Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

 Тимошенко Светлана Мурадиновна

Рабочая программа по математике с календарно-тематическим планированием для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н

I.Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе авторской программы по математике (авторы: Дорофеев В.Г., Миракова Т.Н) и обеспечена УМК «Перспектива»

 

Для реализации программного содержания курса «Литературное чтение» 4 класс  используются следующие учебники и учебные пособия:

1.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика: учебник для  4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/

Москва  «Просвещение»  2013 год.

2.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика:  рабочая тетрадь для  4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/

Москва  «Просвещение»  2013 год.

 3.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Уроки математики.  4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва  «Просвещение»  2013 год

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на  предмет  «Математика» в 4 классе

  отводится 34 недели (136 часов, в неделю 4 часа).

Количество часов на изучение программы           136  

Количество часов в неделю                                         4

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального  образования и  опирается на материал учебника по математике этих же авторов. Темы разделов чередуются и изучаются в течение всего учебного года. Расположение тем в тематическом планировании не по темам, а по порядку их изучения.

         

 Цели и задачи курса:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных и метапредметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

формирование у учащихся основ умения учиться;

 создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.

задачи:

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

 формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей учащихся;

овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.

II. Тематическое планирование

Разделы и темы

Кол-во часов

Формы контроля и варианты его проведения

    Дата

 План

Факт

Числа и действия над ними (90ч)*

Геометрические фигуры и их свойства (17ч)

Величины и их измерение (23ч)

1

Счет сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.

1

Фронтальный опрос

2

   Приемы сложения   трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа.

1

Математический диктант

3

Приемы вычитания  трехзначных чисел, основанные на знании нумерации способов образования числа. Математический диктант.

1

Фронтальный

4

Умножения чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

Фронтальный

5

Умножение   трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления)

1

Фронтальный

6

Деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

1

Фронтальный

7

Деление трехзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

1

Фронтальный

8

 Числовые выражения  

1

Фронтальный

9

 Диагностическая контрольная работа №1

1

Контроль знаний

10

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

11

Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур.

1

Фронтальный

12

Преобразование фигур на плоскости.

1

Работа по карточкам

13

Раскраска и перегибание фигур.

1

Самостоятельная работа

14

Диагональ многоугольника.

1

Фронтальный

15

 Группировка слагаемых

1

Работа по карточкам

16

Округление слагаемых

1

Фронтальный

17

Умножение чисел на 10 и на 100

1

Самостоятельная работа

18

Умножение числа на произведение.

1

Фронтальный

19

Решение задач, обратных данной.

1

Текущий контроль

20

Окружность и круг

1

Самостоятельная работа

21

Среднее арифметическое

1

Фронтальный

22

Контрольная работа №2 по теме:

«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление »

1

Контроль знаний

23

Работа над ошибками. Среднее арифметическое

1

Фронтальный

24

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Работа в парах

25

Скорость ,время, расстояние

1

Фронтальный

26

 Решение составных задач на исключение одной из величин (скорость, время, расстояние)

1

Текущий контроль

27

Решение задач, обратных данной.

1

Фронтальный

28

Умножение двузначного числа на двузначное письменные вычисления).

1

Текущий контроль

29

Решение  составных задач  в 2-5 действий

1

Фронтальный

30

Виды треугольников

1

Самостоятельная работа

31

Деление круглых чисел на 10 и на 100

1

Текущий контроль

32

Деление числа на произведение

1

Фронтальный

33

Цилиндр.

1

Текущий контроль

34

Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум суммам

1

Текущий контроль

35

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение и деление круглых чисел»

1

Контроль знаний

36

Работа над ошибками.

1

Фронтальный

37

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Текущий контроль

38

Самостоятельная  работа по теме:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1

Контроль знаний

39

Деление на двузначное число.

1

Фронтальный

40

Решение задач при изменении ее условия.

1

Фронтальный

41

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами.

1

Текущий контроль

42

Первый, второй и третий разряды в классе единиц и в классе тысяч.

1

Фронтальный

43

Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1000000

1

Работа в парах

44

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

Фронтальный

45

Разрядный состав многозначного числа в пределах 1000000

1

Фронтальный

46

 Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч  Миллион.

1

Текущий контроль

47

Виды углов: прямой, острый и тупой углы.  Угол. Имя угла.  

1

Самостоятельная работа

48

Смежные и вертикальные углы.

