Урок математики.Числа 1-10.Урок-экскурс в Сочи 2014
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дружкова Татьяна  Ивановна

Урок  математики  в  1  классе .Урок-экскурсия,посвященный  Олимпиаде  2014  в  г Сочи.  Закрепление  изученного  материала.Отрабатывает  счёт  в  пределах  10,закрепляет  знание  состава  чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matemat.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ

НА ТЕМУ:

«Числа  1-10.

УРОК-ЭКСКУРС НА ОЛИМПИАДУ СОЧИ-2014.»

                                         Автор работы: учитель начальных классов

                                                                        первой категории

                                               Дружкова:  Татьяна  Ивановна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10».Закрепление пройденного.

            Урок – экскурс на олимпиаду «Сочи - 2014».

Цели:  1. Закреплять знание состава числа 10, выполнять действия с числами в пределах 10, упражнять в решении уравнений, текстовых задач.

  1. Развивать навыки быстрого счета, мышление, внимание.
  2. Воспитывать желание заниматься спортом, чувство гордости за Россию.

Оборудование:  Мультимедийная аппаратура (проектор, демонстрационный экран, ноутбук), презентация с зимними видами спорта, Слайды с музыкальным сопровождением : гимн олимпиады 2014 «Россия гордится тобой».

Ход урока.

I. Орг.момент.   Звучит гимн олимпиады Сочи – 2014.

                                                                                                             

II. Определение темы урока.

 - Какое  грандиозное  событие  происходит  в  мире?   Где  проходят  Олимпийские  игры?                                                                            слайд

Олимпийские  игры  проходят  в  одном    из живописных    уголков    России    на  берегу  Чёрного  моря  в  г.  Сочи.                                   Слайд

       

 Составление плана работы

1. Мы поговорим о зимних видах спорта.

2. Повторим, что мы знаем о числе 10

3.Будем решать уравнения, задачи. Узнаем есть ли среди вас будущие олимпийцы!

4.Вы  сегодня  на  уроке  будете  за  правильные  ответы  получать  медали.

И  назовём  победителей  наших  олимпийских  игр.

Мы  отправимся  с  вами  на  олимпийские  игры  в  Сочи  и  разыграем  свои    олимпийские  награды. Самолёт  уже  готов  к  взлёту,  но  чтобы  взлететь,  надо  приготовить  взлётную  полосу.                                                                                                   Задание: расположить  числа  1-10   в  порядке  возрастания. Передать  карточки  с  цифрами  друзьям  и  расположить  карточки  в  порядке  убывания.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Счёт  до  10  и  обратно.      

Самолёт  прокатывается  по  взлётной  полосе  и  поднимается  в  воздух.

Курс.  Тайшет-  Сочи.

Ш. Основная часть урока.

1. Разминка для пальцев.

- На олимпийском флаге 5 колец, они символизируют дружбу 5-ти континентов. Давайте разомнем пальчики, сделаем «колечки » пальчиками одной руки, другой и обеими вместе (каждый пальчик приставляется к большому, образуя кольцо).

2. Каллиграфическая минутка.

Олимпийский огонь зажигается от олимпийского факела.

 - Откроем тетради и запишем числа:

2010, 2011, 2012, 2013, 2014.

- Какую закономерность наблюдаете? Какая цифра меняется?

                         ( Меняется число единиц)

  2014год-год  проведения  Олимпиады  в  России  городе  Сочи.

                               

3. А  знаете  ли  вы   где  зародились и  были  проведены первые  олимпийские  игры?

Решение  цепочки.

        Слайд

        

Россия  8

Канада   4

Греция    10

Япония    9

Молодцы!  Родиной   игр  является  Греция.

Рассказ  учителя о  первых  олимпийских  играх.

Самолёт  заходит  на  посадку.  Мы  в  городе  Сочи.

4.Беседа.- Какие зимние виды спорта вы знаете? -                                                                                                                                             Дети, кто из вас любит спорт?

- Какими зимними видами спорта увлекаетесь вы?                                                                                               Что необходимо, чтобы быть настоящим спортсменом?

                                    ( Закаляться, не пропускать уроки физкультуры.

                                      Надо следить за своим здоровьем)

5.Слайд «Биатлон»- попади в цель!  

А  какой  вид  спорта  требует  от   спортсмена   быстроты,  выносливости,  меткости?   (биатлон   скоростной бег на лыжах с преследованием и стрельбой из винтовки по мишени.)                                                       слайд

                                                                           

1  Работа  на  веерах.       Дополни  до  10          4,5,9,6,8,

      Повторение  состава  числа  10.                                                         слайд                    

      10

9

8

7

6

5

1

2

3

4

5

5.А  мы  с  вами  отправляемся  на  хоккейный  матч.                   Слайд

Игра  «Хоккей»

Разобьёмся  на  2  команды. Ребята  решают  примеры  команды  соперников.  Правильный  ответ- забитая  шайба  в  ворота  противника.

                   

Проверка.  Объявление  счёта.

Что  мы  сейчас  отрабатывали?А  зачем  нам  нужно  быстро  считать?

Работа  в  тетради.

Записать  и  решить  4  любых  примера.

5. Слайд « Олимпийские символы Ягуар, Белый Мишка, Зайка говорят нам: «Чтоб здоровым, сильным быть, надо спорт любить!»

                              Физминутка.

6. Слайд «Фигурное катание»

-Красивый вид спорта фигурное катание. Надо уметь выполнять различные фигуры на коньках и при этом не упасть!

  Решение  задачи.   Составьте  задачу  по  схеме    ______10__________

                                                                                       ____7____      

На  Олимпийских  играх  команда  России  получила  10  золотых  медалей,а  команда  Китая  7  золотых  медалей.

Чего  не  хватает  в  задаче?   Какие  вопросы  можно  поставить  к  задаче.

(На  сколько  больше  золотых  медалей  заработали  спортсмены  России?

На  сколько  меньше золотых  медалей  заработали  спортсмены  Китая?)

  Сколько  всего  медалей  заработали  спортсмены?                                         Давайте  поставим  вопрос  к  задаче.

Решение  задачи

IV. Итог урока.  Я  теперь  узнаем, как  я  оцениваю  вашу  работу.

Групповая  работа   (девочки  и  мальчики)

Расставить  числа  в  порядке  увеличения  чисел. На  обратной  стороне  буквы.

1-о

7-о

3-л

5-ч        отлично

2-т

4-и

 6 - н        

А  теперь  вы  отразите  своё  настроение.

Рефлексия.  Слайд «Я хочу сказать»

- Теперь посмотрим, сколько медалек у вас?

- Я не сомневаюсь, что из вас вырастут будущие олимпийцы!

- Спасибо за урок!