Буквенные выражения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шлапакова Евдокия Николаевна

Предмет:     математика

Класс:          2 «б»                  учитель: Шлапакова Е.Н.

Авторы  УМК:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Тема урока:  Буквенные выражения.

Тип урока:  Изучение нового материала

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Повторять изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, геометрические фигуры, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7., решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры.

Регулятивные: формируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и чётко выражают свои мысли; управляют поведением партнёров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.       Мотивационный настрой. Организационный

Повторять да учить- ум точить.

Готовность детей у уроку.

момент.

2.       Каллиграфическая минута

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что вы видите на доске?

- Что их объединяет?

-А какое число « лишнее»? Докажите.

- Запишите с данными числами всевозможные двузначные числа.

- Запишите разность с наибольшими числами.

- Запишите сумму с наименьшими числами.

Числа: 1,2,4.

Они однозначные.

Лишнее число 1, т.к. оно нечётное.

22, 44, 42, 24.

 

 

44+42

 

22+24

 

3. Устный счёт:

1. К обеду подали 10 кусочков хлеба. 4 из них чёрные.  Сколько белых кусочков хлеба подали?

2. У Оли 16 карандашей.  Несколько карандашей она дала своей сестрёнке.  И у неё осталось ещё 9 карандашей. Сколько карандашей она отдала сестрёнке?

3.  Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. 10 хороших минут сделали 10 хороших дел.  А сколько хороших дел можно сделать за урок?

10-4

 

 

 

16-7

 

 

 

 

 

40 дел и больше…

3.       Подготовка к новому материалу.

16-…=6         15+… =45

13+…=20      80-…=75

- В математике вместо окошечка  записывают букву латинского алфавита.

- Как вы думаете, что нового мы вами сегодня узнаем на уроке?

- Давайте познакомимся с буквами латинского алфавита.

10, 30

7, 5

 

 

 

Мы познакомимся с буквенными выражениями. Научимся читать и записывать такие выражения.

 Дети знакомятся с буквами и учатся их читать.  ( на слайде)

 

4.       Открытие новых знаний

Работа  по учебнику.( с. 76)Давайте прочитаем знания, которые нам очень пригодятся на уроке.

- А теперь давайте прочитаем выражение и попробуем его решить.

К+7  к-7, если к=10,   к=7.

Дети читают правило.

 

 

 

 

 

Дети решают выражения:

7+7  7+10   7-7  10-7

5.       Физминутка.

Гуси серые летели на полянку тихо сели, походили , поклевали ,и работать все начали.                                         -Так что мы узнали на уроке?

( слайд )

6.Решение задач.

- давайте решим задачу № 2. С. 77.

- Запишем краткую запись.

Дети решают задачу двумя способами.

1способ:

50+10-30

2способ:

50-30+10

7. Работа с геометрическим материалом.

Задание № 5. Можно ли из этих геометрических фигур выложить башню? Почему?

-начертите его в тетрадь. Проверьте на слайде.

Не хватает прямоугольника.

8. Рефлексия.

- Вы сказали, в начале урока, что за урок можно сделать много хороших дел.

- Возьмите на партах яблочки и оцените  свою работу на уроке. Кому было все по плечу прицепляют зеленого цвета яблочки, у кого ещё есть какие-то недочёты- жёлтые, а кому было совсем трудно- красные.

Спасибо за урок!

Дети на слайде прикрепляют яблочки .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_bukvennye_vyrazheniya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая         карта           урока

Предмет:     математика

Класс:          2 «б»                  учитель: Шлапакова Е.Н.

Авторы  УМК:  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

Тема урока:  Буквенные выражения.

Тип урока:  Изучение нового материала

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Повторять изученные приёмы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи, геометрические фигуры, складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7., решать задачи и выражения изученных видов, изображать геометрические фигуры.

Регулятивные: формируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров; способны к саморегуляции;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; достаточно полно и чётко выражают свои мысли; управляют поведением партнёров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный настрой. Организационный

Повторять да учить- ум точить.

Готовность детей у уроку.

момент.

  1. Каллиграфическая минута

-Что вы видите на доске?

- Что их объединяет?

-А какое число « лишнее»? Докажите.

- Запишите с данными числами всевозможные двузначные числа.

- Запишите разность с наибольшими числами.

- Запишите сумму с наименьшими числами.

Числа: 1,2,4.

Они однозначные.

Лишнее число 1, т.к. оно нечётное.

22, 44, 42, 24.

44+42

22+24

3. Устный счёт:

1. К обеду подали 10 кусочков хлеба. 4 из них чёрные.  Сколько белых кусочков хлеба подали?

2. У Оли 16 карандашей.  Несколько карандашей она дала своей сестрёнке.  И у неё осталось ещё 9 карандашей. Сколько карандашей она отдала сестрёнке?

3.  Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. 10 хороших минут сделали 10 хороших дел.  А сколько хороших дел можно сделать за урок?

10-4

16-7

40 дел и больше…

  1. Подготовка к новому материалу.

16-…=6        15+… =45

13+…=20      80-…=75

- В математике вместо окошечка  записывают букву латинского алфавита.

- Как вы думаете, что нового мы вами сегодня узнаем на уроке?

- Давайте познакомимся с буквами латинского алфавита.

10, 30

7, 5

Мы познакомимся с буквенными выражениями. Научимся читать и записывать такие выражения.

 Дети знакомятся с буквами и учатся их читать.  ( на слайде)

  1. Открытие новых знаний

Работа  по учебнику.( с. 76)Давайте прочитаем знания, которые нам очень пригодятся на уроке.

- А теперь давайте прочитаем выражение и попробуем его решить.

К+7  к-7, если к=10,   к=7.

Дети читают правило.

Дети решают выражения:

7+7  7+10   7-7  10-7

  1. Физминутка.

Гуси серые летели на полянку тихо сели, походили , поклевали ,и работать все начали.                                         -Так что мы узнали на уроке?

( слайд )

6.Решение задач.

- давайте решим задачу № 2. С. 77.

- Запишем краткую запись.

Дети решают задачу двумя способами.

1способ:

50+10-30

2способ:

50-30+10

7. Работа с геометрическим материалом.

Задание № 5. Можно ли из этих геометрических фигур выложить башню? Почему?

-начертите его в тетрадь. Проверьте на слайде.

Не хватает прямоугольника.

8. Рефлексия.

- Вы сказали, в начале урока, что за урок можно сделать много хороших дел.

- Возьмите на партах яблочки и оцените  свою работу на уроке. Кому было все по плечу прицепляют зеленого цвета яблочки, у кого ещё есть какие-то недочёты- жёлтые, а кому было совсем трудно- красные.

Спасибо за урок!

Дети на слайде прикрепляют яблочки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения

презентация к уроку математике УМК "Гармония"...

Урок математики на тему "Буквенные выражения"

Презентация к уроку  математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Буквенное выражение

Урок построен с использованием информационно-коммуникационных технологий и проблемного обучения (деятельностный подход к учебному процессу). Урок сопровождён презентацией. Тип урока - введение нового ...

Буквенные выражения

Деятельностный подход в обучении....

Конспект урока "Буквенные выражения"

Цели: познакомить детей с новым математическим понятием "буквенное выражение";  обучит чтению и нахождению значений буквенных выражени; совершенствовать вычислительные навыки....