Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vidy_uglov.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Угол. Виды углов

ЦЕЛЬ: Способствовать ознакомлению с понятиями «прямой», «острый», «тупой» углы, признаками углов разного вида, развитию умения распознавать виды углов, строить чертежи углов, создать условия для сравнения чисел первого десятка.  

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «прямой», «острый», «тупой» углы, знают признаки углов разного вида, умеют распознавать виды углов, строить чертежи углов, сравнивать числа первого десятка.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; осознают причины успехов в учёбе.

УУД (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий):

Регулятивные: учить учащихся принимают и сохраняют учебную задачу, воспринимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, осуществляют пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- учить учащихся планировать свои действия в соответствии с поставленной учителем задачей, вносить необходимые коррективы в собственные действия в сотрудничестве с одноклассниками;

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; допускают существование различных точек зрения; воспринимают мнения других людей; используют простые речевые средства; контролируют свои действия в классе.

– продолжать работу над умением учащихся строить монологическое высказывание с использованием математической терминологии, владеть диалогической формой коммуникации, строить понятные для партнера высказывания.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации при работе с учебником; под руководством учителя устанавливают отношения между понятиями; дают характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

– учить учащихся фиксировать информацию, полученную путем наблюдений, устанавливать причинно- следственные связи, формулировать выводы.

Оборудование:

Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литература, Издательский дом «Федоров», 2011.

Проектор, экран, презентация.

Математическое лото, цифры 1234 и буквы УГОЛ, листы бумаги неправильной формы и разного размера, циферблаты (парная работа), задания для групповой работы №82, с.38, сигнальные кружки зелёного и красного цветов, звездочки.

Ход урока:

I . Организация начала урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг к другу повернитесь,

Вы друг другу улыбнитесь.

-  Поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им свои улыбки.

А теперь все дружно сели

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний.

1. – Сегодня мы, ребята, продолжаем наше путешествие по удивительной стране – Геометрии.

                        И прекрасна и сильна,

                        Геометрия – страна!

                        Начинается урок,

                        Он пойдет ребятам впрок.

                        Постарайтесь все понять –

                        Тему новую узнать

- Я вижу ваши сияющие глаза,  это говорит о вашем хорошем настроении, значит, урок у нас будет удачным.

2. Фронтальная работа

1.Сосчитайте от 9 до 14, от 17 до 11.

- Назовите последующее число 13. На сколько каждое последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число 11. На сколько каждое предыдущее число больше последующего?

- Какое число стоит между числами 7 и 9, 11 и 13.

- Назовите соседей числа 5, 11.

3. «Заблудилось» число: 1 2 3 4 6 7 8 9. Найдите его место.

- Что получилось? А как получить натуральный ряд чисел?

- Что можете рассказать о числе 5?

4. Кто внимательный? Кто готов работать на уроке?

- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2 кошки)

- Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6 частей)

III. Целеполагание и фиксация затруднения.

Постановка задач урока.

1. Игра «математическое лото»

(Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают на карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко увидеть правильность вычислений каждого. Из оставшихся незакрытыми букв можно сложить слова, которые подскажут тему урока.)

— Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

                        На таблицу посмотрите,

                        Числа, буквы в ней найдите.

                        Ответы будем закрывать,

                        Чтобы слово отгадать.

  

  • Сумма чисел 4 и 2.
  • Первое слагаемое - 1, второе — 4.
  • 4 плюс 3.
  • К 6 прибавить 3.
  • Первое слагаемое — 3, второе - 5.
  • Разность чисел 6 и 1.
  • Уменьшаемое -8, вычитаемое - 0.
  • Из 9 вычесть 2.

 

6

7

5

4 л

2 г

5

1 у

8

9

3 о

8

7

—Запишите незакрытые числа в порядке возрастания. (1, 2, 3,4.)

—Подставьте буквы и прочитайте получившееся слово. (Угол.)

— Давайте вспомним, что мы знаем об угле? (Угол - это геометрическая фигура. Образуется двумя лучами, исходящими из одной точки. Эта точка называется вершиной. Она обозначается буквами латинского алфавита.)

- Что такое угол? (Фигура из двух лучей, выходящих из одной точки.)

- Как называются лучи у угла? (Его стороны.)

- А точка, из которой выходят стороны? (Его вершина.)

- Как построить угол?

- Сколько букв можно использовать для обозначения угла?

- А всё ли мы знаем об углах?

-Вспомните, мы с вами простые ученики?

Мы - искатели, мы – следопыты! Мы – исследователи!

- Хотите раскрыть еще одну тайну углов?  На какие виды можно разделить углы? Это нам и предстоит выяснить сегодня на уроке!

