Конспект НОД: «Путешествие по Стране математики».
план-конспект по математике по теме

Федоренко Ольга Олеговна

конспект НОД по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Путешествие по Стране  математики».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить детей находить заданную геометрическую фигуру с помощью кода, символа (по блокам Дьенеша).

- Закреплять знания детей о свойстве числа.

- Упражнять в  складывании квадратов из 4-5 частей.

- Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

- Учить решать логические задачи на основе слухового и зрительного восприятия.

- Продолжать учить объяснять свои действия.

Развивающие задачи:-

- Способствовать развитию образного и логического мышления, комбинаторные способности.

- Помочь детям овладеть умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение) с помощью игр «Найди недостающую фигуру», «Собери квадрат», «Найди лишнее».

- Развивать психологические процессы: внимание, память, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать целеустремленность, настойчивость при выполнении заданий, взаимовыручку.

- Поддерживать интерес к занимательным играм математического содержания через создание игровой проблемной ситуации.

Основные методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы к детям, в т.ч. поискового характера, решение словесных логических задач.

2.Игровые: 1) создание проблемно-игровой ситуации;

                    2) логико-математические игры: «Собери квадрат», «Сложи цветок», «Соедини по точкам».

      3. Использование музыкального сопровождения, аудиозаписи голоса персонажа.

Предварительная работа:

- Игры на классификацию фигур и предметов: «Разложи по домикам», «Дорисуй», «Найди лишнее»- на развитие логического мышления, зрительного восприятия;

Развивающие игры: «Сложи квадрат», «Танграмм».

- Игры-упражнения с блоками Дьенеша: « Где чей гараж?», «Автотрасса»- на выявление и абстрагирование свойств: цвета, формы, размера, толщины.

- Решение логических занимательных задач, проблемных ситуаций.

Материал и оборудование:

- костюм и головной убор для капитана.

- бескозырка для матроса.

 - штурвал, якорь.

- ширма с куклой волшебником.

- лист ватмана с заданием «Соедини по точкам».

- вырезанные из картона цветы, на лепестках которых написаны загадки, вопросы,  упражнения.

- билеты с символами, геометрические фигуры, прикрепленные к спинкам стульев (на каждого ребёнка).

- карточка- таблица и картинки к игре «Найди недостающую фигуру» - на каждого игрока.

 - квадраты, разрезанные на 4-5 частей.

- три желтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6,7,8, бумажные лепестки на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты).

Ход  игровой проблемной ситуации.

- Капитан - Ребята, я знаю, что вы скоро пойдёте в школу, и наверное уже многому научилиcь и многое узнали в детском саду. Что вы умеете?  (ответы детей)

 - Я думаю, что вы будете очень хорошо учиться в школе. А вот чтобы проверить так ли это, я предлагаю отправиться в путешествие по очень интересной стране –стране Математики. Хотите? Эта страна расположена на небольших островах, и на каждом острове есть свои обитатели-волшебники. Им очень нравится загадывать детям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику, и это путешествие будет для вас интересным.

 - Я вам открою один секрет - в этой стране находиться волшебная книга. Если мы сумеем её отыскать, то математика откроет вам свои тайны, и вы будете учиться в школе только на "хорошо" и "отлично".

 - Но на чём мы отправимся в путь? (предложить детям изображение корабля на ватмане). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 - с цифрой 4.

     Дети выполняют задание: "Соедини по точкам" (Во время выполнения задания предложить детям проговаривать: цифру 1 соединяем с цифрой 2 и т.д.)

- Что у нас получилось? (корабль)

 - Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле. Матрос, корабль готов к отплытию?

- Матрос – Так точно, товарищ капитан!

- Капитан - Разрешаю занять борт корабля и раздать билеты с символами, по которым каждый пассажир найдёт своё место. (Напомнить детям о значении символов: черный силуэт обозначает геометрическую фигуру,  _ цветное пятно обозначает цвет геометрической фигуры, а большой или маленький домик – ее размер)

     Дети читают символы, находят соответствующие фигуры, прикрепленные к спинке стульев, и занимают свои места.

