Технологическая карта урока "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Нина Ивановна Плющева

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30

с углубленным изучением предметов образовательной области «Физическая культура

Технологическая карта урока

Математика 1 класс

«Ломаная линия»

Плющева Нина Ивановна

учитель начальных классов

высшей категории

г. Нижневартовск 2014г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет______математика_________класс_1_______________

Тема урока

Место урока по теме

Ломаная линия

Первый урок в разделе «Ломаная»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Формы: урок-путешествие, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия, «Согласен – Не согласен».

Методы:  учебный диалог, анализ, сравнение,  исследовательская работа.

Цель урока

Задачи урока

Учить строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

  1. Предметные:

- познакомить с определением  ломаной линии;

-познакомить с алгоритмом построения ломаной линии;

- совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 10

 

II. Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

 - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

- формировать умение учащихся работать по алгоритму.

     2. Регулятивные УУД: 

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

     3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре;

-  учить  приёмам  представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре.

     III. Личностные результаты:

- воспитывать нравственные качества через содержание литературного материала;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

 - создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- определение ломаной линии;

- алгоритм построения ломаной линии.

-отличать ломаные линии от других  геометрических фигур;

- находить вершины и звенья ломаной линии;

- строить ломаные линии с заданным количеством звеньев

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Обучение в сотрудничестве.

Мультимедийное оборудование, презентация, счётные палочки или полоски бумаги, линейка, карандаш, листы рефлексии.

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

 Поработать час настал.

 Так что время не теряем,

 И работать начинаем.

-Сегодня я предлагаю отправиться в необычную страну?

-Хотите узнать её название?

Эмоциональный настрой на урок.

Включение в учебный процесс.

II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»

Ключ:

- Чтобы узнать название математической страны,  необходимо выполнить задание: каждая буква соответствует значению выражения, которые записаны на доске. (Слайд 1)

Т

Я

Е

М

И

Г

О

Р

2

9

3

7

6

8

5

4

3+5 =

7-4 =

2+3 =

9-2 =

6-3 =

8-6 =

2+2 =

4+2 =

4+5 =

- А кто знает, что такое геометрия?

-Чтобы обобщить наши предположения прочитаем стихотворение. (Слайд 2)

Геометрия – наука интересная,

 Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

 Много нового она в себе таит,

 Языком углов и линий говорит.

 Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем,

 Циркуль в помощь тоже позовем.

 И откроет нам она секрет,

 Где отрезок, луч, а где их нет.

Дети по порядку выходят к доске, читают выражения, находят результат и вписывают в пустые клеточки соответствующие буквы.

Учащиеся делают предположение, опираясь на свой жизненный опыт.

Чтение стихотворения учащимися.

Учебно-познавательная, информационная.

Прием «Решение нестандартных задач ».

КОЗ

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.

III этап. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цель и задачи  урока в виде вопросов.

- Посмотрите внимательно на экран. (Слайд 3)

- Как можно назвать геометрические фигуры одним словом? (линии)

- Какие  виды  линий на экране?  

-  Покажите  прямые, кривые незамкнутые,  кривые замкнутые.

- Как называется эта линия? (не знаем)

- Вы сможете построить такую линию из 5 звеньев?

-Почему не получается?

- Нам не хватает знаний.

-Какие открытия мы должны сделать?

Ученики выходят к доске, называют и показывают известные линии.

Ученики высказывают предположения.

1-2 ученика делают попытку  строить ломаную линию.

Ученики формулирую цель.

Учебно-познавательная

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Уметь ставить  цель.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Определить пути выхода из затруднения.

- Что нам для этого нужно знать?

 

Учащиеся формулируют  проект выхода из затруднения.

Узнать:

-Как называется линия?

- Из чего состоит?

- Как начертить?

- Где можно увидеть?

Учебно-познавательная,

коммуникативная.

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Уметь планировать свою работу.

V. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой геометрической фигурой – ломаной линией.

-  Чтобы узнать,  как называется эта линия, послушайте сказку.

Сказка: В стране геометрия жила-была прямая линия, светлая, прямая – прямая, красивая, тянулась она вправо и влево.

- Однажды появился разбойник  и поломал её на куски – отрезки.

