Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шнурова Виктория Леонидовна

Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.

Урок изучения нового материала.

Ведущий метод: частично – поисковый

По данной теме это первый урок.

На уроке предлагаются подготовительные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, пока без использования понятия «столько же», так как в задаче происходит изменение численности одного множества: было…, а стало больше или меньше на столько – то. Это другая формулировка задач на нахождение суммы и остатка: почему стало больше? Купили, подарили ещё…. Почему стало меньше? Потерял, подарил. Как правило решение таких задач не вызывает у учеников затруднений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc958 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_po_matematike.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Дата

24 ноября 2014 года

Тема

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Планируемые результаты

Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем  на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).

Тип урока

Изучение нового материала.

Оборудование

  • Волкова С.И. Математика. Устные упражнения: 1кл.: пособие для учителя – М.: Просвещение, 20012.
  • Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.М.: просвещение 2012,  Ч.1 с. 96, 97.
  • Ситникова Т.Н.Поурочные разработки по математике: 1 класс - М.: ВАКО, 2013
  • Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций –М.: Просвещение, 2014.
  • Памятка «Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ»
  • Цифры от 0 до 10 для учащихся.
  • Цветовые круги для учащихся: жёлтого, красного и зелёного цвета.
  • Конверты для учащихся с разрезными монетами достоинством 5, 2 и 1 р.
  • Электронное приложение к учебнику Моро М.И. Математика. 1 класс.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИМЕЧАНИЯ

I Организация класса.  (1 минута)

Учитель: Быть должны у нас в порядке.

                  Книжки, ручки и тетрадки.

                  А девиз у нас какой?

Ученики: (Всё, что нужно – под рукой)

Учитель: Смекай. Считай, отгадывай,

                   Пусть победит смекалка.

                   Думай, пробуй и ищи!

                   Будет трудно – не пищи!

II Устный счёт. (7 минут)

  • Выполнение
  •  задания на полях учебника с 96 и 97

Учитель: предлагает хорошо читающему ученику первого варианта прочитать задание.

Ученики: (Каким кусочком продолжить узор?)

Учитель: обсудите в парах каким фрагментом вы продолжите узор? Затем одна из пар объяснит свой выбор и как они к нему пришли.

Ученики: ( (Учащиеся работают в паре и легко, простым карандашом соединяют выбранный фрагмент с основным орнаментом)

Учитель проходит  и наблюдает за работой.

Затем одна из пар объясняет:

Ученики:

  1. Рассматриваем данный орнамент.
  2. Видим:  жёлтый ромб – красный круг – жёлтый ромб – зелёный квадрат. После квадрата узор повторяется, для продолжения узора подходит фрагмент справа, так как после жёлтого ромба должен идти зелёный квадрат.)

Учитель: Почему не подходит фрагмент справа?

Ученики: (Если мы его присоединим, то нарушим ритм, фрагмент начинается с жёлтого ромба, а должен начинаться с зелёного квадрата)

Учитель: предлагает хорошо читающему ученику второго  варианта прочитать задание.

Ученики: (Продолжи)

Учитель: обсудите в паре как вы продолжите числовой ряд? Затем одна из пар объяснит свой выбор и как они к нему пришли.

Ученики:

(Учащиеся работают в паре и легко, простым карандашом вписывают цифры)

Учитель проходит  и наблюдает за работой.

Затем одна из пар объясняет:

Ученики:

(1.Рассматриваем данный столбик.

2.Видим: числа расположены в порядке уменьшения, через одно, значит продолжением будет 3,1)

3. В нижнем столбике числа расположены в порядке увеличения, через одно, значит продолжением будет 8, 10)

После каждого объяснения остальные учащиеся выражают свое согласие или несогласие карточками зелёного цвета (согласие) и красного (несогласие)

  • Затем учащиеся класса проверяют правильность решения примеров у доски, сигнализируя карточками светофора.

  • Решение примеров с обратной связью

Учитель: По какому признаку вы можете разделить примеры на группы?

Ученики: (Группа примеров на сложение и группа примеров на вычитание.)

Учитель: Какой пример лишний?

(10 – 2 – так как это вычитание из двузначного числа)

(8 +2 = 10 – в ответе двузначное число)

  • Работа с таблицей

Три мальчика – Саша, Ваня и Толя – купили в магазине по одному предмету: линейку, тетрадь и пенал. Кто купил линейку, кто – тетрадь, а кто – пенал, если Саша купил не линейку, а Ваня – не линейку и не пенал?

Линейка

Тетрадь

Пенал-

Саша

-

-

+

Ваня

-

+

-

Толя

+

-

-

 

Учитель: По какому предложению сразу можно дать один ответ?

Ученики:

(А Ваня не линейку и не пенал, откуда видно, что Ваня купил тетрадь.

Тогда  Саша и Толя тетрадь уже не могут купить, значит Саша купил пенал.

Толя не мог кпить тетрадь и пенал, значит он купил линейку)

III Целеполагание.(5 минут)

 Работа с электронным приложением к учебнику

Задание: найди задачу и реши её.

Учитель: Как определим среди записей задачу?

Учащиеся по опорной схеме называют части задачи:

Ученики:(В задаче должны быть условие, вопрос, решение, ответ)

Далее учащиеся читают записи и доказывают является та или иная запись задачей и почему.

Учитель:

  1. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. В коробке осталось 4 мелка.

Ученики: (Это не задача – нет вопроса. Сразу дан ответ.)

Учитель:

  1. В коробке были мелки. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

Ученики:(Это не задача – в условии не хватает данных, мы не знаем сколько мелков было в коробке)

Учитель:

  1. В коробке было 7 мелков. Из коробки взяли 3 мелка. Сколько мелков осталось в коробке?

Ученики:(Это задача – в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем вычитанием, так как, когда мелки взяли из коробки, их осталось меньше. 7 – 3 = 4 мелка осталось в коробке)

Учитель:

  1. В коробке 7 мелков. Из коробки взяли 2 мелка. Сколько карандашей осталось в коробке?

Ученики: (Это не задача. Хотя в ней есть условие, вопрос, но в условии говорится о мелках, а спрашивается о карандашах)

Учитель: Молодцы! Предположите, чем будем заниматься на уроке ?

Ученики:(Решать задачи)

Учитель:  А какие задачи будем решать – на этот вопрос вам поможет ответить ещё одно задание.

Увеличьте

Уменьшите

5 на 1 (6)

2 на 3 (5)

4 на 1 (5)

7 на 0 (7)

У: Что общего у этих примеров?

(Прибавляем и получаем больше, то есть было меньше – стало больше)

5 на 2 (3)

8 на 1 (7)

6 на 2 (4)

9 на 0 (9)

У: Что общего у этих примеров?

(Вычитаем и получаем меньше, то есть было больше – стало меньше)

Учитель: Какой вывод сделаем?

Ученик:(Когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.

Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше)

Учитель: Так какие задачи будем решать на уроке?

Ученики: (Будем решать задачи, в которых что – то увеличивается или уменьшается)

Учитель: Давайте прочтём в учебнике, правильно ли вы предположили тему урока?

Учащиеся открывают учебник на с. 96 и читают:

Учитель: Попробуйте предположить, как решить задачу, в которой происходит увеличение предметов?

Ученики:(Сложением, так как было меньше, а стало больше)

Учитель: Давайте предположим, как решить задачу, в которой происходит уменьшение предметов?

Ученики:(Вычитанием, так как было больше, а стало меньше)

Проверим, посмотрев материал на диске, который нам приготовил Квадрик.

IV Изучение нового учебного матенриала (5 минут)

Электронное приложение:

  • Оля нарисовала 4 ёлочки, а Ваня пририсовал ещё 2 ёлочки. Оля увидела, что на её рисунке  ёлочек стало на 2 больше. В математике это записывают так:  4 +2 = 6;  6 > 4. Когда число предметов увеличивается, то есть предметов становится  больше используется сложение. На схеме это можно показать так:

  • В сервизе было 6 чашек. Одна чашка разбилась. Чашек стало меньше. В математике это записывают так : 6 – 1 – 5; 5 < 6. Когда число предметов уменьшается, то есть предметов становится меньше, используют вычитание. На схеме это можно показать так:

Учитель: Скажите, ребята, Квадрик подтвердил или опроверг ваше предположение?

