можно ли с помощью тестирования узнать о склонностях детей к изучению каких – либо предметов и  к выбору профессии?

Гипотеза: мы предположили, что на основе заданий или тестов можно рассмотреть индивидуальные различия людей.

Тема нашего исследования «Наши рисунки и будущая профессия».

Рассмотрим, на чём основывается выбор работы и профессии моих одноклассников. Для этого мы предложили записать ребятам кем бы они хотели стать в будущем, какую выбрать работу, профессию. Среди ответов были повторы, но были и  различия.

2. Основная часть

  1. Методика определения индивидуально – типологических

способностей познавательных интересов

Людмила Александровна, учитель начальных классов, рассказала нам, что для определения индивидуальных возможностей детей к той или иной профессии есть различные методики. Одна из них – методика определения индивидуально – типологических различий людей, основанная на исследовании рисунков  человека.

В сети ИНТЕРНЕТ мы нашли тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур», который помогает людям лучше узнать себя: свои склонности, черты характера, а так же определить ту группу профессий, которая соответствует их индивидуально – типологическим особенностям.

Чтобы достичь цели исследования, мы должны были, соблюдая инструкцию теста,  выполнить рисунок человека из геометрических фигур трижды, чтобы более точно определить свои познавательные интересы.

2.1.1. Инструкция к работе

  1. Взять три листа бумаги 10 на 10 сантиметров.  Пронумеровать каждый лист.
  2. Нарисовать фигуру человека из 10 элементов, используя треугольники, круги, квадраты на листе бумаги под № 1.
  3. Посчитать количество фигур. В сумме должно получиться 10.
  4. Лишние фигуры зачеркнуть.
  5. Если фигур меньше – дорисовать.
  6. Повторить действия на листе № 2, затем на листе № 3.
  7. Подсчитать количество затраченных в изображении человека треугольников, кругов и квадратов на каждом листе бумаги отдельно.
  8. Записать по одному трёхзначному числу на каждом листе, в котором сотни -  количество треугольников, десятки — количество кругов, единицы - количество квадратов.
  9. Расшифровать полученные результаты, то есть прочитать об  отношении к какому – либо  индивидуально – типологическому типу.

Нам показался этот тест интересным и не сложным. И мы выполнили эти задания вместе с другими ребятами (см. приложение 7.1.). Затем прочитали описание каждых типов и рассмотрели,  к какому типу относится каждый из нас, то есть прочитали «формулу рисунка».

2.1.2. Индивидуально – типологические различия людей

I тип — "руководитель". Обычно это люди,  склонные к руководящей и организаторской деятельности, могут обладать даром хороших рассказчиков. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет  и рисуют "елку" в тесте "Дерево".
Формулы рисунков: 901,910, 802, 811, 820,703, 712,721,730, 604, 613; 622, 631,640.
Ярко выражено у подтипов 901,910, 802, 811,820; иногда — 703,712, 721, 730; "преподавательский подтип" - 604, 613, 622, 631, 640.

II тип — "ответственный исполнитель" — обладает многими чертами типа "руководитель", однако в принятии ответственных решений часто присутствуют сомнения. Люди данного типа обладают высокими профессиональными навыками, высоким чувством ответственности и требовательности к себе и другим, высоко ценят правоту, правдивость. Часто болеют из – за  перенапряжения.
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип — "тревожно-мнительный" — у людей с разнообразными способностями и одарённостями – от тонких ручных навыков до литературы.

В течение жизни люди данного типа могут поменять профессию на совершенно противоположную и неожиданную, иметь также хобби как вторую профессию.  Не переносят беспорядок и грязь, конфликтуют из-за этого с другими людьми.  Очень ранимы, иногда сомневаются в себе. Нуждаются в мягком подбадривании.
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460. Кроме того, 415 - "поэтический подтип"; 424 — подтип людей часто повторяющий: "Как это можно плохо работать? Я себе не представляю, как это можно плохо работать?". Люди относятся к работе очень серьёзно.

IV тип — "ученый". Эти люди легко уходят от реальности, то есть живут своими мыслями и идеями. Обычно обладают душевным равновесием и продумывают свое поведение.
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370. Подтип 316  создаёт глобальные теории, контролирует большую и сложную работу; 325 — подтип, с  большой увлеченностью познания жизни, здоровья, биологическими дисциплинами, медициной.
Представители этого типа часто встречаются среди работников кино, цирка, режиссёров, мультипликаторов.
        

V тип — "интуитивный". Люди этого типа очень чувствительны, устают от перенапряжения. Чтобы отдохнуть, им нужно заняться чем – то другим. Отстаивают мнения других людей. Любят новое. Часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками, воображением. Занимаются техническими видами творчества. Предпочитают самоконтроль, свободу. Отрицательно реагируют на замечания.
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280. Подтип 235 — часто встречается среди психологов или лиц с повышенным интересом к психологии людей; 244 — обладает способностью к литературному творчеству; 217 — обладает способностью к изобретательской деятельности; 226 — большая потребность в новизне, обычно ставит очень высокие цели достижений для себя.

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник". Это люди, обладающие богатым воображением, часто занимаются различными видами  творчества. Предпочитают самоконтроль.  Эмоциональны, одержимы собственными оригинальными идеями.
Формулы рисунков: 109,118,127,136,145,019,028, 037,046. Подтип 109 встречается среди лиц, которым легко привлечь к себе внимание большого количества людей; 118 — тип со способностью к конструированию и  к изобретениям.

