Урок по математики в 1 классе "Число и цифра 7"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Скрипачева Ольга Александровна

Свой урок я строила с учётом требований ФГОС НОО.

При определении целей урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». На уроке ребят сопровождали  мультипликационные герои - смешарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе Учитель: Скрипачева О.А.

                     Тема урока:  «Число и цифра 7».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Ресурсы и оборудование: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика» 3 класс, Дорофеев В.Г., рабочая тетрадь.

 Цели:

      Познакомить с образованием числа 7, учить обозначать количество, число  предметов цифрой 7.

      Закреплять знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6, умение употреблять числительные с существительными, употреблять цифру в соответствии с числом предметов. Работать над осмыслением действий сложения и вычитания.

      Развивать устойчивое внимание, память, речь, мышление, фонематический слух. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Прививать интерес к предмету.

      Воспитание культуры поведения на уроке.                      

  Планируемые результаты:

                         - личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

                          -метапредметные: умение контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, определения путей достижения общей цели, готовность признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

                           -предметные: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1 до 7, выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел, составлять задачи

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент  (1-2мин)

Цель: Формирование самооценки готовности к уроку.

1.Самоопределение к деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями?
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. А нашими гостями на уроке  будут Смешарики.

Проверяет готовность к уроку.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Проверяют готовность к уроку.

Повторяют правила поведения.

II. Актуализация знаний

(4-5 мин)

Цель: возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету.

III.Постановка учебной задачи.

 (7-8 мин)

Цель: Формирование представления о результате деятельности.

IV.Первичное закрепление.

(4-5 мин)

Цель: научиться писать цифру 7; познакомить с составом числа 7.

Физминутка.

   

V.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 мин)

Цель: проверить усвоение нового материала.

VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(6-7 мин)

 Цель: учиться составлять задачи по рисунку; закрепить знание состава числа 7.

VII. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

(1-2мин)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

            Мыслительная минутка.  (Бараш)

1. Сколько хвостов у двух котов?

2.Сколько пальцев на руке?

3.Сколько дней в неделе?

4.Сколько сторон у квадрата?

6.Сколько козлят хотел съесть волк?

7. Сколько цветов у радуги?

8. У всех треугольников  по 3 стороны.(Да)

9. Квадрат – это прямоугольник.(Да)

10. Осенью все птицы улетают в теплые края. (Нет)

11. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята? (цыплята не плавают)

12. Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? 

13. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?

Крош

  1. 2  3  4  5  6  …  8  9  10

1)Постановка проблемы

- Посмотрите на слайд и скажите, какой цифры не хватает?

2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

-Какое число потерялось?

-Вы знакомы с этим числом?

Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3)Построение проекта выхода из затруднений

-Как получить число 7?

-Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

А вы знаете, что цифру 7   называют магической и многие считают её счастливой? Подумайте, где встречается цифра 7?

Историческая справка:

Ребята, число 7 очень интересное.

В Древности люди его считали магическим числом. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.
Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях",
  Цветик – семицветик. …

4)Письмо цифры 7 (Лосяш)

-Как обозначить число 7?

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

 Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

- Лосяш  научит вас писать цифру 7.

5)Алгоритм написания цифры семь

-Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.

1)Работа в рабочей тетради, стр.67

Самостоятельное письмо цифры 7.

(Начинаю писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине)

Пробуем в воздухе

 Начинаем работу в тетрадке, делаем по образцу.

2)Практическая работа. (№ 1, с.78). Поможем

Нюше.

 3) Игра «Засели квартиры» - Отработка состава числа 7.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать, шесть за парту тихо сесть.

  1. Проверочная работа по электронному приложению.

1.Копатыч предлагает вам составить задачи  по рисункам.

2. Преврати записи Пина  в верные равенства.

3. Работа с геометрическим материалом. Пересчитай все изображенные на рисунке треугольники.

- Нужны ли нам новые знания?

- С каким настроением заканчиваем урок?

- Оцените свою работу с помощью смайликов…

Советы СМЕШАРИКОВ:

Будьте  добрыми, заботливыми, любознательными, культурными, наблюдательными, здоровыми и внимательными.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Анализирует ответы детей.

Создаёт проблемную ситуацию.

Предлагает учащимся самим назвать тему урока.

Историческая справка

Учитель предлагает объяснить смысл некоторых пословиц.

Показ написания цифры 7.

С помощью монеток знакомит с составом числа 7.

Предлагает карточки с заданиями.

Выполняет физминутку.

Предлагает проверить свои знания.

Наблюдает за работой.

Оценивает работу. Добивается от детей полных ответов.

Предлагает выбрать задание по уровню сложности.

Делает упор на личные качества человека, необходимые  в жизни.

Воспринимают  задание, наблюдают, анализируют, выполняют, отвечают на вопросы, предъявляют результат.

Вставить пропущенное число

Потерялось число семь

….Я буду…

….Я хочу узнать…

(узнать все об этом числе, выполнять различные задания)

К 6 прибавить 1

Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел

6 и 8

Меньше на 1

Больше на 1

Объяснение смысла пословиц.

Ребята вспоминают и называют сказки, рассказы, предметы с цифрой 7.

Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

Письмо цифры 7 в воздухе и в тетради.

1 ученик  набирает монеты, второй записывает решение на доске. Работают в паре.

Выполняют на карточках.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют упражнения проверочной  работы.

Устно составляют и решают задачи.

Решают примеры.

Называют компоненты сложения, вычитания. Показывают ответы с помощью веера.

Повторяют изученный материал

Читают пожелания-советы Смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"

Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...

Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"

Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...

Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»

Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям акку...