- Но добрый и смелый Карандаш их скрепил вот так.

- Что сделал разбойник с прямой линией?

- Как можно назвать эту линию? (ломаная)

– А где можно узнать точно, как называется  эта линия? (с. 66, учебник)

Выясняем, что точное название линии “ломаная линия”.

- Как называются части-отрезки ломаной линии?

- Сколько звеньев? назовите их  (Слайд 4)

- На что похожа ломаная линия?  (Горы) (Слайд 4 )

- Как называется самая высокая точка горы? (вершина)

- У ломаной есть тоже вершины  

Учащиеся высказывают предположение.

Знакомятся с определением ломаной линии.

Учебно-познавательная

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Умение отличать ломаную линию от других линий, находить вершины и звенья ломаной линии.

Формирование умений учебного сотрудничества.

Динамическая пауза.

VI. Первичное закрепление.

Создание алгоритма построения ломаной линии.

Организация самостоятельного выполнения обучающимися заданий на новый способ действий.

Выполнение работы в парах

 - На столе конверты (в конвертах разное количество полосок), достаньте полоски. Полоски - это отрезки.

Составьте из отрезков свои ломаные линии.

- Как вы думаете, сколько звеньев может быть у ломаной?

(Конструируя   различные  линии, дети  приходят к выводу, что  ломаная  может состоять  из 2 и  более отрезков)

Вывод: наименьшее количество звеньев ломаной – 2.

-Давайте зафиксируем, как мы будем строить ломаную линию в тетради. (Слайд 5)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Составляют алгоритм:

  1. Определить количество звеньев.
  2. Определить количество точек.
  3. Карандашом поставим точки, не лежащие на одной примой.
  4. По линейке соединить все точки по порядку.

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Модельный ответ

Построение ломаных линий по алгоритму.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение нового знания в систему знаний; организация самопроверки обучающимися по эталону.

- Построение разных ломаных линий. Работа в тетради ТПО с.55, №128

Перерабатывают и используют информацию для решения учебных задач.

Проводят взаимопроверку правильности выполнения работы.

Учебно-познавательная,

коммуникативная

Самооценка, взаимооценка.

Способность анализировать и действовать с позиции учебного материала.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Организация деятельности по обобщению открытия новых знаний.

- Какая линия называется ломаной? (Слайд 6)

- Как называются части – отрезки ломаной? Покажите их.

- Что мы называем вершиной ломаной линии?  Покажите вершины.

Осознанно строят речевые высказывания.

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Умение анализировать, обобщать изученное.

Проведение анализа достижения

цели , описание способа её достижения.

IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Рефлексия (листы рефлексии)

-  Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока?

Оцените  на листочках результат своей работы на уроке:

- Ребята ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.        Дома вы можете понаблюдать за предметами и найти, где спряталась ломаная линия.

Сможете ли вы отличить ломаную линию от других линий?

Сможете ли вы построить ломаную линию самостоятельно?

Рефлексивные листы

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.

Заинтересованность учеников в изучении предмета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики 1 класс « Ломаная линия» Выполнила Плющева Нина Ивановна учитель начальных классов высшей категории

Слайд 2

Т Я Е М И Г О Р 2 9 3 7 6 8 5 4 1)3+5= 2)7-4= 3)2+3= 4)9-2= 5)6-3= 6)8-6= 7)2+2= 8)4+2= 9)4+5=

Слайд 3

Геометрия – наука интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Карандаш с линейкой мы с тобой возьмем, Циркуль в помощь тоже позовем. И откроет нам она секрет, Где отрезок, луч, а где их нет.

Слайд 6

Ломаная линия Определить количество звеньев . Определить количество точек. Карандашом поставить точки, не лежащие на одной прямой. По линейке соединить все точки по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: сформировать представление  о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...

Технологическая карта урока изо «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование представления о линии, как о важнейшем средстве выражения чувств и настроения в рисунке. Задачи урокаДидактические:Формировать знания о способах изображения разного харак...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Линия как средство выражения: характер линий. Дерево» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о линии как о ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Линия как средство выражения. Характер линий» Изображение весеннего леса (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности.Задачи урокаДидактические:1) дать п...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих с...