Урок математики в 1 классе на тему "Литр". ФГОС УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лесникова Мария Сергеевна

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России». Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.

 

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов

 

Планируемые результаты:

 

Личностные:

-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

 

Познавательные:

-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;

-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

-ориентироваться в учебнике;

 

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

 

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

 

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФормированиеУУД

I.Мотивационно-познавательная деятельность

 

Цель:включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  с такой интересной наукой как математика.

 

Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!                                                 Мы – внимательные!                                                     Мы в первом классе учимся,                                         Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

 

Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности

 

 

II.Актуализацияопорных знаний

 

Цель: актуализация знаний о числах  и цифрах, и операциях  над ними.

 

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

 

Методы: словесный

Устная разминка:

-увеличить 6 на 3;                                                                                                  -это число является предыдущим числа 1;                                                                                   - 10 уменьшить на 8;

-это число сосед чисел 5 и 7;

-назовите разность чисел 6 и 5;

-назовите сумму чисел 2 и 7;

 

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

 

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

 

На доске появляется запись:

90      26      1925

 

Запись на слайде 3:

   90 лет

   26 февраля

   1925 год

 

Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В.Рычкова)

-Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?

 

Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

 

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.

 

Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.

 

Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой.Единица измерения –сантиметр)

 

- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов.Единица измерения массы – килограмм)

 

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?

 

- А теперь посмотрите на слайд.

  (слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

 (слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речьучителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности; 

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 1.  

3 сосуда (емкости)  

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

 

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:  (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

 

Работа  в группах.

1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю,                    3 группа -1л банкой – ведро.

 

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

 

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю, ведро и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

 

- Что получилось? (вмещают разное количество воды)

 

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

 

- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?  (Литр)

 

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

 

-Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты

П–самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

 

 

 

 

 

V.Применение новых знаний

 

Цель: организовать усвоение полученных знаний

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

 

Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд  8)

Кто там был?

 

Задача.(слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

 

Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?

 

Решение задач из учебника № 2(устно)

 

Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия

 

Цель: оценить собственную деятельность,

 

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

 

Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

 

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.

 

 

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики.34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России».               Учитель начальных классов: Лесникова Мария Сергеевна.

Тема: Литр

Цель: Ознакомление с новой величиной - вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Развитие умения решать задачи и примеры изученных видов

Планируемые результаты:

Личностные:

- умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

- развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

- находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом  – литровой банкой;

- уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

- ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя, отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Способы познания окружающего мира»

Технологии: проблемно-поисковый, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро 3л, банка 3л, карточки «Литр - 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Мотивационно-познавательная деятельность

Цель: включать обучающихся в деятельность.

Создать положительный и эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  с такой интересной наукой как математика.

Будем работать под девизом: (слайд 2)

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!                                                 Мы – внимательные!                                                     Мы в первом классе учимся,                                         Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Повторяют правила поведения на уроке

Л – мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний                                         

Цель: актуализация знаний о числах  и цифрах, и операциях  над ними.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный

Устная разминка:

- увеличить 6 на 3;                                                                                                  - это число является предыдущим числа 1;                                                                                   - 10 уменьшить на 8;

- это число сосед чисел 5 и 7;

- назовите разность чисел 6 и 5;

- назовите сумму чисел 2 и 7;

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

На доске появляется запись:

          90      26      1925

Запись на слайде 3:

   90 лет

   26 февраля

   1925 год

Это дата образования нашего Коми-Пермяцкого округа.

В этом году исполняется 90 лет.

- Назовите центр Коми-пермяцкого округа? (фотография города)

- Кто является главой нашего округа? (фотография В. Рычкова)

- Сколько районов? Перечислить.

- В каком районе мы проживаем?

Вывод:

Учащиеся высказывают свои предположения

Л – формирование интереса к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия

К – формирование умения объяснять свой выбор; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р – следовать режиму организации учебной деятельности

П – умение мыслить, пользоваться информацией; отвечать на простые и сложные вопросы учителя

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

Цель: с помощью подводящего диалога «открыть новые знания», сформулировать тему урока, определить цель урока.

Форма работы: учебная дискуссия, подводящий диалог.

Методы: словесный наглядный, исследовательский

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения – сантиметр)

- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?

- А теперь посмотрите на слайд.

  (слайд 4)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

 (слайд 5)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

Учащиеся высказывают свои предположения.

С помощью учителя определяют тему и цель урока

К – формирование  умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать речь учителя;

П – сравнивать предметы, находить закономерности;  

- подведение под понятие «литр»;

Р – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Опыт 1.  

3 сосуда (емкости)  

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

Запомни и соблюдай простые правила работы в группе:  (слайд 6)

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Работа  в группах.

1 группа наполняет 1л банкой - 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю,                    3 группа -1л банкой – ведро.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю, ведро и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

- Что получилось? (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?  (Литр)

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

- Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок , масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.) (слайд 7)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

Делают выводы

Дети предлагают свои варианты

П – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера на основе метода исследования;

Л – осознание ответственности за общее дело;

К – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- сотрудничать в совместном решении проблем, выполняя различные роли в группе

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

 

V. Применение новых знаний

Цель: организовать усвоение полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, частично-поисковый

Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд  8)

Кто там был?

Задача.  (слайд 9)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

Воспитательный момент:

- Как вы думаете, что произойдёт, если с нашей планеты исчезнет вся вода?

- Как мы должны относиться к воде?

Решение задач из учебника № 2(устно)

Решают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

Р – контроль, коррекция, оценка

П – использование знаково – символических средств

- ориентироваться в учебнике: применение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы;

К – выражение своих мыслей, умение участвовать в диалоге;

Л – ценить и принимать ценности: Родина, природа, добро

VI. Рефлексия 

Цель: оценить собственную деятельность,

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Методы: словесные

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Л – самооценка на основе критерии успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К – выражение своих мыслей  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"

Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Урок математики 1 класс (Школа России ФГОС)

Тема «Результат сравнения» математика 1 класс       Задачи·         Обучающие: научить сравнивать числа, выражая результат сравнен...

урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения"....

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...

Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...