1

Текущий контроль

49

Контрольная работа № 4по теме

« Геометрические фигуры и их свойства »

1

Контроль знаний

50

Работа над ошибками.

1

Текущий контроль

51

Класс единиц и класс тысяч.

1

Текущий контроль

52

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

1

Фронтальный

53

Конус.

1

Работа в парах

54

 Цилиндр.

1

Текущий контроль

55

Миллиметр

1

Фронтальный

56

Соотношения единиц длины.

1

Текущий контроль

57

Решение составных задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Текущий контроль

58

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации.

1

Фронтальный

59

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000000   способов образования числа.

1

Самостоятельная работа

60

Контрольная работа № 5  по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000000, основанные на знании нумерации»

1

Контроль знаний

61

Работа над ошибками.

1

Фронтальный

62

Центнер и тонна.

1

Фронтальный

63

Перевод единиц измерения  массы.

1

Текущий контроль

64

Доли и дроби.

1

Фронтальный

65

Решение составных задач на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

1

Текущий контроль

66

Единицы времени: секунда.

1

Текущий контроль

67

Решение  составных задач  на нахождение неизвестного по сумме.

1

Фронтальный

68

Четыре действия со значениями величин (сложение)

1

Самостоятельная работа

69

Четыре действия со значениями величин (вычитание)

1

Текущий контроль

70

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Фронтальный

71

Решение  составных задач  2 -  5 действия

1

Работа в парах

72

Умножение и деление на 1000, 10000 и т.д.

1

Текущий контроль

73

  Нахождение дроби от числа.

1

Фронтальный

74

Решение составных задач на нахождение дроби от числа.

1

Текущий контроль

75

Контрольная работа № 6  (за 1 полугодие)

1

Контроль знаний

76

Работа над ошибками.

1

Текущий контроль

77

Умножение и деление круглых чисел.

1

Фронтальный

78

Перевод единиц измерения (длины)

1

Текущий контроль

79

Решение составных задач на встречное движение.

1

Фронтальный

80

Взаимосвязь величин : время, скорость , расстояние.

1

Фронтальный

81

Моделирование  и решение  задач  на встречное движение.

1

Фронтальный

82

Перевод единиц измерения (массы)

1

Текущий контроль

83

Соотношения единиц массы

1

Текущий контроль

84

Контрольная работа № 7 по теме: «Величины»

1

Контроль знаний

85

Работа над ошибками

1

Текущий контроль

86

Решение составных задач на  движение в противоположных направлениях.

1

Фронтальный

87

Взаимосвязь величин: время, скорость, расстояние.

1

Работа в парах

88

Умножение двузначного числа на трехзначное.

1

Фронтальный

89

 Решение задач в 2 -5 действия. Математический диктант.

1

Контроль знаний.

90

Решение составных задач на  движение в одном направлении.

1

Текущий контроль

91

Контрольная  работа № 8  по теме: «Решение задач на движение».

1

Контроль знаний

92

Работа над ошибками.  Решение текстовых задач, основанных  на знание изученных зависимостей между величинами.

1

Фронтальный

93

  Единицы времени: секунда, век.

1

Фронтальный

94

Соотношение между единицами времени.

1

Самостоятельная работа

95

Перевод единиц измерения (время).

1

Фронтальный

96

Таблица единиц времени

1

Работа в парах

97

Умножение величины на число

1

Текущий контроль

98

Контрольная работа  №9 по теме   «Величины. Соотношения между ними».

1

Контроль знаний

99

Работа над ошибками. Четыре действия со значениями величин (умножение).

 

1

Фронтальный

100

Параллельные прямые.

1

Самостоятельная работа

101

  Перпендикулярные прямые

1

Практическая работа

102

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Фронтальный

103

Шар.

1

Текущий контроль

104

Простейшие сечения круглых тел.

1

Текущий контроль

105

    Нахождение числа по его дроби.

1

Фронтальный

106

Решение составных задач на нахождение числа по его дроби.

1

Фронтальный

107

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление многозначных чисел в пределах миллиона»

1

Контроль знаний

108

Работа над ошибками. Решение составных  задач 2 – 5 действий по кратному отношению

1

Фронтальный

109

 Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Фронтальный

110

Решение составных задач на  движение по реке  ( по течению)

1

Фронтальный

111

Решение составных задач на  движение по реке (против течения )

1

Текущий контроль

112

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

Фронтальный

113

Деление величин на число

1

Текущий контроль

114

Деление величины на величину

1

Текущий контроль

115

Единицы площади: квадратный километр, ар и гектар.

