Конспект урока математикм УМК "Перспектива" 4 класс потеме "Скорость сближения и скорость удаления"
опыты и эксперименты по математике (4 класс) на тему

Татькова Наталья Александровна

Открытый урок с презентацией в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_goda_urok.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД, личностные результаты

1.

Организационный этап с психологическим настроем

Пальчиковая гимнастика

Мы начинаем математики урок!

                       Все на месте, всё у нас готово,

                        Мы поймём друг друга с полуслова.

                        Приветливо  друг другу улыбнитесь

                        И потихоньку на места садитесь.

  1. Поочередно соединяем большой палец с остальными.
  2. «Замок» из пальцев.

Запись даты в тетрадь

-Ребята, на ваших столах лежат листки самооценки После выполнения каждого задания оцените свою работу, а в конце урока суммируете баллы и узнаете, какую отметку вы заслужили.

Дети успокаиваются,  становятся около парт и садятся на свои места.

Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте.  Самоконтроль правильности посадки при письме.

Записывают число, вид работы.

Регулятивные УУД

настроить детей на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

содействие в

сохранении здоровья учащихся.

2.

3.

Актуализация опорных знаний

 Коллективная работа.

-Расположите ответы в порядке возрастания.

Самоопределение к деятельности. Определение темы и целей урока.

  1. Математический диктант

Записываем только ответы в строчку, через запятую.

1)Найди произведение чисел 600 и 7.

2)Укажи число, которое в 4 раза меньше, чем 28000

3)Какое число надо умножить на 8, чтобы получилось 4800?

4)Во сколько раз  320 больше, чем 4?

5)Увеличь 6000 на 5 единиц

6)Найдите площадь квадрата со стороной 2 см. 7)Уменьшаемое 1700, разность 400. Найдите вычитаемое.

8)Сколько в 1 тонне центнеров?                                      

-Оцените свою работу по шкале.

-Расставьте ответы в порядке возрастания.

(Карточки с ответами на доске)

_(Один ученик выполняет работу у доски)

-Какое слово получилось?

ЭКОЛОГИЯ

-Что такое экология?

-В каком словаре мы точно узнаем значение слова? (В толковом)

-Прочитаем значение слово в словаре.

«Логос» — «учение». «Экос» - «дом» на латинском

 языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме

 обычном смысле, нет, это наука о нашем общем

 доме — природе.

Экология – наука, которая изучает взаимосвязь природы и человека.

-Какие экологические проблемы существуют в нашей стране?

-Как их нужно решать?

-Как выдумаете, почему это слово мы вспомнили на уроке математики?

-Отгадайте ребус.( СЛАЙД)

Ответ ребуса:(Скорость)

-Что такое скорость

-Какие задачи мы решали на прошлом уроке?

( скорость сближения и скорость удаления)

-Какие задания , как вы думаете, мы будем сегодня выполнять?

-Сформулируйте тему и цель урока.

 Обучающиеся работают самостоятельно в тетрадях

Листок самооценки

Свободные высказывания обуч.

Чтение статьи  в Толковом словаре Ожегова

Свободные высказывания обуч.

Будем решать задачи на экологическую тему.

Скорость

(Расстояние, пройденное за единицу времени)

Решение задач на движение на экологическую тему

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности;

Личностныерезультаты:формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение);

Формирование математической компетентности.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Личностные результаты: оценка своей работы

Познавательные УУД: умение работать со справочной литературой

Личностные результаты:умение использовать знания на практике

Регулятивные УУД: проводить анализ, делать выводы, формулировать цель и задачи урока

4.

5.

6.

Работа по теме урока.

  1. Решение задачи в паре.

Физкультминутка (для глаз)

Работа в группах.

Карточка №1

Лиса гонится за зайцем со скоростью 8 км/ч. Как и с какой скоростью уменьшится расстояние между лисой и зайцем, если заяц бежит со скоростью 9 км/ч.

-Работаем в парах. На эту задачу отводится 3 минуты.(песочные часы)

-Проверим:

 -Какой вид задачи?

-Зададим вопросы к ученикам и оценим.

-Какой вид задачи?

-Запишите формулу

-Как решим задачу?

-Какой ответ?

-Оцените свою работу.

-Как эта задача связана с темой нашего урока?

-Измените условие задачи так, чтобы она решалась  действием сложения.

_ Измените условие задачи так, чтобы хищник не остался голодным

-

Упражнения для глаз

1.Потрем руки, пока они не станут теплыми. Закройте ладонями веки. Не отрывая рук от глаз,  откройте и закройте глаза. Повторите 4 раза. Опустите ладони, зажмурьте глаза. Повторите 4 раза.

2.Правой рукой массируйте шейные позвонки 5 раз :вверх-вниз, поменяйте руки. Повторите       движение 5 раз.

  1. Самоопределение к деятельности

-Какие величины не используются в задачах на движение?(слайды)

-На какие группы можно разделить все оставшиеся величины?

-Эти знания вам помогут при решении следующей задачи.

-Работаем в группах.

-Откройте учебник нас.94. Задание №3. Прочитайте. Выполните схему. Решите задачу.

-На решение задачи вам отводится 5 минут. (песочные часы).

-Какая группа решила задачу в 3 действия?

(решение на слайде)

-Какая группа решила задачу двумя действиями?

