Битва математиков
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Математический конкурс для учащихся 2-х - 3-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математический конкурс40 КБ

Предварительный просмотр:

Битва математиков (конкурс для учащихся 2-х или 3-х классов)

  1. Вступительное слово ведущего.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

 

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 

Сегодня мы все отправляемся в путь.

Нас ждут размышления, игры, задачи.

Лишь чисел десяток ты взять не забудь.

Они вам помогут. Желаю удачи!

  1. Представление команд.

1 команда – «Круг».

Девиз: В кругу друзей решаем, все вместе побеждаем!

Приветствие соперникам:

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнования!

Успех решает не борьба,

А только наши знания!

2 команда – «Квадрат».

Девиз: Мы в команде все равны, так как  дружбою сильны!

Приветствие соперникам:

Команда дружная «Квадрат»

Приветствует сейчас ребят!

Желаем вам не унывать,

Ну а себе – не проиграть!

  1. Разминка (задачи-шутки)
  1. Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? (нисколько, оно уже сварено)
  2. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов осталось в поле? (6)
  3. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну лапу? (столько же)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  5. Летели 3 страуса. Охотник подстрелил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)

  1. Математика + история.
  1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски (гривны). Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Как называлась отрубленная часть бруска? (рубль)
  2. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник в копьем в руке. Как назывались эти монеты? (копейки)
  3. В 1557 году английский математик Рекорд сказал: «Нет ничего более равного, чем две параллельные прямые». Какой математический знак он изобрел? (знак равенства)
  4. В древнекитайской «Книге перемен» (8век до н.э.) приведены следующие 9 чисел. Что они обозначают?

492

357

816

(Это первый «магический» квадрат, в котором суммы по вертикали, горизонтали, диагонали равны)

5)Перед вам древнерусские меры длины. Надо расположить их в порядке убывания. (Верста, сажень, аршин, локоть, пядь, вершок)

Какие крылатые выражения с их использованием мы иногда употребляем в речи? (Косая сажень в плечах. От горшка два вершка. Семь пядей во лбу. Коломенская верста. Аршин проглотил. Мерить на свой аршин и др.)

А что обозначает выражение «Косая сажень в плечах»? «Семь пядей во лбу»?

  1. Математика + литература.
  1. В русской народной сказке «Поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка «за тридевять земель». Тридевять – это сколько? (трижды девять - 27. В Древней Руси считали девятками.)
  2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» до того, как поймал золотую рыбку? (33 года)
  3. Эту загадку придумал детский писатель Корней Чуковский:

Шел Кондрат в Ленинград,
а навстречу 12 ребят.

У каждого по 3 лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят.

У каждого котенка

В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышей и котят

Ребята несут в Ленинград?

(Отгадка:

Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

Мышами и кошками

Шли навстречу ему - в Кострому!)

  1. Назовите пословицы, связанные с числами.( Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семеро одного не ждут. Один за всех, все за одного. Семеро с ложкой, один с сошкой.)

  1. Математика + окружающий мир.

1)У южноамериканского племени таманаки число 6 – это одни палец другой руки, 11 – это палец ноги. А как по-таманакски будет 21? (один палец руки другого человека)

2) Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей на одной прямой линии? (солнечное затмение – Луна закрывает Солнце)

3) Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома мы слышим позже? ( Потому что скорость света больше скорости звука)

4)Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (Когда смотрим на часы)

5) Мы часто пользуемся словом километр. В переводе с французского «метр» обозначает «мера». А что обозначает «кило»? (тысяча)

Примечание: более легкие задачи можно задавать командам по очереди. Более трудные решают обе команды одновременно. Кто быстрее поднял руку – отвечает. Если команда ответила неверно, слово предоставляется соперникам. В конце игры члены победившей команды получают медали с надписью «1 место», проигравшей – «2 место».

Литература:

Журналы «Начальная школа» №5 2005г, №8 2003г, №6 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 70-летию битвы под Москвой посвящается.

Материалы для уроков истории и окружающего мира.УМК "Школа России" Можно  использовать для оформления стенда....

"Час мужества пробил на наших часах: Курская битва".

Внеклассное мероприятие, посвященное День Победы....

Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

Урок по окружающему миру в 4 классе...

Классный час "Битва за Москву"

Классный час "Битва за Москву"...

Курская дуга. Битва за Москву. Сталинградская битва. Блокада.

Данные презентации относятся к уроку в 4 классе "Героические страницы истории нашей Родины"...

Урок математики и окружающего мира "Сталинградская битва"

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе, УМК Начальная школа XXI века. Цель урока – изучить основные вехи истории Великой Отечественной войны, Сталинградской битвы сквозь призму ...

урок математики в 3 классе. «Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»

laquo;Закрепление вычислительных навыков. Курская битва в фактах и цифрах»...