1

Фронтальный

116

Соотношение между единицами площади.

1

Текущий контроль

117

Таблица единиц площади. Математический диктант.

1

Работа в парах

118

Контрольная работа №11 по теме «Деление на двузначное число»  

1

Контроль знаний

119

Работа над ошибками.

1

Текущий контроль

120

Умножение на трехзначное число.

1

Самостоятельная работа

121

Деление на трехзначное число.

1

Фронтальный

122

Решение задач, обратные данной.

1

Текущий контроль

123

Деление многозначного  числа с остатком

1

Текущий контроль

124

Прием округления делителя

1

Фронтальный

125

Особые случаи, умножения и деления многозначных чисел. Математический диктант.

1

Текущий контроль

126

Умножение и деление на трехзначное число.

1

Фронтальный

127

Умножение и деление круглых чисел.

1

Фронтальный

128

Итоговая контрольная работа №12 (за 2 полугодие)

1

Контроль знаний

129

Работа над ошибками

1

Фронтальный

130

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

1

Самостоятельная работа

Повторение пройденного материала (6ч)

131

Уроки повторения пройденного материала

1

Текущий контроль

132

Уроки повторения пройденного материала. Нумерация.

1

Фронтальный

133

Величины и действия с ними.

1

Фронтальный

134

Устные вычисления. Окружность и круг.

1

Текущий контроль

135

Письменные вычисления. Виды углов, виды треугольников

1

Текущий контроль

136

Доли и дроби.

1

Фронтальный

III.Содержание программы и требования к уровню подготовки обучающихся

Числа и действия над ними (90 часов)

Тысяча как новая счетная единица. Счет тысячами. Класс единиц и класс тысяч. Первый, второй и третий разряды в классе единиц и классе тысяч. Счет тысячами, сотнями, десятками и единицами в пределах 1 000 000. Разрядный состав многозначного числа в пределах 1 000 000.

Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1 000 000, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление на 1000, 10 000 и т. д. Умножение и деление круглых чисел.

Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Умножение и деление на трехзначное число.

Решение составных задач в 2—5 действий на нахождение неизвестного по двум разностям, на нахождение неизвестного по сумме и кратному отношению, на встречное движение и движение в противоположных направлениях, на исключение одной из величин, на нахождение дроби числа и числа по его дроби.

Геометрические фигуры и их свойства (17 часов)

Угол. Имя угла. Виды углов: прямой, острый и тупой углы.

Раскраска и перегибание фигур. Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур. Объединение и пересечение фигур. Пересекающиеся прямые. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые, параллельные прямые.

Координатный угол. Координаты точки. Конус. Цилиндр. Шар. Простейшие сечения круглых тел.

Величины и их измерение (23 часа)

Площадь геометрической фигуры и ее измерение. Палетка. Равновеликие фигуры. Равносоставленные фигуры.

Единицы площади: квадратный километр, ар, гектар. Соотношение между единицами площади. Приближенное вычисление площадей. Площадь прямоугольника. (Геометрия на клетчатой бумаге: площадь треугольника, параллелограмма, ромба и др.)

Объем куба. Единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр.  Единицы времени: секунда, век. Четыре действия со значениями величин. Перевод единиц измерения.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Личностные результаты

1.Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление  об истории развития математического знания, роли математики  в системе знаний.

2.Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

3.Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свой поступок, способность к рефлексивной самооценке.

4.  Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

1.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

2.Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

1.Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач

Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Обучающиеся должны знать:

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия;

названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

связь между компонентами и результатом каждого действия;

основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления

названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

виды углов: прямой, острый, тупой;

виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

определение прямоугольника (квадрата);

свойство противоположных сторон прямоугольника

Обучающиеся должны уметь:

записывать  и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со

скобками и без них);

находить   числовые   значения  буквенных  выражений при заданных числовыхзначениях входящих в них букв

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

находить   площадь   прямоугольника   (квадрата),   зная длины его сторон;

IV. Литература

1.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика: учебник для  4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/

Москва  «Просвещение»  2013 год.

2.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Математика:  рабочая тетрадь для  4 класса общеобразовательной школы в 2-х частях/

Москва  «Просвещение»  2013 год.

 3.  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Уроки математики.  4 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Москва  «Просвещение»  2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...