(решение на слайде)

-Как вы считаете, какой способ решения рациональный?

-Почему, докажите.

-Как эта задача связана с темой нашего урока?

-Оценим работу в группах. В какой группе была оказана помощь?

-Оцените свою работу.

Решение в парах

.( Пара выходит к доске и записывает схему и решение задачи.)

Вид: движение с отставанием

Листок самооценки.

-Беречь и охранять животных

Вид: скорость в противоположном направлении

Вид: скорость вдогонку

Дети выполняют движения глазами

Скорость, время, расстояние.

Класс разбивается на 6 групп.

Работа в парах, обсуждение, помощь друг другу.

Решение:

  1. способ

1)168 : 3=56 (км/ч) – скорость удаления

2)56 – 25 = 31(км/ч)-скорость 2 –го катера

  1. способ

1)25 3=75 (км) проплыл 1 катер

2)168 – 75=93(км)-проплыл 2 катер

3) 93 : 3 = 31(км/ч)-скорость 2 катера

Первый.

-При решении выполнили меньше действий.

- Необходимо беречь воду, очищать загрязненные водоемы

Листок самооценки.

Познавательные УУД:

формирование умений и навыков, выявление места и причины затруднения.

Регулятивные УУД:

организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения;

Личностные результаты:

овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Познавательные УУД: опора на знания формул скорости движения

Регулятивные УУД: проводить анализ, применять знания в измененных условиях

Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

Познавательные УУД:уметь строить модели движения, решать задачи, различая понятия «скорость сближения « и «скорость удаления»

Личностные результаты:проводить оценку работы одноклассника, выставлять отметку, применять полученные знания в жизни

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах поведения в группах

7.

8.

9.

10.

11.

Физкультминутка

Повторение пройденного материала.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Дом.работа

УПР.1

Дети стоят, ноги на ширине плеч. Наклониться и быстро выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться. Повторить 5 раз.

УПР.2 «Насос»

Дети стоят. Скользят руками вдоль туловища, наклоняются поочередно вправо и влево. При наклоне вдох, выдох с произнесением звука «сссс», при выпрямлении-вдох. Повторить 5 раз.

УПР.3

Дети стоят скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая руками грудную клетку, произносят звук «жжж» - выдох. Разводят руки в стороны, расправив плечи.

 

-Покажите на кругах Эйлера-Вена множество всех птиц и птиц, занесенных в Красную книгу.

-Покажите множество птиц, обитающих в нашем крае.

-Проверим.(ученик выходит к доске)

-Оцените работу.

-Какие птицы нашего края занесены в Красную книгу?(слайды)

-Из каких источников можно узнать о редких животных нашего края?

 

-Какие виды задач решали на уроке?

-Какие экол.проблемы вспомнили?

-Какие ещё существуют?

--Как мы можем охранять природу?

-Какие добрые дела вы уже сделали, чтобы сохранить природу?

-Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока?

-Продолжите высказывание.(слайд)

-Наш урок подошёл к концу, и я хочу сказать…

-Мне больше всего удалось..

-Особенно понравилось…

-Что я получил от этого урока….

Составить задачу на скорость сближения или удаления на экологическую тему для своего соседа по парте.

-Урок закончен. Спасибо за работу.

Дети выполняют упражнения.

.

Ученики самостоятельно выполняют работу.

Листок самооценки.

Свободные высказывания детей.

-Красная книга, Интернет, энциклопедии.

Подведение итогов урока.

Высказывания детей.

.

Цель: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

Познавательные УУД: уметь изображать на кругах Эйлера –Вена множества, находить элементы этого множества

Регулятивные УУД: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт

Личностные результаты:проводить оценку работы одноклассника, выставлять отметку, применять полученные знания в жизни

Познавательные УУД: общеучебные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности

Регулятивные УУД: делать выводы, давать оценку своим действиям, уметь проводить самооценку, использовать полученные знания в повседневной жизни, контролировать и оценивать свои действия

Личностные результаты:право свободного выбора

Регулятивные УУД: делать выводы, давать оценку своим действиям, уметь проводить самооценку, использовать полученные знания в повседневной жизни, контролировать и оценивать свои действия

Личностные результаты:право свободного выбора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, "Скорость сближения и скорость удаления", 4 класс

На уроке дети знакомятся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления», учатся "читать" и строить модели движения, закрепляют умение решать задачи на движение....

Скорость сближения и скорость удаления

Скорость сближения и скорость удаления...

Конспект урока и презентация математика 4 класс "Скорость сближения и скорость удаления"

Конспект урока и презентация к нему по программе "Школа 2000" учебнику Л Петерсон для 4 класса .Тема " Скорость сближения и скорость удаления"...

Урок математики по теме «Скорость сближения и скорость удаления. Решение задач»

Л.Г. Петерсон. Математика,4 класс, Цель: Отработать ключевые понятия на успешность решения задач «скорость сближения, скорость удаления», повторить виды движения.          ...

конспект урока математики 4 класс(ПНШ) "Производительность- это скорость выполнения работы"

Ознакомление с понятием "Производительность". Сравнение задач на производительнот с задачами на движение....

Урок математики в 4 классе по теме "Скорость сближения и скорость удаления"

-развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи; - развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойс...