Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гайдай Юлия Владимировна

 

Тема: Число и цифра 8.

Деятельностная цель:

Формирование способности учащихся к новому способу действия: умения считать в пределах восьми, писать цифру 8.

Образовательная цель:учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

- формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Предметные:

- совершенствовать навыки счёта предметов;

- развивать умение анализировать и сравнивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1.docx121.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 «В» классе

Тема:  Число и цифра 8.

                                         Гайдай Ю.В., учитель начальных классов,

                                                            1 квалификационная категория

              1 класс

                 УУД

Тема: Число и цифра 8.

Деятельностная цель:

Формирование способности учащихся к новому способу действия: умения считать в пределах восьми, писать цифру 8.

Образовательная цель:учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- формировать         умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД

- формировать умение работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Предметные:

- совершенствовать навыки счёта предметов;

- развивать умение анализировать и сравнивать;

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Доброе утро! Сейчас у нас урок математики мне хочется пожелать всем хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний.

                   Из кувшина вдруг возник

                   Удивительный старик.

                   Джинн ребятам подмигнул,

                   Цифры все перевернул.                

(Приложение 1)                                                

- Расставьте цифры по порядку. (1 ученик работает на доске)

     1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

- Правильно ли он это сделал?

- Прочитаем хором, 1 ученик показывает указкой.

- Заканчивается ли на этом ряд чисел? (нет)

- Какое число идёт после числа 7? (8) (поставить в ряд чисел)

- Кто догадался, какая сегодня тема урока?(Число и цифра 8)

- Зачем нам нужна эта цифра? Где вы её видели?

- Что такое число? (Число – это количество предметов)

- Что такое цифра? (Цифра – это значок)

3. Постановка цели урока.

- Давайте поставим для себя цель. Чему научимся сегодня на уроке?

(Научимся считать до восьми и писать цифру 8)

На доске карточки     СЧИТАТЬ         ПИСАТЬ

4.  Работа по теме урока

         - Отгадайте загадку:   Восемь ног, как восемь рук,

                                                Вышивают шёлком круг.

                                                Мастер в шляпе знает толк.

                                                Покупайте, мухи, шёлк!              (паук)

паук(Приложение 2)

- Какое число встретилось в загадке? (число 8)

- Чего было 8? (8 ног у паука)

- Давайте проверим.

- Как это сделать? (Сосчитать)

(1 ученик выходит к доске с указкой, остальные считают хором)

- Чему мы сейчас учились? (считать до восьми)

- Хотите узнать, как Маша и Миша считали ноги у паука?

- Кто такие Маша и Миша? (герои, которые приходят к нам на уроки)

- Где мы можем с ними встретиться? (в учебнике)

- Как найти нужную страницу? (в содержании)

- Откройте содержание учебника и найдите тему нашего урока.

- На какой странице будем работать? (стр. 66)

- Откройте страницу 66. Прочитайте хором тему.

- Что делают Маша и Миша на картинке? (Считают ноги у паука)

- Давайте послушаем, о чём они говорят. (Оля будет исполнять роль Маши, а Никита роль Миши)

- Какое число показал Миша пальцами левой руки, а какое число -  пальцами правой? (Миша показал левой рукой число 5, а правой – число 3)

- Какое число получится в результате сложения числа 5 с числом 3?

(В результате сложения чисел 5 и 3 получится число 8)

                  5 + 3 = 8

  - Сколько очков выпало на двух кубиках?                    □□

- Какой значок мы видим во втором задании?   («Подумай»)

- При выполнении этого задания мы будем использовать фишки.

- Посмотрите в рамочке, как выглядит цифра 8, с помощью которой  

  записывают число 8.

- Найдите среди знаков цифру 8 и поставьте фишки любого цвета.

  (Дети выполняют задание)

- Сколько раз встретилась цифра 8?  (3 раза)

- Встаньте те дети, кто правильно нашёл цифру 8.

- Чему вы научились, выполняя это задание? ( Учились узнавать цифру 8)

- А как вы думаете, на что похожа цифра 8?  (ответы детей)

- Послушайте стихи из книги Валентины Волиной «Праздник числа»

1) Два кольца, но без конца,

    В середине нет гвоздя.

    Если я перевернусь,

    То совсем не изменюсь.

     Ну, какая цифра я?

2) Цифру восемь, цифру восемь

    На носу всегда мы носим,

    Цифра восемь плюс крючки –

    Получаются очки.

    3) К этой цифре ты привык,

    Это цифра – снеговик.

    Лишь зима сменяет осень,

    Дети лепят  цифру 8!

   Только к цифре ты, дружок,

   Третий не лепи снежок.

     (Приложения 3, 4, 5)

    - Найдите задание № 5.

- Какой значок стоит у этого задания? (Работа в паре)

- Покажи на рисунке соседу по парте 8 предметов, а он покажет тебе оставшиеся.

- Договоритесь, кто в каждой паре будет показывать 8 предметов, а кто оставшиеся предметы.

- Приступаем к работе. Кто затрудняется, пусть сосед по парте поможет ему. Не забывайте пословицу: «Сделал сам – помоги товарищу».

(Во время проверки выборочно спросить пары детей, какие предметы они показали).

- Чему учились, выполняя это задание? (Учились считать)

- Закройте учебники.

5. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Работа в тетради.

- Какая сегодня тема урока? (Число 8, цифра 8)

- Найдите в тетради нужную страницу. (стр. 97)

(На доску вывешивается следующий знак)                (Приложение 6)

- Прочитайте первое задание.

- Чему хотели сегодня научиться?

- Давайте перейдём ко второй цели нашего урока: научиться писать   цифру 8.

- Посмотрите, как она пишется (показ и объяснение учителя)

- Нашли рамочку, поставили пальчик на звёздочку и обводим цифру 8.

- Теперь возьмите ручки и в тетради допишите цифру 8 в первой строке. (Обратить внимание на посадку детей и гигиенические навыки письма)

- Переходим во вторую строчку и пишем цифру 8 самостоятельно.

Игра на внимание «День - ночь»

Ночь: - Зажмурили глаза, мысленно сосчитали до восьми.

День: - Открыли глаза. Что изменилось? (Паучок убежал)

Ночь: - Закрываем глазки. Считаем до восьми.

День: - Открыли глаза. Что изменилось? (Цифры поменялись местами)

Ночь: Зажмурились, считаем про себя до восьми.

День: - Что изменилось? (Цифры 3 и 6 перевернулись)

- Молодцы! Вы были внимательны.

- Потренируемся в счёте и запишем математический диктант.

1) Сколько тебе лет?  (7)

2) Сколько ног у собаки?  (4)

3) Сколько ног у курицы?  (2)

4) Сколько в классе окон? (3)

5) Сколько в классе дверей?  (1)

6) Сколько воздушных шариков?  (5)

7) Сколько цветов на шкафах?  (6)

8) Сколько детей сидит на втором ряду? (8)

- Проверьте себя. (Ряд чисел на доске) Отвечаем хором.

- Чему учились, выполняя это задание?

(Учились считать предметы и писать цифры)

- Оцените себя на волшебной линеечке по критериям.

Тетради закрыли.

7. На доске значок «Трудное задание»

Задание выполняется на индивидуальных карточках.

MC900112354[1]MC900112354[1]MC900112354[1]MC900112354[1]MC900112354[1]MC900441708[1]MC900112354[1]MC900112354[1]MC900112354[1]MC900112354[1]

- Каким по счёту слева нарисовано яблоко?

- Если дорисовать 1 грушу слева, каким будет яблоко по счёту слева?

- Проверьте, дорисуйте 1 грушу слева и сосчитайте.

- А каким будет яблоко по счёту слева, если дорисовать грушу не слева,   а справа?

- Проверьте, дорисуйте 1 грушу справа и сосчитайте.

- Слева или справа нужно дорисовать грушу, чтобы яблоко стало восьмым по счёту слева? Сколько груш для этого нужно дорисовать?

- Проверьте, дорисуйте 1 грушу справа и сосчитайте.

8. Итог урока.

    - Чему вы учились на уроке?

    - Выполнили ли поставленные на урок цели?

9. Рефлексия:

    - Ребята, цифра 8 у нас сегодня именинница. Давайте подарим ей   хорошее настроение и украсим её.    (Приложение 7)

Личностные:

- настроить на работу;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем;

Коммуникативные:

- владение диалогической речью

Регулятивные:

ученик научится контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Коммуникативные:

слушать других, уметь принимать другую точку зрения.

Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения.

Коммуникативные:

- принятие решения;

- владение монологической и диалогической речью.

Личностные:

занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности;

Коммуникативные:

- принятие решения;

- владение монологической и диалогической речью.

Регулятивные:

-оценка деятельности самого себя.

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для

обоснования суждений.

Регулятивные:

-оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"

Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 6"  по программе "Перспектива" к учебнику Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»

Конспект урока математики на тему: «Письмо цифры 7»...

Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).

Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1.  Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...