Ученик: (Подтвердил)

Физкультминутка (1 минута)

(Включает в себя общефизические упражнения, танцевальные и минутка отдыха для глаз)

V Закрепление изученного, практическая работа (7 минут)

Работа по учебнику с. 96

  • Решение задачи №1

  • Первичное чтение учителем.
  • Чтение задачи хорошо читающими учеником (1)
  • Далее решаем задачу «по цепочке»:

Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.

Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.

Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили

Называю ответ: 6 тетрадей

  • Решение задачи №2

  • Первичное чтение учителем.
  • Чтение задачи хорошо читающими учеником (1)
  • Далее решаем задачу «по цепочке»:

Мне известно: У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Это условие.

Надо узнать: Сколько карандашей стало у Лиды? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 5 треугольников красного цвета, два зачёркиваю, значит надо вычитать.

Называю решение:  5 – 2 = 3, предметов стало меньше – поэтому вычитали.

Называю ответ: 3 карандаша.

У: Ребята, вспомните, кроме решения задач, что мы ещё должны сделать на уроке?

(Находить на рисунке геометрические фигуры)

(3 минуты)

Учитель:  Загадка:

                  Она красива и мила,

                   Имя ее от слова "зола".

Ученики: (Золушка)

Учитель: Кто автор сказки?

Ученики:(Шарль Перро)

Учитель: Ребята. Почему я вам загадала эту загадку?

Ученики:(В учебнике иллюстрация к этой сказке)

Учитель: Вам необходимо найти на этом рисунке знакомые  на геометрические фигуры.

Ученики: ( Круги: солнце, окна в доме и карете, колёса – отмечают их различие по форме и цвету; многоугольники; лучи; отрезки, треугольники, ломаные)

VI  Рефлексия (10 минут)

  • Работа в тетради на печатной основе

Учитель: А сейчас самостоятельная работа в тетради, по вариантам. Первый вариант будет решать задачу о божьих коровках, а второй вариант о муравьях.

По одному человеку от каждого варианта решают эти задачи под «шторкой».

(Учитель проходит по классу, оказывая помощь ученикам, которые в ней нуждаются)

Затем шторка открывается, ученики у доски объясняют решение задач.

Вариант I.

Мне известно: На листочке было 3 божьи коровки, стало на 2 больше  – это условие.

Надо узнать: Сколько божьих коровок стало на листке?

Рисую и объясняю: Три кружка да ещё два, объединяю их, значит надо сложить.

Называю решение:  3 + 2 = 5, предметов стало меньше – поэтому вычитали.

Называю ответ: 5 божьих коровок.

Вариант II.

Мне известно:  7 муравьёв несли прутик. Стало на 2 меньше.  Это условие.

Надо узнать: Сколько муравьёв стало? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 7 треугольников , два зачёркиваю, значит надо вычитать.

Называю решение:  7 – 2 = 5, предметов стало меньше – поэтому вычитали.

Называю ответ: 5 муравьёв.

Учащиеся оценивают работу товарищей у доски, сверяя свою работу с их.

Оцените свою работу на уроке:

Трудность

Интерес

Успех

VII Итог урока (2 минуты)

Учитель: Какие новые знания получили сегодня на уроке?

(Учились решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Учитель: Как же решать такие задачи?

(Если предметов стало больше, чем было, то решать задачу надо сложением. А если предметов  стало меньше, чем было, то задачу надо решать вычитанием.)

Учитель: А где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

Ученики: (

Учитель: что дома необходимо сделать в учебнике?

Ученики: (стереть простой карандаш на с 96 и 97. К книгам относиться надо бережно)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Задание  учебника с. 97

Ученики: (8 рублей: 5,2,1;   5,1.1.1;  2,2,1,1,1,1;  2,2,2,1,1.

9 рублей: 5,2,2;  5,1,1,1,1;  2,2,2,1,1,1;  5,2,1,1; .

