Конспект урока математики в 4 классе УМК "Планета знаний" по теме "В частном 0?"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Садовскова Ирина Александровна

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "В частном 0?" УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_m-ki_4klass_s.i.a.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока математики

4 класс  

УМК «Планета знаний»

Выполнила:

Садовскова Ирина Александровна,

учитель начальных классов I категории.

Тема урока: В частном 0?

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить учащихся с алгоритмом письменного приема деления, когда в частном 0.  

Задачи: 

  1. Повторить алгоритм письменного приема деления многозначных  чисел на однозначное;
  2. Закрепить умение решать задачи изученных видов;
  3. Развивать речь, внимание, обще учебные умения: понимать задание, работать самостоятельно, организовывать самопроверку и взаимопроверку;
  4. Воспитывать интерес к математике как предмету, социальные навыки и умения: уважать мнение других, слушать и слышать.

Планируемые результаты:

  1. Знание правила письменного приема деления многозначных  чисел на однозначное число;
  2. Умение применять данное правило в новой нестандартной ситуации;
  3. Понимание учебной задачи урока и стремление к ее выполнению;
  4. Осуществление самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы работы: словесный метод обучения, объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, информационно-коммуникативные технологии, создание проблемной ситуации, групповая и фронтальная формы работы, прием взаимопроверки, самоконтроля и самопроверки по эталону, индивидуальный и дифференцированный подходы при выполнении заданий.

Оборудование урока: учебник «Математика» - 4 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова, Москва, «Астрель», 2014г. (УМК «Планета знаний»); рабочая тетрадь учащихся; рисунки; карточки для самопроверки.

Этапы урока:

  1. организационный этап (2 минуты)
  2. актуализация знаний (7 минут)
  3. изучение нового материала (9 минут)
  4. закрепление материала (4 минуты)
  5. физминутка (2 минуты)
  6. закрепление материала (продолжение) (12 минут)
  7. рефлексия (4 минуты)

Время урока: 40 минут

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время этапа

Методы, приемы, средства и технологии обучения

I

Организационный этап

Установление психологического комфорта, настрой детей на работу

 -Ребята, настроимся на урок.  Посчитаем до 10, скажем наши волшебные слова: «Я всё смогу! Я справлюсь с заданием!» Улыбнулись друг другу. Тихонечко сели, открыли тетради, записали дату, классная работа.

Садятся.

Открывают тетради.

Записывают дату, слова «Классная работа»

2

Словесный метод

II

Актуализация знаний

Отработка изученных правил.

Подготовка к восприятию нового материала.

– Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить несколько заданий.

1 задание  

Сколько получится, если сложить числа:

Наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее четырёхзначное (10+100+1000=1110)

Если от наименьшего пятизначного числа отнять наименьшее однозначное число, какое число получится?(10000-1=9999).

Что произойдёт с числом, если к нему приписать справа 000? А если слева убрать три нуля?

Сколько получится, если сложить

46 и половину 18? (46+9=55)

58 и третью часть от 15? (58 +5=63)

70 и пятую часть от 45? (70+9=79)

 Шутки – минутки.

Сколько букв в слове «математика»?(10)

Сколько человек тянули репку?

Сколько козлят съел волк?

- Молодцы, ребята. С одним заданием справились. А сейчас вас ждет следующее задание.

- Посмотрите на доску.

 ( рисунки домашних животных, гиря массой 20кг)

 На весах можно взвешивать груз массой до 20 кг. Сколько гусей можно взвесить на этих весах? А коз? А свиней?

 Работа с карточками у доски.

3* ? < 20

3* ? <20

3*?<20

Вставь наибольшее число.

В тетрадь записывают неравенства.

7

Словесный метод: воспроизводящая беседа.

Фронтальный «Мозговой штурм»

 

Фронтальный «Мозговой штурм»

Объяснение

Самооценка

III

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с рациональным приемом записи и вычислений при деление чисел, когда в частном будет 0.

-Раздели с остатком

6:9

Рассуждение. 6<9 (делимое меньше делителя), значит, в частном получится 0.

Решение:

6:9=0 (ост.6)

Проверка:0*9 +6=6, 6=6. Верно.

Работа по аналогии устно на снежинках.

Работа с учебником на стр.96.

- прочитай алгоритм деления .

По одному человеку записывают свои выражения на доске.

.

9

Объяснение задания.

Проблемная ситуация.

Анализ проблемной ситуации

Объяснительный –метод

Диалогическое проблемное изложение; анализ проблемной ситуации; метод иллюстраций.  

IV

Закрепление материала

Отработка алгоритма деления многозначных чисел.

 

- А сейчас для тренировки выполним два аналогичных выражения, которые записаны на карточках

2 ребенка предлагают свои выражения по данному образцу и выполняют вычисления у доски с объяснением.

4

Объяснительно – иллюстративный метод

V

Физминутка

Учащиеся встают из-за парт и повторяют движения  .

2

Наглядный метод.

 

IV

Закрепление материала (продолжение)

Подготовка учащихся к работе с алгоритмом

Отработка алгоритма деления многозначных чисел.

Зафиксировать правило у деления по учебнику.

Фиксация правила во внутренней речи

Тренировка способности к самопроверке и самооценке.

- До физминутки вы составили алгоритм, как умножать круглые числа. А где мы можем проверить, правильный ли алгоритм мы составили?

- Откройте учебники на странице 96и посмотрите на алгоритм деления  чисел.

- Что скажете?

Работа с  заданием 4. стр 97

  Работа над задачей 5.

 Составьте план своих действий.

- Что у вас получилось?

- В учебнике

Открывают учебник. Хорошо читающий ученик читает алгоритм вслух.

- Составленный нами алгоритм верный и совпал с алгоритмом в учебнике.

 Взаимопроверка.

- Записать вычисления в столбик и найти их значения

Самостоятельно решают задачу.

Есть ребята, которые начинают отвечать на второй вопрос задачи.

12

Словесный метод: беседа.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа

Индивидуальный подход к учащимся

Самооценка

Включение изученного правила в решение задачи

Самоконтроль.

Самооценка.

V

Рефлексия

Фиксация достижений

 поставленных целей.

Выявление уровня трудности, эмоционального отношения к уроку.

Обсуждение домашнего задания.

- Над какой темой работали сегодня?

- Чему учились?

- Давайте оценим свою работу на уроке, свое настроение от урока. У вас на партах у каждого лежит шаблон смайлика, но у него не хватает улыбки.

Давайте дорисуем. Если вы считаете, что на уроке вам было трудно,

нарисуйте грустную улыбку, если не очень было трудно, то прямую, а если совсем не было трудно, то нарисуйте большую и красивую улыбку.

- поделитесь своими улыбками друг с другом.

- чтобы результат был еще лучше, нужно заниматься не только на уроке, но и поработать дома.

Домашнее задание:

-

Работают с шаблонами смайликов – рисуют улыбки.

4

Систематизирующая беседа.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

Конспект урока по математикеТема: «Площадь прямоугольника» Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об нахождении площади прямоугольника;План...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: площадь прямоугольника

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Площадь прямоугольника »Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения площади-квадратный сантиметр. Планируемые рез...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: километр

Конспект урока по математике Тема: «Километр»Цели деятельности учителя:формирование представления о единице измерения километр. Планируемые результатыПредметные:  уметь реша...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...