IV. Планирование выхода из затруднения. Открытие нового знания.

1.- Сейчас мы проведем исследование. Откройте тетради, пропустите 4 клеточки вниз после последней записи. Начертите две пересекающиеся прямые по линиям клеток, так, как показано на рисунке.

- Сколько углов вы видите на своем чертеже?

- Что можно сказать о 4 получившихся углах? Как их можно назвать, ведь они начерчены и прямых линий?

Это прямой угол!

2.  Практическая работа.

- У вас на парте лежат листы бумаги неправильной формы и разного размера. Выберите любой лист. Сложите его пополам, затем ещё раз, так чтобы линии сгиба совпадали.

- Найдите прямой угол.

- Положите рядом две модели прямого угла. Что вы заметили? (Листы были разные, а модели прямых углов одинаковые)

- Проверим наши предположения. Наложите одну модель на другую так ,чтобы вершины прямого угла и одна сторона одного угла совместилась со стороной второго угла.

- Какой вывод можно сделать? (Прямые углы равны).

- Ребята, а где в жизни можно встретить прямой угол?

3. Работа в парах.

- Возьмите  циферблат.

- Подумайте, как нужно расположить стрелки часов, чтобы они образовали прямой угол? Покажите. Проверьте по шаблону.  Найдите различные варианты.

- Сдвиньте ближе друг к другу стороны прямого угла. Что изменилось? (Стороны угла приблизились друг к другу.)

– Что можете сказать про этот угол? (Он меньше прямого.)

- Дайте ему название.

- Правильно. Посмотрите, этот угол наложили на прямой угол. Одна сторона этого угла совпала со стороной прямого угла, а другая оказалась внутри прямого угла, значит,  такой угол назовём острым.

- А если я еще ближе сдвину стороны угла, то какой угол получится?

- Можно ли сказать, что все острые углы равны? Сделайте вывод. (Острые углы разные, но они меньше прямого угла.)

- А теперь раздвиньте стороны угла дальше друг от друга.

- Что можете сказать про этот угол? (Он больше прямого.)

- Как его можно назвать?

- А можно ли сказать, что все тупые углы равны? (Тупые углы разные, но они больше прямого угла.)

V. Физкультминутка

-Покажите прямой угол, острый, тупой.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

VI.  Расширение и закрепление новых понятий.

1. Работа по учебнику.

- Давайте проверим наши предположения.

- Откройте учебник на с. 58.(№ 143)

В нижней части учебника рассмотрите углы, прочитайте названия углов.

- Исследователи из вас получились отличные.

- В каком порядке на этом чертеже расположены углы – в порядке увеличения или уменьшения?

Задание № 143, с 59(сигнальные кружки).

-Рассмотрите внимательно углы. Какие углы изображены на чертеже? Обычно прямой угол отмечают с помощью особого знака, не такого, каким отмечают другие углы. Найдите его на чертеже.

- Где на чертеже расположен острый угол, а где – тупой?

- Начертите  два прямых угла и отметьте их.

Задание № 145, с.59 (если останется время)- по рядам.

2. Работа в группах(сигнальные кружки).

- Найдите на рисунке прямые углы. Запишите их имена синей ручкой.

- Запишите имена тупых углов зелёной ручкой.

- Запишите имена острых углов  чёрной ручкой.

- Начертите тупой, прямой и острый углы.

Коллективная проверка.

- Довольны ли вы своей работой?

VIII. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня открыли для себя?

 - Сегодня мы узнали название острого и тупого углов, учились  их строить, находить.

- Назовите виды углов?

- Какие задания у вас вызвали затруднения?

- Что было легко?

- Как вы понимаете выражение «Ум хорошо, а два лучше»? ( Так говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают что-то вместе.)

- Помогли ли вы сегодня друг другу?

- Оцените свою работу. Все ли у вас получилось? (зеленый кружок, красный кружок)

- Шерлок Холмс и Доктор Ватсон (герои предыдущих уроков) очень гордятся вами и награждают вас знаками отличия ( звездочка большая красочная)  

Спасибо за работу!

- А гостям мы пожелаем, чтобы на их жизненном пути встречалось как можно реже острых углов.

Д\з    Придумайте «хитрые» вопросы  об углах. Их  можно задать  детям, родителям.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ГИМНАЗИЯ СЕЛА ЧЕКМАГУШ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕКМАГУШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                

«Виды углов»

урок математики в 1 классе, разработанный  и проведенный учителем начальных классов

МБОУ-Гимназия с. Чекмагуш

Хузиной Светланой Александровной

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"

Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....

Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)

- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей....

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов.

Конспект урока математики. 2 класс. Угол. Виды углов....

План-конспект математика 2 класс "Угол. Виды углов"

Ход урока математики во 2 классе. Объяснение нового материала детям....