10 рублей: 5, 5;  5,2,2,1;  5,1,1,1,1,1;  5,2,1,1,1

Учащиеся проверяют готовность у уроку: на парте учебник, рабочая тетрадь, пенал и разложены разрезные цифры от 0 до 10

Во время выполнения этого задания трое учащихся работают у доски, заполняя пропуски:

Первый ученик

□ +1 = 1

□ – 2 =8

6 - □ = 4

□ – 2 = 7

Второй  ученик

□ + 1 = 9

5 + □ = 7

6 + □ – 6

□ – 2 = 5

Третий  ученик

□ – 2 = 6

7 – 1 - □ = 5

□ + 1 + 1 = 2

6 + □ = 8

с. 96 учебника № 4 включается в устный счёт с обратной связью.  Примеры записаны на доске, учитель указкой показывает пример, учащиеся поднимают карточку с ответом.

Фронтальная работа

Таблица заранее начерчена на доске и заполняется во время второго чтения задания.

Опорная схема:

Примеры записаны на доске, учитель записывает ответы, которые дают учащиеся

Электронное приложение к учебнику, использование мультимедийного оборудования, изображение анимационное,

текст (записанный слева) читает диктор

Электронная

Работа по учебнику

Записи ведутся в тетрадях.

Работа с учебником с.97

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа

Ученики закрашивают в столбиках уровень трудности материала, интереса к нему и успешность свою на уроке.

Задание даётся ученикам, которые быстрее других справились с решением задачи:

необходимо сделать покупку в магазине   булочки стоимостью  8 рублей, стоимостью 9 рублей и  10 рублей.

Работа в группе

На парте лежит конверт, в котором находятся монеты разного достоинства: 5, 2, 1 рубль

Задание выполняется по рядам



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

Урок проведён 24 ноября 2014 года в 1 классе В

В Муниципальном общеобразовательном учреждении

 «Средняя общеобразовательная школа

 «Лесколовский центр образования»

     Я, Шнурова Виктория Леонидовна, работаю по УМК «Школа России».

     На уроке были использованы:

  1. Математика. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. -  М.: Просвещение, 2011

 

  1. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1 М.: Просвещение, 2011.

    Урок математики дан  в 1 классе.

     Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

     В классе 24 обучающихся. 14 мальчиков и 10 девочек. Уровень воспитанности  класса средний. Интеллектуальный потенциал выше среднего.  На уроках ребята  активны, темп работы высокий. Всегда высказывают много мнений и суждений на уроке. Умеют логически мыслить, большинство. Хорошая память, развито воображение. Старательны и ответственны. Предпочитают поиск решения, а не готовые ответы. Любят работать в группах, в парах, самостоятельно. Работаем так не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, на классных часах. Учиться им нравится и учиться хотят.

     Вместе с тем, в классе 3 ученика с ОВЗ, справки имеются.

Тема урока: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

Планируемые результаты:

Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2;

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем  на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап).

Новое знание: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

Тип урока: урок изучения нового материала

Ведущий метод: частично – поисковый

По данной теме это первый урок.

На уроке предлагаются подготовительные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, пока без использования понятия «столько же», так как в задаче происходит изменение численности одного множества: было…, а стало больше или меньше на столько – то. Это другая формулировка задач на нахождение суммы и остатка: почему стало больше? Купили, подарили ещё…. Почему стало меньше? Потерял, подарил. Как правило решение таких задач не вызывает у учеников затруднений.

        К этому  уроку  обучающиеся знают:

  • Структуру задачи: условие, вопрос.
  • Анализируют задачу.
  • Моделируют с помощью схематических рисунков условие и вопрос задачи.
  • Записывают решение и ответ задачи.
  • Выделять задачи из предложенных текстов.
  • Используют при решении задачи приём решение по «цепочке».

     Я считаю, что урок состоялся. Удалось создать ситуацию частичного поиска решения. К получению новых знаний я подвела своих учеников с помощью заданий и вопросов, отвечая на которые они приобрели новые знания по решению задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

     Учащиеся и я  эмоционально к уроку готовы.