                

VII тип — "эмотивный". Обладают повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильма".  Сочувствуют людям и переживают за них. На это тратят много собственной энергии, а свои дела откладывают.
Формулы рисунков: 550,451,460, 352, 361,370,253,262,271, 280, 154, 163, 172, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091.

VIII тип — противоположный эмотивному типу, «нечувствительный к переживаниям других».

         Люди данного типа обычно не чувствуют переживаний других людей или относятся к ним с невниманием или даже усиливают давление на людей. Если это хорошие специалисты, то они могут заставить других делать то, что считают нужным. Люди «черствы», часто их мысли заняты только своими проблемами.
Формулы рисунков: 901, 802,703,604, 505,406,307,208,109.

3. Результаты исследования

Если рассматривать общую картину исследования принадлежности к одному из восьми типов, то вот как это выглядит:

I тип — "руководитель" – 0 человек;

II тип — "ответственный исполнитель" - 2 человека;

III тип — "тревожно-мнительный"  - 2 человека

IV тип — "ученый"- 3 человека

V тип — "интуитивный" - 8 человек

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник" - 8 человек.

VII тип — "эмотивный" - 5 человек

VIII тип — противоположный эмотивному типу, «нечувствительный к переживаниям других» - 0 человек.

Мы рассмотрели, к какому типу мы относимся,  о каких профессиях мечтаем, занесли данные в таблицу (см. приложение 7.2.) и сделали вывод.

4. Вывод

У  восьми человек из 13 выбор профессии и склонность к изучению какого – либо предмета соответствует индивидуально – типологическим особенностям.  

На основе этого мы сделали вывод, что эта склонность в данном возрасте и стремление получить профессию в будущем на 70 % совпадает с его типом.

Мы считаем, что этот тест позволил нам лучше узнать самих себя, свои склонности, предпочтения. И на их основе, возможно, в будущем мы выберем свою профессию, которая будет соответствовать нашему типу, к которому, по данным тестирования, мы относимся.

Данное тестирование, конечно, не определяет нашу судьбу, потому что до настоящего выбора профессии ещё много времени. Мы будем расти, меняться. А значит, возможно, изменятся и наши личностные интересы. Поэтому можно ещё раз провести исследование через 5 – 7 лет, когда мы будем учиться в старших классах.

5. Заключение

Работая над данной темой, мы узнали много нового и интересного не только о себе, но и о своих друзьях – одноклассниках.  

Одним из определения счастливого человека является определение, где говорится, что счастливым считается тот человек, который идёт и на работу с удовольствием, и домой с удовольствием. То есть когда у него всё в порядке: и на работе, и дома.

А чтобы было желание идти на работу, необходимо правильно выбрать профессию, тогда на работе будет комфортно и человек сможет достичь успеха.

В презентации мы использовали песню «Точка, точка, запятая…», музыка Геннадия Гладкова, слова Юлия Ким (см. приложение 7.3.)

6. Ресурсы ИНТЕРНЕТ

  1. http://psyche.biznet.ru/topic45916.html( тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур)
  2. http://vsetesti.ru/279/ ( тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур)
  3.  http://ou.tsu.ru/school/lucky/prilog/prilog5.html( тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур)
  4. http://chudesenka.ru/load/1-1-0-124 (Точка, точка, запятая - Песни из фильмов - Каталог файлов – Чудесенка)

7. Приложение

7.1. Рисунки ребят

Детские рисунки с лишними элементами

7.2. Таблица

Ф. И. уч - ся

Индивидуально – типологический тип

Выбор профессии детьми

Соответствие

VII тип — "эмотивный"

Учитель начальных классов

+

II тип — "ответственный исполнитель"

IV тип — "ученый"

Учитель, воспитатель, парикмахер

+

V тип — "интуитивный"

Инженер – конструктор, сборщик деталей машин

+

+

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

VII тип — "эмотивный"

Полицейский, охранник, водитель - таксист

-

-

+

III тип — "тревожно-мнительный"

VII тип — "эмотивный"

Учитель

-

III тип — "тревожно-мнительный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

Палеонтолог, археолог

-

-

IV тип — "ученый"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

Учитель начальных классов

+

V тип — "интуитивный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

VII тип — "эмотивный"

Бизнесмен, фокусник, президент, инженер

+

+

_

+

V тип — "интуитивный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

Домохозяйка

-

V тип — "интуитивный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

Повар

+

IV тип — "ученый"

V тип — "интуитивный"

Спортсмен - гонщик

-

V тип — "интуитивный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

VII тип — "эмотивный"

Художник, учитель начальных классов

+

+

II тип — "ответственный исполнитель"

V тип — "интуитивный"

VI тип — "изобретатель, конструктор, художник"

Полицейский, пожарник, спасатель.

+

+

+

7.3. Песня «Точка, точка, запятая…»

Музыка Геннадия Гладкова, слова Юлия Ким

Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!

Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его?
Как он будет жить на свете -
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!

"Что вы, что вы! Очень важно,
Чтобы вырос он отважным,
Сам сумел найти дорогу,
Вычислить разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно:
Только так из человечка
Выйдет человек!"

Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете;
Легче этого вопроса
Нету ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным, сильным, добрым -
Только и всего!

Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить!
Но потом идти придётся
Через горы и овраги...
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Технологическая карта урока в 3 классе по теме "Моя будущая профессия. Профессии моих родителей"

Это урок совершенствования знаний по  УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.Н. Rainbow English 3. Это урок. где учитель и обучающиеся могут показать свою креативность в различных видах речевой деятель...