- Капитан - Поднять якорь! Полный вперёд!

- Матрос - Есть поднять якорь! Есть полный вперёд!

                               ( Звучит музыка морского прибоя)

- Капитан - Мы приплыли на остров загадок. Только где – же хозяин этого острова?

- Волшебник (голос волшебника звучит в аудиозаписи) - Здравствуйте дети! Я, волшебник, хозяин Острова загадок, приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

     Дети сходят на берег, находят цветы, на лепестках которых написаны загадки и вопросы, отвечают на них. На одном из лепестков написано, что искать волшебную книгу надо на другом острове.

- Капитан - Молодцы, с загадками и вопросами вы справились. Займите свои места на корабле и отправляемся на другой остров. Полный вперёд!

      ( Звучит музыка моря).

- Мы подплыли к другому острову. Сойти всем на берег!

- Волшебник (аудиозапись)- Здравствуйте ребята! С вами говорит хозяин Острова геометрических фигур. Я знаю, вы ищете волшебную книгу. Где она вы узнаете в глубине острова, а попасть туда вы сможете, если выполните мои задания.

     Дети выполняют задание: "Найди недостающую фигуру" (задания рассчитаны на каждого ребёнка). Ребята, давайте спросим у Волшебника, может быть, у него для нас есть еще какие-нибудь задания.

- Волшебник (голос в аудиозаписи) - На этом острове живут волшебные квадраты, которые очень любили распадаться на части, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались  и не смогли снова стать квадратами. Вы сможете помочь моим друзьям, нужно скорее их собрать.

      (Дети выполняют задание: "Сложи квадрат" - на каждого ребёнка.  Во время выполнения задания можно задать дополнительные вопросы – Из каких  геометрических фигур состоит твой квадрат? На сколько  частей распался твой квадрат?) .        

- Волшебник - Молодцы! Вы правильно выполнили задания. Спасибо за помощь! Ищите волшебную книгу на острове цифр. Попутного вам ветра!

- Капитан - Занять свои места! Я слышу сигнал SOS. Этот сигнал подают с острова цифр. Наш путь лежит именно туда.

       (Звучит музыка).

- Сойти всем на берег.

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Здесь случилась беда. Был страшный ураган. У ромашек, которые растут на этом острове, осыпались все лепестки. Ромашки здесь не простые, а волшебные, цифровые.

Капитан - Необходимо приложить лепестки к серединкам и цветы вновь расцветут. Но есть одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 (показать жёлтый круг с цифрой 6), на лепестках записан состав числа 6 и т.д. с 7 и 8. (После выполнения задания предложить детям назвать состав каждого числа)

- Волшебник (кукла из-за ширмы). Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я вижу, вы очень умные, внимательные, сообразительные и в награду я дарю вам волшебную книгу (передаёт детям книгу).

А сейчас я прощаюсь с вами. До свидания!

- Капитан - Нам пора покинуть эту замечательную страну и возвратится в детский сад! Всем занять свои места на корабле! Полный вперёд!

       Звучит музыка.

-Вот мы и возвратились из путешествия по Стране математики. Что было для вас интересно? Хотели бы вы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране, учась в школе, а эта умная книга поможет вам в этом.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну басен Крылова"

Соревнование двух команд по басням И.А. Крылова....

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Конспект урока:"Путешествие в Академию дорожных знаков"

Урок по окружающему миру в 3 классе. УМК "Школа России"....

Конспект урока-путешествия по математике в 2 классе

Тема « Сложение и вычитание в пределах 100»....

Конспект игры - путешествия "Дорогою добра".

Конспект внеклассного мероприятия по развитию у детей потребности в нравственном самосовершенствовании....

Конспект урока "Путешествие по Москве"

Конспект урока по окружающему миру со слайдами....

конспект урока "Путешествие по Москве. Московский Кремль"

инегрированный урок по окружающему миру и математике...