     Первый этап урока – организация класса,  учащиеся были психологически подготовлены к восприятию нового материала. Дана зарядка для успешности. С помощью неё обучающиеся настроились на внимание, работоспособность, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

     Второй этап  урока  –  устный счёт,  обучающиеся анализировали геометрический материал (продолжение узора), анализировали числовой ряд (находили закономерность расположения чисел и продолжали его), делали выводы, работали в паре,  самостоятельно работали у доски, решая примеры, анализировали, группировали, сравнивали математические выражения, работали с таблицей. С помощью сигнальных карточек оценивали работу товарищей. При решении примеров использована обратная связь.

     Третий этап  урока - целеполагание удалось создать проблемную ситуацию, когда учащимся надо было из предложенных текстов найти задачи, доказав это. Учащиеся назвали тему урока: решение задач. Анализируя математические выражения на сложение и вычитание, ученики сделали  вывод, когда увеличиваем – прибавляем, становится больше.

Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше, соответственно будем решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Так же ученики предположили, что решая задачи на увеличение на несколько единиц, мы будем прибавлять, а при решении задач на уменьшение на несколько единиц нужно вычитать.

      Считаю, что мои вопросы, задания  по сложности вызывали у некоторых обучающихся затруднения, но в то же время они были посильными для самостоятельного нахождения ответа.

     Четвёртый этап  урока – новая тема, я использовала электронное приложение к учебнику. Материал на диске по решению данных задач даётся в готовом виде, но я посчитала возможным его использование. Так как на предыдущем этапе для учеников были созданы ситуации частичного поиска решения, эвристической беседы, выдвижения предположений, на основе диалога, побуждающего к тому, чтобы выдвинуть гипотезы, поэтому на данном этапе урока, с помощью материала электронного приложения учащиеся подтвердили свою гипотезу о решении задач. Если происходит увеличение на несколько единиц, задача решается сложением, если происходит уменьшение на несколько единиц, задача решается вычитанием.

Физкультминутка (1 минута) Была проведена именно сейчас, когда я увидела, что дети наиболее устали

Пятый этап  урока – закрепление материала. Дети решали задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.        На предыдущих уроках начат и на этом уроке  продолжена работа по овладению детьми теми операциями, которые составляют процесс решения задачи. Процесс решения задачи будет осознанным только тогда, когда ученик сам называет последовательные операции и сам их выполняет. Для формирования умения решать задачу я использовала приём – решение задачи «по цепочке»

Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.

Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.

Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили

Называю ответ: 6 тетрадей

    На этом же этапе урока учащиеся выполнили ещё одну задачу урока: найти на рисунках и назвать геометрические фигуры. Данный вид работы проводился фронтально. Для повышения интереса мною была загадана загадка о героине сказки, изображённой на рисунке. Ребята назвали автора сказки.

Ученики успешно выделили знакомые геометрические фигуры на рисунке.

 Шестой этап урока – рефлексия.  На данном этапе урока ученики практически применили свои знания по умению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Я предложила самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе. По вариантам.  Два ученика решали задачу у доски под «шторкой». Ученикам, которые испытывали трудность при решении этих задач мною была оказана помощь, таких учеников оказалось трое.

24 человека выполняли это задание. 3 человека выполнили его с моей помощью.  Это ученики с ОВЗ, с ними я продолжу работу индивидуально, после уроков, на дополнительных занятиях. Остальные 21 человек задание выполнили без ошибок.

На этом же этапе урока мои ученики оценили себя по шкале: трудность материала, интерес на уроке, мой успех на уроке.

Результаты получились следующие:

  • Трудность материала: 88% учеников отметили, что материал не вызвал особых трудностей; 12% учеников испытали трудности нового материала. Это трое моих учеников с ОВЗ.
  • Интерес к материалу на уроке: высокий интерес проявили 96% учеников; низкий интерес проявили 4%, 1 ученик.
  • Успех на уроке: успешность своей деятельности отметили 96%, невысокий успех 4%.

Шестой этап урока – итог урока. На этом этапе урока ученики ответили на вопрос: какие новые знания вы получили на этом уроке и как их применить на практике.  

