Изображение равенств на числовом луче
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: . Изображение равенств    на числовом луче 

Цель: Познакомить с предметным смыслом действия сложения.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

Познавательные: устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности.

Личностные: ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам

План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности

Ппппп- Гром Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Почему?

- Смайлик в гостях.

Что вы о нём знаете? Чему он нас научил?

2.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Смайлик получил от своих друзей письмо, но ничего не понял. Помогите ему разобраться:

3 ˂ 5

5 ˃ 2

5 = 5

2 + 3 = 5

_ Что это за записи? Покажите с помощью предметных картинок и на числовом луче.

- Что можете сказать о двух последних записях? Чем они отличаются? Почему не можем сказать? У всех разные ответы.

3.

Выявление места и причины затруднения

- В каких выражениях возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Чего мы не знаем?

- Давайте вместе сформулируем тему урока.

Тема нашего урока: знакомство с новыми выражениями.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)

- Какую цель ставим?

(Узнать как называются такие выражения, что они обозначают)

- Что для этого будем делать:

1. Сами будем искать способ.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

3. Устраним затруднение.

4. Упражнение в новом действии.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

5.

Реализация построенного проекта

Что в этом выражении вам знакомо? (Числа 2, 3, знак +, =)

- У вас на парте лежат кружочки разного цвета.

Что можно обозначить числом 2? (два красных кружочка)

А числом 3? (три синих). Положите 2 красных кружочка в один мешочек, а три синих в другой.

- А теперь переложите все кружочки в большой мешочек.

-Что мы сделали? (Соединили, сложили вместе)

Наши с вами действия можно записать математическими знаками

Сложение обозначают знаком «+»

Знак “+” ставится между числами, которые складывали (дети ставят знак). Он показывает, что их нужно объединить, сложить.

2 + 3

-Объясните, как вы поняли, что такое “сложение”?

Два числа соединены действием сложения.

Какие фигуры были в наших мешках вначале? (2 красных и 3 синих.)

У чисел 2 и 3 тоже есть своё название.

(Под изображениямиков на доску прикрепляются названия компонентов сложения.)

Назовите 1слагаемое (2 красных кружка),

2 слагаемое (3 синих кружка).

- Каким числом можно обозначить количество всех кружков? Число 5 – значение суммы. Как получили пять?

2 + 3 5

- Как вы думаете, что значит “найти значение суммы”? (Выполнить действие сложения.)

- Кто запомнил, а как называются числа, которые мы складываем?

- Но у нас остался знак “=”. Кто догадался, куда его надо поставить? Почему?

Такая запись называется математическимвыражением, равенством

Какие фигуры были в наших мешках вначале? (3 синих кружка, 2 зеленых квадрата.)

- Чтобы это запомнить, давайте, разложим второй набор фигур в маленькие мешки, как было раньше.

Сколько фигур в двух маленьких мешках?

- А в большом? Значит левая часть равна правой.

3+2=5

- Такая запись называется числовым равенством.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Игра «Обруч»:

Три обруча:

В первый обруч – первое слагаемое с первого ряда, во второй – второе слагаемое из второго ряда, между обручами знак «+» и «=».

Учитель вызывает, дети встают в обруч, а потом записывают в тетради. Учитель просит прочитать по-разному.

7. Самостоятельная работа с

Рассмотрите картинки. Что делают Маша и Миша на каждом из рисунков?

- Выберите числовые выражения, которые соответствуют каждой картинке. (Первое вместе, остальные самостоятельно).

Запишите остальные выражения в тетради по форме:

.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Чему научились?

- Что было интересным?

- Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"

Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...

Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"

Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью  сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...

Одновременное движение по числовому лучу

Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон...

Изображение числа на числовом луче.

Обучающаядать понятие о  единичном отрезке и его величине на  числовом луче; развивать умение решать задачи без соотнесения  с ранее знакомыми;Развивающаяразвивать геометрические п...

2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух  и более числовых лучей или числовых прям...

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.

: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....