Урок математики 3 класс Тема: Миллиметр и дециметр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цели: рассмотреть соотношение единиц  длины; учить выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах; закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин; совершенствовать умение чертить отрезки заданной длины; развивать умение анализировать и сравнивать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 3 класс

Тема: Миллиметр и дециметр

Цели: рассмотреть соотношение единиц  длины; учить выражать дециметры в миллиметрах и миллиметры в дециметрах; закреплять умение выполнять сложение и вычитание длин; совершенствовать умение чертить отрезки заданной длины; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

  1. Орг. Момент 

Учитель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие, во время которого вы сможете открыть один важный математический секрет. Но путешествовать мы будем не по суше, а опустимся под воду. Закройте глаза или отвернитесь, кому как удобнее,  и мы перенесемся с вами на берег океана. Слайд 2

Учитель: Путешествие наше будет сказочным, и помогать нам будет сказочный герой. Угадайте, кто это может быть. 

  1. Устный счет

Учитель: Вы назвали много сказочных персонажей, с которыми можно путешествовать под водой. А кто же на самом деле? Для того, чтобы узнать его имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки с ответом 24. Если вы правильно найдете все ракушки – вы узнаете точно имя нашего «экскурсовода».

Учитель: К нам приплыл Немо, он зовет нас в подводное царство. Ныряем?

Учитель: Вот мы и под водой. Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки.

Дети в парах складывают изображение рыбок. Учитель контролирует выполнение работы.

Учитель: Какие фигуры вы использовали для своих рыбок? Назовите их.  А какие фигуры вы видите на экране? Разделите их на группы.

Найдите периметр квадрата

 

Треугольники, прямоугольники, круги. Можно также разделить на группы по цвету.

Учитель: Ну вот, мы сложили рыбок, а теперь будем превращаться в них.

Физминутка. Игра «Море волнуется раз…»

Учитель: Вот вы и готовы к подводному путешествию. Опускаемся на дно. Кто здесь? Нас с Немо встречает морская звезда. Как вы думаете, почему у нее такое название?

Учитель: Морские звезды относятся к иглокожим – у них на поверхности тела выступы похожие на шипы. Конечности морских звезд называют лучами или руками. Интересно, что если звезда потеряет луч, то она сможет вырастить его снова, а если от звезды хищник оторвет большой кусок, то из него вырастит еще одна, новая, морская звезда.

Учитель: Со дна моря поднимаются пузырьки. Морская звезда редко может увидеть наш мир и очень хочет почувствовать ароматы надводного мира. В пузырьках  есть земной воздух, и если лопнуть правильный пузырек, то звезда почувствует аромат свежего морского ветерка на суше, а если ошибетесь – на свободу вырвется болотный газ. Звезда будет задавать вам задания, а вы должны быстро, пока поднимаются пузырьки, найти значение выражения и лопнуть нужный пузырек. Ваша задача решать быстро и правильно. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было приятно играть с вами.

Слайды 5-9.

Учитель: Вы молодцы! У вас хорошая реакция! А вы заметили, что вам нужно было сделать? Это были задания одного типа или они чем-то различались?

Учитель: Сегодня мы с вами продолжим работать с единицами измерения длины.

Учитель: А к кому мы приплыли? Кто это?  Слайд 10

Дети: Дельфин.

Учитель: Кто из вас видел дельфинов в море или в дельфинарии? Что вы можете о них рассказать?

Дети делятся знаниями о дельфинах.

Учитель: Дельфины – это морские млекопитающие. Это не рыбы, а звери. Так как не откладывают икру, как рыбы, и кормят своих малышей молоком, как кошка котят. Дельфины не имеют жабр, дышат воздухом, поднимаясь на поверхность, чтобы вдохнуть единственной видоизмененной ноздрей. А еще дельфины считаются одними из самых умных животных на Земле, по своему разуму они очень близки к человеку.

Учитель:  Посмотрим, какое задание придумал для нас дельфин?

Физминутка

Учитель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь дельфин предлагает нам отдохнуть.

Учитель: Спасибо дельфинчикам! Поплыли дальше! Ой, а кто это у нас?  Слайд 11

Дети:  Морской конек!

Учитель: Морской конек – это необычная рыбка. Назван так за форму тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Про них говорят: «Рыба с головой лошади, телом, заключенным в панцирь, хвостом, цепким как у обезьяны, и сумочкой для потомства, как у кенгуру».
В древних легендах морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Правда, лошадки у него были маленького роста – не больше тридцати сантиметров, а самые карликовые представители этого рода размером всего лишь три сантиметра!  

Учитель: Морской конек предлагает нам начертить отрезок длиной 1дм 20мм

Молодцы и с этим заданием вы справились

Учитель. Плывем дальше. к кому приплыли, кто это? Крабы и раки. Они тоже приготовили задание для вас. Выполните сложение и вычитание длин.

Слайд 12

Учитель: Молодцы! Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет старый осьминог. Осьминоги в опасной ситуации защищаются от врагов, выпуская чернильное пятно, которое не только мешает нападающему видеть, но и не дает чувствовать запахи. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, и он любит послушать интересные истории. Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего. Он тоже приготовил вам задание, но его вы выполните дома. Откройте дневник, запишите домашнее задание

т. С. 66

Учитель: Ну что ж, давайте прощаться с Немо, нам пора возвращаться в класс, так как урок подошел к концу. Кто хочет, может закрыть глазки. Всплываем!

Итог урока

- Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь Немо в путешествии?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает единицы измерения длины ещё лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

Разработка урока математики в 1 классе " ДЕЦИМЕТР "

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Системно – деятельностный подход на уроке математики» «Квадратный миллиметр и квадратный метр». (УМК «Перспективная начальная школа, 3 класс)

«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые зна     ния и ...

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и сантиметр"

Цель:-знакомство с новой единицей измерения площади – квадратным миллиметром;-формирование умения устанавливать соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром.Планируемые резу...

Конспект урока математики "Квадратный миллиметр и квадратный дециметр"(3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой единицей площади – квадратном миллиметре и квадратном дециметре; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным ...

Конспект урока математики «Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование знаний о новых единицах измерения площади квадратный миллиметр и квадратный сантиметр, установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным сантиме...

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...