Для учеников, которые самостоятельно быстро закончили решение задачи, я предложила работу по составу числа. В конвертах находились монеты достоинством 5, 2 и 1 руб. Надо было набрать разными способами суммы 8, 9, 10 руб.        

     Считаю, что цель урока достигнута. Учащиеся открыли новые знания и  применили их при самостоятельном решении задач, отметили, где они им пригодятся в жизни.

     Цель урока была достигнута через  планируемые результаты: предметные, метапредметные: регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные.

     Применённые технологии на уроке.

  • Частично – поисковый.
  • Интерактивная – работа в парах, группах.
  • Системно – деятельностный подход..
  • Здоровьесберегающая
  • Обучение в диалоге
  • Развивающего обучения

     Время на уроке было распределено рационально. В момент  наибольшей усталости проведена физкультминутка.

     Контроль знаний – самоконтроль, взаимоконтроль, обратная связь, самооценка.

     Атмосфера на уроке благоприятная.

     В течение урока было проанализировано и решено 28                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         примеров.  Из них устно 8; письменно 12, с обратной связью 8.

Решено и проанализировано 8 задач. Устно 4 задачи, письменно 4, с обратной связью 2 задачи.

На полном уровне самостоятельности решено 2 задачи и 12 примеров.

При решении задач допустили ошибки 3 человека, 21 без ошибок.

При самостоятельном решении примеров не допущено ошибок.

Результат 88 %   усвоения. Данный уровень удовлетворяет на данном этапе изучения темы.

Затруднение вызвало решение задач у учеников с ОВЗ, 3 человека, у одного выбор действия, у двоих ошибки в вычислении.

     Причина хорошего результата – хорошо усвоены предыдущие темы по решению и структуре задач, применение метода решения задач  по «цепочке», грамотное применение новых знаний, усвоение табличных случаев прибавления и вычитания 1 и 2; хорошо развита память, внимательность, умение работать самостоятельно, умение себя контролировать, работать сосредоточенно, умение организовать свою учебную деятельность.

     Причина плохого усвоения –  учащиеся с ОВЗ, неумение работать сосредоточенно, невнимательность, низкий темп работы, отсутствие учебной зрелости.

     На высоком уровне самоконтроля выполнили работу

  • Без ошибок 10 учащихся
  • Исправили до фронтальной проверки 6

На среднем уровне самоконтроля выполнили работу 5

На низком уровне самоконтроля выполнили работу 3

     Считаю, что цель урока достигнута. Обучающиеся самостоятельно открыли новые знания, смогли их применить при самостоятельном решении задач. Уровень усвоения достаточный на данном этапе изучения темы.  

  1.      Учебный материал в учебнике Математика. 1 класс. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. -  М.: Просвещение, 2011. Приложение к учебнику – электронный носитель.

  Обеспечивает успешное решение целей математического образования в начальной школе:

  1. Обеспечение интеллектуального развития ребёнка.
  2. Формирование универсальных учебных действий.
  3. Формирование и развитие интереса к умственному труду.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи, решение которых обеспечивает содержание учебника:

  1. Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания мира;
  2. Формирование системы начальных математических знаний и умений, их применение для решения учебно- познавательных и практических задач;
  3. Развитие основ логического, знаково – символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;
  4. Формирование универсальных учебных действий;
  5. Развитие творческих способностей.

    Авторы учебника побуждают обучающегося анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, пытаться самим делать выводы, быть активными участниками учебного процесса.  

     Содержание учебника строится на основе универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, позволяющей формировать у учащихся основы целостного восприятия мира и выстраивать модели его отдельных процессов и явлений.  Учебник обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Мне нравится работать по данному учебнику и данному УМК:

  1. Волкова С.И.  «Проверочные работы» 1 класс М.: Просвещение, 2011
  2. Волкова С.И. Моро М.И. «Для тех, кто любит математику» М.: Просвещение, 2012
  3. Волкова С.И. Пчёлкина О.Л. «Математика и конструирование» М.: Просвещение, 2012
  4. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Просвещение, 2011.

   

   

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Презентация к уроку математики:"Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.

В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс

учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...